Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Баркалова Тамара Львовна
Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умения детей выполнять основные виды движения, выполнять движения по показу, учить строиться в пары после ходьбы, приучать убирать пособие. Учить сохранять правильную осанку. 2. Приучать детей к здоровому образу жизни, выполнять простейшие движения самомассажа 3. Учить детей различать понятия «много», «один», находить и обозначать дорожки разной длины : короткая, длинная. 4. Закреплять знание названий цветов (зеленый, желтый) Развивающие: 1. Развивать самостоятельность, двигательную активность детей, восприятие, мелкую моторику пальцев рук. 2. Продолжать развивать речь, интерес к различным видам игр. 3. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями Воспитательные: 1. Воспитывать доброжелательность, умение слушать и выполнять задания, не конфликтовать. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, беседы о лесных жителях (заяц, медведь). Оборудование: 2 обруча для прыжков, один обруч для пролезания, по 2 листочка на каждого ребенка, игрушка –заяц, орешки на каждого ребенка, две дорожки разного цвета: узкая и широкая; две цветных корзинки- зеленая и желтая для листьев, колокольчик и две палочки деревянных. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально- коммукативное»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_femp_vo_2ml.gr_.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей  второй младшей группе

на тему: «В гостях у Степашки»

Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять умения детей выполнять основные виды движения, выполнять движения по показу, учить строиться в пары  после ходьбы,  приучать убирать пособие. Учить сохранять правильную осанку.
  2. Приучать детей к здоровому образу жизни, выполнять простейшие движения  самомассажа
  3. Учить детей различать понятия «много», «один»,  находить и обозначать дорожки разной длины : короткая, длинная.
  4. Закреплять знание названий цветов (зеленый, желтый)

Развивающие:

  1. Развивать самостоятельность, двигательную активность детей, восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
  2. Продолжать развивать речь, интерес к различным видам игр.
  3. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательность, умение слушать и выполнять задания,  не конфликтовать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, беседы о лесных жителях (заяц, медведь).

Оборудование:  2 обруча для прыжков, один обруч для пролезания,  по 2 листочка на каждого ребенка, игрушка –заяц, орешки на каждого ребенка, две дорожки разного цвета: узкая и широкая; две цветных корзинки- зеленая и желтая для листьев, колокольчик и две палочки деревянных.

Интеграция областей: «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое», «Познавательное развитие», «Социально- коммукативное»

Ход  НОД

Инструктор: «Здравствуйте, дети! За окном еще осень, погода хмурая, солнце появляется все реже. Но мы унывать не будем, даже такая погода может приносить радость! Сегодня мы с вами отправимся в гости к Степашки. Что больше всего он любит? Конечно, морковку, она сочная, хрустящая, полезная, в ней много витамин. И вам   надо ее кушать, чтобы  расти здоровыми и крепкими. Степашка уже заждался, надо отправляться в путь. Он будет ждать нас на полянке, а к ней ведут две тропинки - узкая  и широкая . По широкой тропинке мы пойдем парами, а по узкой – по одному».

  1. Вводная часть.

Построение детей в колонну, ходьба обычным шагом друг за другом, с высоким подниманием колена (перешагиваем лужи). Ходьба на носочках по узкой тропинке, ходьба парами по широкой тропинке. Бег обычный.

Мы шагаем друг за другом

Прямо по дорожке

Перешагиваем лужи

Поднимаем ножки выше

На носках мы идем

Ни за что не упадем,

А сейчас на пятках.

Вот какие мы теперь

Ловкие ребята

Инструктор: «Каким цветом узкая тропинка?- Желтая. Каким цветом широкая тропинка?- Зеленая. Почему мы по зеленой тропинке шли  вдвоем, а по желтой-  по одному? (уточнение ответов). « Посмотрите, дети, кто-то у елочки оставил корзинки: в одной грибы, а в другой орешки. Сколько грибов? (Много), а какие они по размеру? (Маленькие и большие). Больших сколько? (Один), а маленьких грибочков сколько? (Много). Как вы думаете, дети,   кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

 

Вот мы и пришли на осеннюю полянку. Почему она осенняя? (на ней лежат осенние листья)

По дорожке мы пойдем

И к листочками попадем

Ветер дует, задувает

Взять листочки приглашает (дети берут по одному  листочку в каждую руку)

2.ОРУ с листочками

Инструктор: «Ребята, посмотрите, желтый листочек я взяла в правую руку, а зеленый- в левую. Вы возьмите точно также. Мы будем  осенними листочками» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

( листочки в согнутых руках)

Мы - листочки, мы- листочки   -  поочередное выпрямление рук вперед

Мы – осенние листочки.     – поднять руки вверх и покачивать ими из стороны в сторону

Мы на веточке сидели,   -         присесть на корточки

Ветер дунул- полетели    -       кружение вокруг себя в правую, левую стороны

Полетели мы вперед –             шаг вперед,  поднимать и упускать листья  вверх

И присели все в кружок –        сесть на пол

На головку сели,    -                   положить листочки на голову

А топом слетели.

К пяточкам пристали  -                дотянуться листочками до пяток

Ветер снова вдруг подул   -        бег в разных направлениях

Все листочки полетели

И на землю тихо сели          -  присесть на корточки

Инструктор: « У нас стоят две корзиночки: желтая и зеленая. Положите каждый листочек в свою корзиночку и возьмите один орешек». (Проверить правильность выполнения задания). Провести игровой самомассаж кистей рук, икорных мышц ног и ступней.

Орешек возьму я в ладошки –круговые движения

Покатаю его немножко

Потом по правой ножке,

И левой ножке

Под ступней покатаю вперед-назад

Под другой

Орешек в ладошке сжимаю

Здоровье себе сохраняю

3.ОВД (выполняется поточно 2 раза)

Инструктор: «Мы как белые зайчата  будем прыгать, прыг-скок

А) Прыжки из обруча в обруч на двух ногах (2шт)

Инструктор:

           Пролезаем как мишутки

Очень быстро, очень ловко

Смотрим только все вперед

А потом встаем и «хлоп» (хлопают в ладоши над головой)

Б) Пролезание  в обруч на высоких четвереньках

Инструктор:

Долго по лесу гуляли

И Степашку повстречали.

Зайка, зайка прыг – скок,

Выходи играть, дружок!

П/и «Зайка беленький сидит»  (дети выполняют движения в соответствии с текстом; игрушка стоит в центре ковра)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Скок-скок, скок-скок,

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

(игра проводиться 2раза)

Инструктор: «Степашка в мешочке принес загадки, а загадки непростые, они на слух уловимы. Послушайте, как звенит колокольчик и деревянные палочки. Степашка будет звучать ими, а вы отгадайте, что звучит?»  (уточнить звучание каждых предметов)

Инструктор: «Скажем, дети, спасибо Степашки, что он так нас повеселил, но нам домой уже пора

Глазки закрываем

Раз,два, покружились

И в саду мы очутились

Литература:

1..К.К.Утробина Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5лет Москва Издательство ГНОМиД 2006

2. И.П.Дайлидене Поиграем. Малыш Москва «Просвещение» 1992

3. Е.Ф.Желобкович Физкультурные занятия в детском саду 2-я младшая группа ООО «Издательство «Скрипторий 2003», 2009

4. М.Ю.Картушина Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4лет ООО «ТЦ Сфера», 2007

4. Е.В.Колесникова Математика для дошколников 3-4 лет ООО «ТЦ Сфера», 2000

5. Программа Воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"

НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

- Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять понятия «короткий» и «»длинный»-Продо...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «В гостях у Геометрика»

Задачи:Образовательная:1.     Закрепление представлений о геометрических фигурах.2.     Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.Р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Тема:«В гости к Зайчику»

Программное содержание:- Учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.- У...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...