Физкультурное развлечение "Вперед, к Олимпиаде!"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Артеменко Ольга Владимировна

Физкультурное развлечение, посвященное Олимпийским играм (старший дошкольный возраст

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение, посвященное Олимпийским играм: «Вперед, к Олимпиаде!»

(Старший дошкольный возраст)

Задачи: 1.Воспитывать у детей интерес и любовь к занятиям спортом, желание достигать лучших результатов. Воспитывать чвство коллективизма, взаимовыручки, уважения к сопернику.

2.Способствовать развитию психофизических качеств: силы, быстроты, ловкости, прыгучести, координации, выносливости.

3. Формировать знания детей об Олимпийских играх.

4. Способствовать формированию здорового образа жизни.

Ход:

Дети под звуки марша входят в спортивный зал. Все садятся на скамейку.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести соревнования, посвященные Олимпийским играм и показать, какие вы сильные, ловкие, быстрые и смелые. Вы все любите спорт, и. может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет настоящим спортсменом и будет защищать честь нашей страны на Олимпийских играх.

А знаете ли вы, что первые Олимпийские игры состоялись в Греции? Олимпийские игры проводились один раз в четыре года. И на время игр прекращались всякие войны и раздоры, наступало перемирие. Войны, которые еще вчера были непримиримыми врагами, откладывали в сторону оружие и соревновались друг с другом в силе, ловкости, быстроте. С тех пор Олимпийские игры стали очень популярны во всем мире – это самые крупные спортивные состязания, где соревнуются спортсмены со всего мира. А в этом году Олимпийские игры проводятся в нашей стране в городе Сочи. Это очень почетно и важно, что именно у нас в стране пройдут зимние Олимпийские игры.

Ребенок 1: Флаг России, взвейся,

                  С ветром вступая в спор.

                  Всех детей, как песня,

                  Объединяет спорт!

Ведущий: Мы сегодня с вами тоже не будем отставать от наших спортсменов и проведем Малые Олимпийские игры, в которых будут соревноваться две команды.

Ребенок 2: Проводим праздник спорта свой

                     Мы в честь Олимпиады.

                     Здоровье , силу нам крепить.

                     Мы спорту очень рады.

                     Ну-ка дружно, детвора,

                     Крикнем все: «Физкульт-ура!»

                     Все мы скажем: «Нет простуде!»

                     Нам морозы нипочем,

                     Мы дружить с коньками будем,

                    С клюшкой, шайбой и мячом!

                    Ну, а дальше – по порядку

                    Будем делать мы зарядку!

Дети выполняют разминку под музыку «На зарядку по порядку…»  по показу ведущего.

Ведущий: А теперь начинаем наши соревнования. Команды занимайте свои места. Наши Малые Олимпийские игры начинаются. И для этого нам необходимо зажечь олимпийский огонь.

I эстафета  «Передай олимпийский огонь»    

II эстафета  «Меткие стрелки»

III эстафета  «Ловкие прыгуны»

IV эстафета  «Нарисуй солнышко»

Ведущий:  Вы сегодня все старались,

                    Здорово соревновались!

                    Мы гордимся вами очень

                    И уверены, что вы

                    Настоящими спортсменами

                    Непременно стать должны.  

Ребенок 3: Спорт, ребята, очень нужен!

                     Мы со спортом крепко дружим!

                      Спорт – помощник, спорт – здоровье,

                    Спорт – игра, физкульт…ура!

Наши Малые Олимпийские игры подошли к концу. А закончим мы их праздничным салютом.

Проводится подвижная игра «Салют».

Под маршевую музыку дети выходят из спортивног зала.

Консультация для родителей

 Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения  здоровья детей

Воспитание детей — и большая радость, и большая ответственность, и большой труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие необходимо, чтобы каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности.

Забота о здоровье ребенка должна занимать приоритетные позиции в жизни семьи. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной и в работе дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.Рост количества детских заболеваний связан не только с социально-экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.Решающая роль по формированию лчностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит СЕМЬЕ.

 Сегодня важно взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

 К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни, так как часто злоупотребляют курением и алкоголем, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и видеофильмов закаливанию, занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе.Проблема пагубного влияния на подрастающее поколение неподобающего поведения и вредных привычек взрослых, в частности употребление алкоголя и табачных изделий, особенно актуальна в нашем городе, в наших семьях. Молодой человек или девушка с сигаретой в руке или бутылкой пива становятся для детей символом уверенности, раскрепощенности, независимости и взрослости. Как следствие, постоянно растет интенсивность употребления алкоголя и табака детьми, которые не осознают, насколько опасны для их здоровья эти вредные привычки.

В ДОУ с детьми проводятся занятия, на которых педагоги формируют у детей представления о здоровом образе жизни, но, не видя, пример родителей, у детей не закрепляется правильный образ мышления, не вырабатывается навык противостоять вредным привычкам.Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни. Мы должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня, который оптимально сочетает периоды бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого, режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.У детей важно формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребенок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, сна, одним словом о валеологической культуре, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же ребенка насильно принуждают заниматься физкультурой, а также соблюдать правила гигиены, то ребенок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребенка в школу важно учитывать не только его интеллектуальное развитие, но и уровень его физического развития. И нет никакой необходимости пичкать ребенка перед школой знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и другие нежелательные явления, в результате чего снижается интерес к учебе.

Подготовка к школе в детском саду осуществляется не только на занятиях по математике и развитию речи, но и на физкультурных занятиях, на которых у детей формируются необходимые для успешного обучения в школе внимание, мышление, память, речь, воображение, тонкая моторика рук, координация движений; а также и в игровой деятельности детей. Для укрепления здоровья и нормализации веса эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма.

Что такое закаливание? Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью специальных процедур повысить устойчивость человека к охлаждению за счет того, что организм при этом всякий раз будет реагировать целесообразными защитными реакциями — увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. При закаливании одновременно происходит и повышение иммунитета за счет увеличения выработки в организме интерферона и других защитных факторов. Поэтому было бы здорово, если бы закаливание стало общим семейным делом. Заниматься им должны уже сейчас, когда ребёнок ходит в детский сад.

Что должны сделать взрослые, чтобы каждый день жизни ребёнка стал началом в укреплении его здоровья? Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно занимаются физической культурой и спортом, соблюдают режим, правила гигиены и закаливания, то дети, глядя на них, систематически будут делать утреннюю зарядку, заниматься физическими упражнениями и спортивными играми, затем родителям надо хорошо ознакомиться с комплексами упражнений, которые дети выполняют в детском саду. Тогда мы вместе добьёмся более высоких результатов и физическом развитии наших детей и воспитаем в них желание вести здоровый образ жизни.

План проведения тематических мероприятий, посвященных Олимпиаде.

  1. Беседа на тему: «Зачем нужен спорт?»
  2. Занятие по ознакомлению с окружающим по теме: «Друзья спорта. Олимпийские игры»
  3. Знакомство с пословицами и поговорками о спорте.
  4. Д/и о спорте:
  • «Что для чего?»
  • «Угадай вид спорта».
  • «Собери символ».
  • «Спортивный инвентарь».
  1. Лепка по теме: «Зимние виды спорта».
  2. Рисованиеие по теме: «Мой любимый вид спорта».
  3. Составление рассказов на тему: «Мы со спортом дружны» (по семейным фотографиям).
  4. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни в семье как фактор сохранения здоровья детей».

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника "Зимняя олимпиада" для детей подготовительной к школе группы

Предлагаю сценарий физкультурного праздника "Зимняя Олимпиада", который можно провести в предверии Олимпиады в Сочи-2014....

Физкультурный праздник "Зимняя Олимпиада" старший дошкольный возраст

«Зимняя Олимпиада»Физкультурный праздник(старшая группа) Программное содержание.Продолжать знакомить детей с зарождением Олимпийского движения.Совершенствовать навыки выполнения основных ви...

Физкультурный праздник "Зимняя Олимпиада"

Создать у детей радостное настроение предшествующей олимпиады в Сочи. Закрепить знания о зимних видах спорта. Воспитывать любовь к спорту....

Физкультурный досуг «Осенняя Олимпиада» средней группе

Физкультурный досуг   «Осенняя Олимпиада»     средней группе...

Сценарий физкультурного досуга «Зимняя олимпиада к 23 февраля»

Сценарий  физкультурного досуга «Зимняя олимпиада к 23 февраля» старший возраст....

Конспект физкультурного досуга "Малая олимпиада дошколят!"

формирование здорового образа жизни, развитие физических качеств личности и укрепление здоровья. Через игровые эстафеты обучать управлению своей деятельностью. Воспитывать чувство товарищества, с...

Сценарий физкультурного праздника "Детская олимпиада"

Цель: Приобщение воспитанников к традициям большого спорта. Задачи:- Вызвать положительный эмоциональный настрой у детей, используя песни, танцы, с...