"Морские обитатели"
план-конспект по физкультуре на тему

Насибулина Эльвира Абдулахатовна

"Морские обитатели" занятие по физ.культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

     

  Физкультурное занятие на тему «Морские обитатели»

Цель: -  Совершенствовать навыки самостоятельного  построения и перестроения и перестроения в пары, в колонну , в шеренгу;

 - Продолжать формировать умение управлять своим телом  в  движений, сохраняя равновесие и равномерное дыхание. Используя приёмы сравнения с животными;

 - Расширить знание детей о многообразии животного мира морей и океанов и их передвижениях;

 - Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремлённость).

Ход занятия

Воспитатель: Мы с вами живём на голубой планете Земля.

А почему же она голубая?

Ответы детей: ……

Воспитатель: На нашей планете Земля, воды больше чем суши. А вы знаете что, 22 апреля «День Земли».

Ответы детей:….

Воспитатель: Море – это громадное водное пространство, а океан – ещё больше. Ребята, кто может сказать море всегда одинаковое или разное?

Ответы детей:….

Воспитатель: Море бывает разное. В солнечный день оно спокойное, искрится, сине – зелёного цвета. Иногда дует легкий ветерок и тогда по морю плывут белые волны, шуточно называют белые бараны. В плохую погоду море становится мрачным, дует сильный ветер, огромные серые волны бьются об берег. Купаться в такую погоду нельзя. Но действительно опасным море бывает во время шторма «сильного ветра с дождём»

Воспитатель: Ребята, а какие моря вы знаете?

Ответы детей:….

Воспитатель: Их очень много Охотское море, Азовское море, Баренцево море, Средиземное море, Коралловое море, Красное море, Чукотское море, Черное море.

А вы знаете, почему Черное море называют «Черным»?

Ответы детей:…

Воспитатель: Очень давно в море разворачивались ожесточенные морские сражения пираты грабили и топили корабли. Потому оно и называется Черным, т. е страшным, опасным.

Кто   из вас бывал на море, и с кем?

Ответы детей:…

Воспитатель: Ребята, а может быть, вы знаете, какие морские животные обитают на море?

Ответы детей:…

Воспитатель: А в какого морского животного вы хотели бы превратиться?

Ответы детей:…

Воспитатель: Вот было бы желание.

Мы с вами отправляемся к морю и погрузимся к морским обитателям.

Но, а теперь в одну шеренгу становись. Путь наш будет долгим, сложным, выдержите путешествие?

Ответы детей:…

Воспитатель: Ну, тогда в путь спинки прямые.

(Имя ребёнка) вам покажет, как нужно перейти этот путь

- прыгаем с островка на островок;

- проходим по узенькой дорожке, около обрыва боком приставным шагом;

- проходим через туннель;

- легкий бег;

- переходим на шаг;

- идём быстро колени не сгибаем;

- идём по горячему песку на носочках;

- маршируем на месте, стой;

- на первый, второй рассчитайся;

- первые шаг вперёд;

 - сомкнулись.

Вот теперь мы станем парами, чтобы в пути не было вам страшно и в любой момент вы можете помочь друг другу.

- по центру зала парами, не держась, пошли.

   Мы с вами познакомились  с морскими животными, и будем имитировать движения тех животных, которые живут около воды и в воде.

- Давайте начнём наше погружение.

1. Повернитесь спиною друг другу,  

- начинаем плавно погружаться,

-ложимся на спину, колени сгибаем,

-руками обхватываем,

- начинаем перекачиваться из стороны в сторону.

Вот мы с вами оказались на морском дне.

2. По дну перебирая клешнями, идёт краб

-ложимся на спину,

-берёмся за руки,

-ноги сгибаем в колени,

-спину поднимаем,

-мелкими шагами шагаем в правую сторону, левую сторону.

3. Мимо проплывают стая дельфинов очень, дружелюбные и любят играть, давайте покатаемся вместе с дельфинами.

-ложимся на живот,

-берёмся за руки,

-вместе переворачиваемся, в мою сторону, а теперь в другую сторону.

4. Мимо дельфинов проплывали морские звёзды, решили поздороваться с дельфинами.

-легли на живот,

-приподнимаемся на руки,

-ноги не сгибаем,

-машем правой рукой,

-теперь левой рукой.

5. А вот проплывает рыба ёж, колючая такая, что руками не возьмешь.

-ложимся на живот,

-руками обхватываем за щекотку ноги,

-качаемся.

6. Тут появилась длинная, длинная рыба как ремень, плывёт, извивается – это рыба змея, давайте покажем, как ползает рыба змея

-лёжа на животе,

-сползаем назад,

-ползём вперёд.

7. За ближайшими камушками проплывают черепахи, они словно бронированные кораблики, плывут точно к берегу

-все повернитесь на правую сторону,

-встаём на колени, на четвереньки,

-локти согнуты,

-ползём по кругу.

8. Откуда не возьмись, выплыла хищная акула, она вышла на охоту голодная, думает, кого же ей съесть,

- вот она через, корявы переплывает не торопясь,

-по кругу на носочках,

-дотрагиваясь руками пола.

9. Рядом с акулой плавают морские рачки, давайте, и мы как они поплаваем

-по кругу садимся,

-садимся

-встаём на руки и на ноги.

10. Куда же делись рачки, это вышла на охоту каракатица, а вот она как плавает

-по кругу, руки согнуты в локтях

-поднимаем правое бедро,

-затем левое,

-поплыли.

11. Посмотрите, проснулся осьминог и делает зарядку, для своих щупалец, давайте попробуем повторить его движения

-сидя на скамейке

-руки на колени.

12. Смотрите на морском дне необыкновенный цветок «актиния» морское животное такое, стоит и качается туда – сюда, может и мы попробуем, я думаю, что у нас получится.

-по кругу, встали на колени

-руки по швам,

-начинаем покачиваться

-вперёд – назад, ровненько.

13. Мы с вами долго плыли и не заметили, как оказались на  «северном полюсе», там очень холодно и много снега, и там есть жизнь – живут морские котики, давайте потанцуем вместе с ними,

-по кругу, встаём на колени,

-берёмся за руки, начали двигаться,

-идём приставным шагом,

-поднимаем колени шире.

14. Посмотрите, не далеко от морских котиков расположились пингвины. Это папы пингвины, высиживают своих будущих детёнышей, они носят яйца между ногами и греют их, и мы с вами попробуем походить как папы пингвины

-подходим, берём мячи,

-держим крепко их между ногами

-идём спинки прямые,

-руки в стороны. (2 игра – друг на - против друга, садятся и катают мяч).

15. Игра «Буревестник», «Море волнуется».

16. Вот какое долгое и сложное путешествие у нас было.

-встают в круг,

-садятся,

-руки на колени,

-спинка прямая,

-делаем вдох – выдох,

-вдыхаем вкус моря, со всеми ароматами.

Вопросы: Превращаться в животных было трудно?

В кого было легче? Что понравилось? А что не понравилось?

А хотели бы совершить ещё такое путешествие?

                                  МАУДО «Детский сад №6»

              Открытое занятие по физическому воспитанию

            На тему:  «Морские  обитатели».

         

                                                  Воспитатель: Насибулина. Э. А.

                                                     2014 – 2015 уч. год.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Морские обитатели"

Актуальность: Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ; Расширение и дополнение знаний у детей об обитателях Чёрного моря, чем питаются, как живут под водой;Участие детей в проек...

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Морские обитатели".

Использование в работе педагога психолога здоровьесберегающих технологий посредством интегративной деятельности....

Проект "Морские обитатели"

Экологический проект для детей подготовительной к школе группы, интеграция всх образовательных областей....

«Морские обитатели»

Конспект интегрированного занятия для детей   старшей группы по ознакомлению с окружающем и ручному труду....

Проект "Морские обитатели. Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на один день.

Проект поможет воспитателям выстроить очень интересный и познавательный    день в группе, на природе. Совместно с родителями и педагогическим персоналом   систематизировать , обобщать...

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....