Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Смирнова Светлана Алексеевна

Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе на темуу "Путешествие в страну Спортландию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Смольковский детский сад»

 

Конспект ООД по физическому развитию

 в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну Спортландию».

Подготовила  воспитатель

 первой квалификационной

 категории Смирнова С.А.

2017 год

Цель занятия: приобщать детей к здоровому образу жизни, спорту и регулярным занятиям физической культурой.

Программные задачи:

-Повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; бег змейкой.

-Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе ,подтягиваясь рукам.

- Повторить упражнения в прыжках и в  подлезании.

-Развивать равновесие при ходьбе боком по канату.

-В подвижной игре» Два мороза»  продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение действовать согласно правилам.

- Развивать физические качества: силу, равновесие, гибкость, общую выносливость.

-Дать детям понять, что спорт-залог здоровья; закрепить знания о зимних видах спорта.

-Способствовать развитию позитивных качеств характера: находчивость, взаимопомощь, умение работать в коллективе.

Оборудование:

-для ОРУ: гимнастические палки по количеству детей;

-для ОВД: мягкие модули 4 шт. ,скамейка, обручи  3 шт., гимнастическое оборудование для подлезания, канат.

-для подвижной игры «Два Мороза» : шапки Морозам ( красная и синяя),веревки для обозначения домов 2шт.

Организационный момент  (3мин.)

Дети входят в зал, построение в шеренгу.

В: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное физкультурное занятие.

Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Вот и сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете чуть позже. Для начала посмотрите, пожалуйста, на экран.

На проекторе показ видеоролика « Делай как я!» ( песня-мотивация про спорт)

В. Ребята, как вы думаете, хорошо быть здоровым?

Д. Да.

В. А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Д .Быть сильным, ловким, выносливым, иметь хорошую осанку и.т.д.

В. Верно, ребята, я с вами полностью  согласна (слайд №1)

 Сегодня мы с вами отправимся в  путешествие в страну  Спортландию, где живут сила, ловкость ,здоровье, дружба и красота.

А нашим гостям мы хотим сказать:

В стране  Спортландии хотим мы побывать

К здоровью отнесемся мы серьезно,

Мы знаем в наших силах все возможно!

                               1часть. Вводная ( 10 мин.)        

В. Итак, группа, « равняйсь»! «Смирно». Физкульт-

Д: « привет»

В  Группа, « налево», за направляющим « шагом марш!»

(под музыку « Вместе весело шагать» дети идут друг за другом)

В: Равнение в затылок, носики подняли вверх, близко друг к другу не подходим, соблюдаем дистанцию.

Ходьба:

 на носках, правая рука под козырек, левая на поясе, ноги прямые. («Посмотрим, далеко ли до страны Спортландии?»)

Смена рук: левая под козырек, правая на поясе.

На пятках,  руки за головой.(« Пошел дождь, идем на пятках, чтобы не промочить ноги; зонтики раскрыли, руки на затылок, носики подняли вверх, спина прямая, держим равнение»)

Бег: обычный, змейкой, обычный ( 1мин)

В. В Страну Спортландию бегом- « Марш!» Руки согнули в локтях, прижали к себе, пальцы сжаты в кулак; держим дистанцию, глазки в пол не опускаем; бежим как настоящие спортсмены ,дышим носом.

Змейкой бегом –«Марш!» Обычным бегом- «Марш!»

Шагом- «Марш!» Равнение в затылок.

(Дети идут по кругу, берут гимнастическую палку)

 Звучит команда: « Через середину зала по трое- « Марш!», «Кругом!» «Стой, раз-два».

В. Чтобы узнать, где мы с вами оказались ,нам нужно оглядеться.

Гимнастика для глаз

Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И еще круг проведем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.

В. Посмотрите, ребята , а оказались мы с вами на каком то острове

                                         (слайд № 2)

Чтобы продолжить наше путешествие нам необходимо размяться и сделать разминку.                       Чтоб расти и закаляться

                                         Будем спортом заниматься

                                         Недаром говориться:

                                         Я здоровье берегу, сам себе я помогу!

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками ( под музыку)

(слайд № 3)

Для мышц рук и плечевого пояса:

  1. «Палка вверх-за голову» И. п. -основная стойка, палка в согнутых руках перед грудью. 1 — палку вверх; 2 —палку назад за голову; 3 — палку вверх; 4 —вернуться в исходное положение (5-6 раз).
  2. «Пропеллер» И.п. –основная стойка палка внизу. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)

Для мышц туловища:

  1. «Повороты в стороны»  И.п. –стоя, ноги на ширине плеч , палка на плечах за головой .  1- поворот туловища вправо, ноги  не сдвигать;2- вернуться в исходное положение  3-поворот  туловища влево;4- вернуться в исходное положение.. (6 Раз)
  2. «Наклоны вперед» И.п. –сидя, ноги врозь, палка на бедрах . 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)

 Для мышц ног и стоп:

5. «Выпады» И. п. —стоя , ноги на ширине ступни  , палка горизонтально за спиной под локтями. 1 –глубокий выпад вперед правой ногой  ; 2 – исходное положение; 3-глубокий выпад вперед левой ногой;  4 – исходное положение (5-6 раз).

6. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу перед собой. Встать к палке правым боком и выполнять прыжки вправо, влево. Повторить 2 раза в  чередовании с ходьбой.

7.Упражнение на восстановление дыхания

 И.п. –основная стойка, палка в руках внизу, хватом за концы.1-палка вверх, правую ногу назад на носок;  2- и.п;. 3- палку вверх, левую ногу назад на носок; 4-и.п.(5 раз)

В Дышим тихо, спокойно, плавно; делаем медленный вдох через нос, ртом выдыхаем.                      Все мы медленно подышим,
                                        Тишину вокруг услышим
.
В. Ну что, вот мы с вами и размялись, показали, как можно укрепить свое здоровье с помощью физических упражнений . Ну а теперь нам пора двигаться дальше…

Строевые упражнения: перестроение из колонн в круг (дети идут по кругу, убирают палки на место);  построение в шеренгу.

ОВД « ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ» ( Круговой метод)                              10 минут, темп средний.

В: Посмотрите на экран. Впереди уже видна страна Спортландия.

                                 (слайд № 4)

 Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть полосу препятствий. Справитесь?

Д. Да

 ( упражнения  выполняются поточным методом 2-3 раза).

  1.   Бег змейкой между « больших камней»(мягкие модули)
  2. «Проползи по мостику над горной речкой»( ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками ,хват руками с боку скамейки)
  3. «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание  под дугой
  4.  «По кочкам через болото» прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
  5.  «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (канату) боком приставным шагом, руки на поясе.

В. Молодцы, ребята! Вы преодолели все преграды на пути и справились с заданиями .И вот перед вами страна Спортландия!

                              (слайд № 5 )

В. В Спортландии живут ребята, которые активно занимаются физкультурой, спортом, а каждые 4 года самые сильные, ловкие. быстрые собираются на Олимпийских играх и зарабатывают медали.

                              (Слайд № 6 )

- А какие виды спорта вы знаете?

Д Зимние и летние

В Поскольку у нас сейчас зима, давайте вспомним зимние виды спорта.

Д. Бобслей, лыжный спорт, фигурное катание, шорт-трек, сноуборд, хоккей.( слайд № 7)

В Верно, молодцы. А еще они очень любят играть в спортивные и подвижные игры. Зимой,  они очень часто играют в подвижную игру « Два Мороза». Давайте и мы с вами в нее поиграем.

                         Подвижная игра  «Два Мороза». 

В. Давайте вспомним ход игры.

На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами 15 метров(30 шагов).Играющие располагаются в одном из домов. Выбираются двое водящих ,которые становятся посередине зала между домами, лицом к детям- это Мороз-Красный нос и Мороз-Синий нос( им одеваются колпачки).

По сигналу воспитателя: « 1.2.3 Начни !» -Оба Мороза говорят:

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я Мороз-Красный нос

Я Мороз- Синий нос

Ну-ка, кто из вас решиться в

В путь дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После слов « мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне зала, а Морозы стараются их « заморозить» т.е. коснуться рукой. «Замороженные» дети садятся на лавочку. После двух перебежек подсчитывается число « замороженных», выбираются новые Морозы и игра возобновляется. В конце игры подытоживают, какая пара Морозов

 « заморозила» большее число играющих.

В. А кто из ребят напомнит нам правила игры?

Д. Морозы ловят ,дотрагиваясь рукой, дети перебегают на другую сторону не наталкиваясь и не толкаясь  после слов « мороз»

 

                    3 Часть.  Заключительная (7 минут)

В. Ребята очень интересно в Спортландии, но пришло время нам возвращаться в детский сад. Строимся в шеренгу друг за другом.

 Звучит команда  «Налево!» за направляющим в детский сад шагом – «Марш!»( дети идут под музыку)

А сейчас вам предстоит быть очень внимательными. Я задаю вопросы на ответ «да» вы идете на  носках, руки вверх, ладонями внутрь; а на ответ «нет» идете на пятках, руки за головой в замок.

-Полезно ли заниматься спортом, физкультурой?

-Можно ли самовольно пить таблетки?

 Помогает ли при простуде липовый мед?

-Можно ли гулять с мокрыми ногами?

-Является ли малина лекарственным растением?

(Звучит команда « группа, стой, раз-два!» дети останавливаются,  «направо», поворачиваются лицом к воспитателю)

В Молодцы, в основном все были внимательными. Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад.( слайд № 8)

Подведение итогов занятия.

В-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Понравилось вам наше путешествие? Что было интересным? Что показалось трудным? Хотели бы вы побывать в Спортландии еще раз? Для чего необходимо заниматься спортом?        Художественное слово  (слайд № 9)

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда не унывает никогда  

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

В:Ребята,  сегодня вы показали, какие вы сильные, ловкие и быстрые. Вы преодолели все преграды на пути  и справились со всеми заданиями. И пусть вы пока не Олимпийские чемпионы, но  тоже сегодня достойны медалей ( вот они- шоколадные, в золотой обертке) я вручу их вам в группе. А  всем вам ребята и нашим гостям я пожелаю быть здоровыми! А сейчас- « налево»,  за направляющим в группу шагом- «Марш!» ( под музыку дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.

Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....

Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.

Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности...

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...