Конспект физкультурно-познавательного развлечения на тему «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре на тему


Предварительный просмотр:

                        Конспект

физкультурно-познавательного развлечения

на тему «Правила дорожного движения»

для детей старшего дошкольного возраста

Под музыку «Вместе весело шагать» в зал входят дети

Ведущий: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами  собрались в зале, чтобы проверить, как хорошо вы знаете ПДД, проверим кто из вас прилежный пешеход, а кому нужно еще это учиться.

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Нам дети дарят звонкий праздник

И главный гость на нем игра.

Но, как в играх надо знать правила поведения

Так и на дорогах выполнять должны

Все правила дорожного движения.

1-й ребенок: Движением полон город

                      Бегут машины в ряд.

                      Цветные светофоры

                      И день, и ночь горят

2-й ребенок: Правила движения

                      Все без исключения

                      Знать должны зверюшки

                      Барсуки и хрюшки

Ведущий: Ребята, как вы считаете, нужно знать ПДВ?  (ответы детей)

Вбегает хулиган

Хулиган:             Я лечу как стрела,

                             То появлюсь из-за угла,

                             Наперерез машине по дороге

                             По самой середине мостовой.

Ведущий: Ой-ой-ой ребята, как вы думаете, может этот озорник попасть под грузовик?  Конечно, ведь ПДД должны знать все и взрослые и дети.

Хулиган: Правила, какие такие правила садись на самокат и мчись по дороге, а машины мне место уступают. Вот здорово!

Ведущий: Нет, дружок, ездить на самокате или ходить по дороге опасно, можно попасть под машину. Ребята, катаясь на велосипеде или переходя дорогу, не спешите, на дороге нужно быть всегда внимательным.

Эстафета «Автомобиль» (перевези игрушки)

Заходит милиционер

Милиционер: Здравия желаю дорогие ребята и уважаемые взрослые. Я разыскиваю хулигана, который постоянно нарушает правила дорожного движения. Вы его не видели?

(хулиган бегает между детьми и просит, чтобы они его не выдавали)

Милиционер: А, вот ты где, хулиган! Сколько из-за тебя произошло аварий на дороге. Ты совсем не знаешь ПДД. Попрошу пройти со мной.

Хулиган: Дяденька милиционер, я больше не буду, я буду хорошим, буду выполнять все, все правила.

Ведущий: Товарищ милиционер, вы пожалуйста, простите его на первый раз, а мы обещаем его научить ПДД.

Милиционер: Хорошо, я прощаю тебя хулиган, но с одним условием, что ты всегда будешь выполнять ПДД. Мы с ребятами тебя будем учить, как нужно вести на дорогах. Слушай и запоминай!

  • Ребята, как нужно переходить улицу ( по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора)
  • Можно выбегать на проезжую часть дороги или играть на ней?
  • П/и «Светофор»

Запомнил, как нужно переходить дорогу?

Хулиган: Да нужно переходить дорогу по «зебре» и только на зеленый свет, а играть на дороге нельзя!

Милиционер: А вы знаете, что на каждой дороге есть островок безопасности. На нем можно спрятаться, если ты стал переходить дорогу на зеленый свет светофора, и тут внезапно загорелся красный свет, и поехали машины.

                           Красный свет застал в пути,

                           Тогда спеши на островок.

                           Здесь безопасный уголок

                           На островке там переждешь,

                           Когда пройдут машины.

П/и «Островок безопасности»

Милиционер: Хулиган, а какие дорожные знаки ты знаешь?

Хулиган: А я их не знаю. Но очень хочу узнать. Дяденька милиционер расскажите, пожалуйста, какие такие эти знаки ДД

Милиционер.  С  удовольствием расскажу и даже покажу некоторые из них.

Знак «На дороге играть опасно»  Чтобы не было дружок

                                                         У тебя несчастий

                                                          Не играй ты никогда

                                                          На проезжей части.

П/и «Передай мяч»

Знак «Пункт питания» Ну, а если сильный голод

                                        Застал тебя в пути

                                        Ты обязательно дружок

                                        Найди такой значок.

П/и «Перенеси фрукты»

Знак «Осторожно дети»

П/и Мы веселые ребята»

Игра: Это я, это я, это все мои друзья.

  • Кто из вас идет вперед, только там где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что красный свет – это значит - ходу нет?
  • Знает кто, что свет зеленый, означает - путь открыт?
  • Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

Милиционер: Молодцы ребята.  А вот отгадаете ли вы загадки?

1.Нужно много ей бензина,

   Чтоб поехала ... (машина)

2. Глазами с тобою ведет разговор

    Всегда у дороги стоит ...  (светофор)

3.День прошел и спит уже

   Грузовик наш в ... (гараже)

4. Красный вагон по рельсам бежит

   Всех куда надо он быстро домчит,

   Заливистый звон его нравиться детям

  Так в чем же мы с вами по городу едем (в трамвае)

Милиционер: Мне очень приятно было с вами познакомиться, я уверен, что из вас никто и никогда не нарушит ПДД. И я хочу подарить вам эти заначки (дарит значки с символикой ПДД).  К сожалению, мне пора на службу.

Хулиган: Дяденька милиционер, а можно я с вами пойду?

Милиционер: Пойдем дружок, я тебе еще многое расскажу о ПДД. До свидания, ребята. Будь внимательны на дорогах, соблюдайте правила ПДД.

Дети под музыку выходят из зала.

Конспект НОД по физической культуре

в подготовительной к школе группе

«Полет на Луну»

                                                                                               

Образовательные задачи:

  • Закреплять знания детей о правильном обращении с инвентарём в спортивном зале в целях безопасности.
  • Упражнять детей в строевых упражнениях, ходьбе и беге с заданиями.
  • Содействовать закреплению умения выполнять упражнения качественно, ритмично, следуя музыкальному сопровождению через ритмическую гимнастику.
  • Создать условия для закрепления  группировки прямо, через  пролезание  из обруча в обруч.
  • Закреплять умение делать правильный захват кистью через упражнения в ползании по гимнастической скамейке. (Хват с боков, ноги прямые, приподняты над скамейкой).
  • Упражнять в правильном положении туловища через  равновесие на кубе (в= 30 см). (На правой и левой ноге поочередно, руки прямые вперед).
  • Закреплять активное движение кисти руки через упражнение в основном движении- подбрасывать одной и ловить другой рукой малый мяч на месте.
  • Содействовать закреплению поочередного движения рук и ног с опорой каждой ноги на рейку через формирование умения влезать на гимнастическую стенку одноименным способом с переходом на два пролета, спуск не пропуская реек.

Развивающие задачи:

  • Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма через ритмическую гимнастику.
  • Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, умение реагировать на сигнал через строевые упражнения, выполнение ходьбы, бега,  упражнения в основных движениях, участие детей в подвижной игре.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, смелость, решительность, сообразительность через упражнения в основных движениях.
  • Воспитывать чувство доброжелательности через участие в подвижной игре.

Оздоровительные задачи:

  • Укреплять опорно- двигательный аппарат через упражнения в основных движениях (лазание, ползания. равновесие).
  • Формировать правильную осанку  через выполнение ходьбы, бега, строевых упражнений.
  • Способствовать снятия мышечного напряжения через релаксацию.
  • Содействовать оздоровлению организма через точечный массаж.

Предварительная работа:

- Беседа о правилах поведения в спортивном зале и правилах использования спортивного инвентаря

- Беседы о космосе.

- Рассматривание иллюстраций.

- Упражнения в строевых упражнениях и перестроениях, в беге и ходьбе с заданиями.

- Разучивание космической ритмики.

- Упражнение в пролезании в обруч.

- Упражнение в подтягивании на скамейке. Хват с боков, ноги прямые, приподняты над скамейкой.

- Обучен6ие равновесию на кубе (в= 30 см). На правой и левой ноге поочередно, руки прямые вперед. (счет до5).

-  Обучение подбрасыванию одной и ловля другой рукой малого мяча на месте.

- Обучение влезанию на гимнастическую стенку одноименным способом с переходом на два пролета, спуск не пропуская реек.

- Разучивание подвижной игры «Космонавты».

- Разучивание точечного массажа.

Оборудование.

- 4 маленьких обруча в подставках.

- 2 скамейки.

- куб высотой 30 см.

- малые мячи (6шт).

- гимнастическая стенка.

- «ракета».

- горбатый мостик- «пещера»

- 12 обручей (для игры).

- магнитофон с музыкальными записями.

         Ход занятия:

Дети входят в зал.

-В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

А вы мечтаете стать космонавтами и полететь на Луну?

-Чтобы быть космонавтом, нужно быть смелым, выносливым, ловким, сильным. Нужно знать, как правильно использовать оборудование и окружающие предметы, чтобы оставаться в безопасности и не навредить ни себе, ни окружающим людям.

 Начнем тренировку перед полетом.

Ракета нас ждет.

- Равняйсь! Смирно! Направо! Раз- два!

- За направляющим в обход зала с левой ноги, марш!

Обычная ходьба.

Ходьба на носках, руки вверх, работаем кистями рук.

Ходьба в полуприсяде, руки сзади «в замок».

Ходьба с высоким подниманием колен, руки перед собой, согнуты в локтях.

Обычная ходьба.

Бег обычный.

Бег спиной вперед.

Правым боком галопом, руки на пояс.

Левым боком галопом, руки на поясе.

Обычный бег.

Ходьба обычная. Глубокий вдох и полный выдох.

Через середину по 2 в две колонны марш.

На месте стой! Раз- два! Налево!

Внимание!

Все в ракету мы спешим,

 На Луну мы полетим!

Три, два, один- пуск!

 Космическая ритмика:

(включаем музыку)

- Молодцы! Все двигались хорошо в невесомости.

- Ну вот мы и на  Луне!

- К обследованию Луны приготовьтесь!

-Направо.

  Двойками по станциям разойдись! (Станции отмечены номерами).

Космонавты, приготовить оборудование!

(Дети помогают ставить оборудование.)

Обратите внимание на карты- схемы.

По сигналу свистка начали.

По сигналу свистка переходим на другую станцию.

Основные движения:

1 станция:

«Перелезаем из отсека в отсек»

(4 обруча на расстоянии 30 см, пролезание в группировке прямо и боком. Не касаясь руками пола, головой верхнего обода)

2 станция:

«Выходим в открытый космос»

Подтягивание по гимнастической скамейке. Хват с боков, ноги прямые, приподняты над скамейкой.

3 станция:

«Парим в невесомости»

Равновесие на кубе (в= 30 см). На правой и левой ноге поочередно, руки прямые вперед. (счет до5)

4 станция:

« Поймай маленький метеорит»

Подбрасывание одной и ловля другой рукой малого мяча на месте.

5 станция:

«Лазание по лунным горам»

Влезание на гимнастическую стенку одноименным способом с переходом на два пролета, спуск не пропуская реек

Молодцы! (индивидуальная оценка) Исследование лунной поверхности окончено.

Убрать оборудование.

В одну шеренгу становись!

На первый, второй расчитайсь.

Первые номера шаг вперед.

П/ игра «Земляне и инопланетяне»

Первые номера (Земляне) налево, вторые (Инопланетяне) направо. (от середины зала). Зал разделен цветной полосой, в одной стороны «ракета», с другой «пещера». Земляне и инопланетяне встают по центру зала, спиной друг к другу. По сигналу Земля- Земляне ловят инопланетян, они убегают к своей пещере, Луна- инопланетяне ловят землян, они убегают к своей ракете.

(повторить 6 раз).

( дать оценку игры).

-Молодцы! Пришло время отдохнуть.

Берем коврики и ложимся на спину.

( Берут коврики и закрыв глаза, лежат на спине. Играет музыка, звучат слова:

Мы друзей хороших на Луне нашли,

Пригласили в космос их и летим,

Мы парим, как ласточки в вышине,

Звездами любуемся в тишине,

Ветерок проказник вскоре прилетел,

Опустив на землю нас нежно шелестел.

- Сели по- турецки.

Космонавты должны быть здоровы?

Поможем сберечь наше здоровье.

Массаж волшебных точек:

1. Массаж точки на груди.

( уменьшает кашель)

2. Точка на шее, повыше ямки.

( повышает сопротивляемость инфекциям)

3.Точки возле носа.

( профилактика насморка)

4. Точки возле ушей.

( положительно воздействует на органы слуха)

5. Точка возле большого пальца.

(улучшает самочувствие)

Молодцы! Убрали коврики на место.

Пора возвращаться на Землю! Готовим место в ракете.

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим

На такую полетим.

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет! (повторить 3 раза)

Возвращаемся на Землю!

А как быть с теми, кто не успел, оставим или возьмем с собой?

Возьмем, пожелаем им не отставать.

И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

Три, два, один пуск!

Приземлились!

- Космонавты, в одну шеренгу становись!

Полет прошел успешно! А вам понравился полет? А что понравилось больше всего? И мне очень понравилось путешествовать с вами. Всем космонавтам спасибо! Я желаю вам расти здоровыми, крепкими, чтоб кто- нибудь из вас стал настоящим космонавтом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированного занятия «Транспорт. Правила дорожного движения». для детей старшего дошкольного возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №21 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  142672, Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Д...

Развлечение к празднику «День смеха» основанное на повторении правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение к празднику «День смеха» основанное на повторении правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Цель: посредством развлечения закрепить знания детей п...

Авторская сказка "Необыкновенный сон Лунтика" по теме: " Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста

Данная сказка написана в стихотворной форме, доступна и понятна детям. Текст сказки легко запоминается, так как  соответствует возрастным особенностям детей - дошкольников. Можно использовать в с...

Конспект квест - игры на тему «Путешествие в городе дорожных знаков и правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста.

Представленный конспект в игровой форме поможет детям закрепить знакомые дорожные знаки и уточнить правила дорожного движения.                    ...

Квест-игра «В стране правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей в рамках недели безопасности дорожного движения

По итогам недели безопасности дорожного движения с ребятами была проведена игра-квест. В проведении игры приняли участие родители....

Дидактическая игра по теме: "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по теме: "Правила дорожного движения" для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектаульно-игровое развлечение по изучению правил дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знатоки дорожных знаков"

Продолжить знакомство детей старшего дошкольного возраста с дорожными знаками и изучением правил дорожного движения...