Непосредственно-образовательная деятельность "Веселые котятки" для детей I младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Стеблянова Елена Васильевна

Конспект предназначен для детей первой младшей группы по физической культуре с использованием нетрадиционного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra_yasli_steblyanova.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

 Программные задачи:

 1. Закреплять умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.  

2. Упражнять детей в бросании клубочка на дальность  в корзинку по кругу   ( расстояние до корзинки 80-100см).

3. Формировать  умение перешагивать из обруча в обруч с предметом в руках.  

4.Укреплять здоровье детей посредством упражнений с использованием нестандартного оборудования.

5. Воспитывать  у детей эмоциональный отклик на игровую деятельность и желание участвовать в ней   передавая простейшие действия персонажа (как котята).

Оборудование: корзинка для клубочков, клубочки разных цветов,  бантики разных цветов, корзина, круги – 4-5 шт., корзина, шапочка мамы-кошки, кот Тишка, игрушка-мышка.

Ход.

Я хочу с вами сегодня поиграть.  Вы будете  детки –котятки,  а  я ваша мама –кошка (надеваю шапочку-маску). Котятки любят играть с бантиками и я для  вас  приготовила бантики (надеваю бантики  на ручку каждому ребенку). Какого цвета бантик у Арсения? УЛизы? и т.д .  А еще у меня для котяток есть корзинка с клубочками. Вот она…(ищу корзинку).  А где же корзинка? Ребята, клубочки очень веселые, любят прыгать, кататься, вот они  и укатились куда-то.  Давайте все вместе поищем их.  

Содержание

движений

Речь педагога

Методические

рекомендации

Дозировка

Вводная часть

Ходьба стайкой за воспитателем

Как котята тихо – тихо

Дружно мы идём, дружно мы идём,

А теперь в ладоши хлопнем,

Песенку споём. Мяу!

Как котята тихо – тихо

Дружно мы идём, дружно мы идём,

А теперь мы вместе прыгнем,

«Мяу – мяу!» - мы споём

Двигаться  и выполнять движения в соответствии с текстом

Бег  стайкой на носочках

Как котята тихо – тихо на носочках

 Мы  бежим,  мы бежим, бежим, бежим

Стоп!  На месте дружно вместе

 «Мяу – мяу!»- говорим!

Бегать на носочках

30-40 сек

Основная часть

Общеразвивающие упражнения

      Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Да это кот Тимоша.  Давайте возьмемся за руки  и поиграем  с ним.

Ребятишки, тише, тише.                        (пальчик к губам)

Кот Тимоша жил на крыше                  (руки вверх)

А котята еще выше                                (на носочках тянемся вверх)

Ниже, в доме жили мыши                     (присесть)

Не боясь кота на крыше.                       (присесть)

Караулил кот мышей                            (поворот туловища)

Поджидая малышей.                             (поворот туловища)

Он готовил мышеловки                        (хлопок в ладоши)

Но мышата были ловки.                       (прыжки, руки на пояс)

Вместе спрятавшись за  Тишку,             (ладоши перед лицом  выглядывать то                                                                               с одной стороны, то с другой)              

В прятки с ним играли мышки.            (погрозить пальцем)

Основные виды движений  (с клубочками)

1. Ходьба из обруча в обруч с клубочком в руках

Вместе с солнышком с утра

Выйдем на прогулку.

Будем весело шагать

В обруч будем  наступать

1,2,3,4,5,

Сохранять равновесие

3 раза

2. Бросание клубочка в корзину, расположенную в кругу

      Мышка под кустом стоит

И корзинку сторожит.

Бросим мячики мы ей,

     Чтобы было веселей

Следить за тем, чтобы дети стояли удобно, не мешали друг другу

2-3 раза

     Клубочки устали.  Они решили отдохнуть. А мы с вами поиграем.

Подвижная   игра

«Кот и мыши»

   Мыши водят хоровод

В уголочке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

   Кота Тишку не будите.

  Как проснётся Тишка кот

   Разобьёт наш хоровод.

Выполнять движения согласно тексту игры

2 раза

Заключительная часть

             Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»

Подставляй  скорей ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)

Расскажу тебе  про кошку (Гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать?  (Шевелим пальчиками)

Раз–два - три–четыре–пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот – кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)

А вот ладошка. (Разжимаем их)

На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)

Посидела там немножко («Пробегают» пальчиками по ладони)

И тихонько побежала (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышку увидала!

2раза

    Молодцы, ребятки-котятки. Вы сегодня метко бросали клубочки в корзинку, умело перешагивали из обруча в обруч, ловко увертывались и убегали от кота Тишки. Ему очень понравилось  с вами играть. А сейчас мы вместе пойдем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности конструирование для детей второй младшей группы "Осень. Башенка и лесенка"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

"Игры с песком и водой" конспект непосредственно образовательной деятельности ( исследовательской) для детей первой младшей группы

Предлагаемиый конспект НОД, поможет воспитателям организовать работу с детьми  по исследовательской деятельности - знакомство со свойствами воды и песка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ИКТ «Поможем кошечке»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ИКТ «Поможем кошечке»...