Подвижные игры 4-5 лет
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Шендель Татьяна Ильинична

Разработанные подвижные игры 4-5 лет, по пособию Полтавцевой Н.В., Гордовой Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotannye_igry_4-5_let.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры для детей 4-5 лет

Н.В. Полтавцева. Н.А. Гордова.

Сентябрь

3 неделя

«Цветные автомобили».

Дети размещаются по краю зала, они – автомобили. Каждому дают цветной круг – руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона). Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок, какого –  ни будь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут по залу другие дети и т.д. Педагог может поднимать один, два или три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может  не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают красные автомобили, синие возвращаются в гараж». И т.д.

Птицы в гнёздах

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая крыльями – руками. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками – крыльями. По сигналу воспитателя «Птички, в гнездышки!» дети возвращаются на свои места.

4 неделя

Воробушки и кот

Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15-20см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой выполняет ребёнок. «Воробышки полетели», - говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны – воробышки машут крыльями – и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу - мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнёздышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3-4 раза.

«Самолёты».

   Дети распределяются, на три звена  размещаются, в разных сторонах зала.

В местах расположения ставят цветные флажки на подставках (или кубики). Играющие изображают лётчиков.

 По команде воспитателя « К полёту готовятся!» дети делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит, они поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!» самолёты возвращаются и приземляются (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Ведущими звеньев при повторении игры назначаются другие дети.

Октябрь

1 неделя

«Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк – на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

                                 «Зайки скачут, скок, скок, скок

                                 На зеленый, на лужок.

                                 Травку щиплют, кушают,

                                 Осторожно слушают –

                                 Не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано два – три, зайца, выбирают другого волка.

Кролики

Шнур натянуть на высоту 50см на расстоянии 4м от дома кроликов. По сигналу дети выбегают из дома, выполняют подлезание и бегут на луг, где бегают, выселяться. По сигналу «Лиса!» убегают в дом, преодолевая препятствие.

2 неделя

Кролики

Шнур натянуть на высоту 50см на расстоянии 4м от дома кроликов. По сигналу дети выбегают из дома, выполняют Подлезание и бегут на луг, где бегают, выселяться. По сигналу «Лиса!» убегают в дом, преодолевая препятствие.

«Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк – на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок

                                 На зеленый, на лужок.

                                 Травку щиплют, кушают,

                                 Осторожно слушают –

                                 Не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано два – три, зайца, выбирают другого волка.

3 неделя

«Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк – на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

                                «Зайки скачут, скок, скок, скок

                                 На зеленый, на лужок.

                                 Травку щиплют, кушают,

                                 Осторожно слушают –

                                 Не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано два – три, зайца, выбирают другого волка.

Наседка и цыплята («Коршун и наседка»)

Цыплята стоят на скамейке. Далее они должны спрыгнуть со скамейки высотой 30см и перепрыгнуть через шнур, лежащий в 20см, 40см, подлезать под шнур высотой 60см на ступнях и выбежать во двор за зёрнышками (мозаика). По сигналу «Лиса!» цыплята с зёрнышками возвращаются в курятник, преодолевая препятствия.

4 неделя

Кто быстрее

Дети выстраиваются четвёрками, у каждого на линии старта лежат два предмета (мешочек, кубик), на противоположной стороне – детские стульчики. По сигналу «Беги!» дети берут по одному предмету и бегут к стулу на противоположной стороне, предмет оставляют на стуле и бегут за вторым предметом, выполняют то же и возвращаются назад за линию старта. Побеждает тот, кто первым выполнит задание. Затем это же упражнение выполняет вторая четвёрка и т.д. Расстояние для бега 8м.

Ноябрь

1 неделя

«Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк – на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

                              «Зайки скачут, скок, скок, скок

                                 На зеленый, на лужок.

                                 Травку щиплют, кушают,

                                 Осторожно слушают –

                                 Не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано два – три, зайца, выбирают другого волка.

Кролики

Шнур натянуть на высоту 50см на расстоянии 4м от дома кроликов. По сигналу дети выбегают из дома, выполняют Подлезание и бегут на луг, где бегают, выселяться. По сигналу «Лиса!» убегают в дом, преодолевая препятствие.

Лошадки

Дети распределяются на две группы: одни изображают лошадок, других конюхов. У каждого  конюха вожжи – скакалки. По сигналу воспитателя конюхи запрягают лошадок (надевают им вожжи). По следующему указанию дети передвигаются сначала шагом, высоко поднимая ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, конюхи тоже отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют движения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами.

2 неделя

Перелёт птиц

Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «Полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (дети взлетают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», - птицы спокойно опускаются с деревьев. Продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Лошадки

Дети распределяются на две группы: одни изображают лошадок, других конюхов. У каждого  конюха вожжи – скакалки. По сигналу воспитателя конюхи запрягают лошадок (надевают им вожжи). По следующему указанию дети передвигаются сначала шагом, высоко поднимая ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, конюхи тоже отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют движения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами.

3 неделя

Наседка и цыплята

Цыплята стоят на скамейке. Далее они должны спрыгнуть со скамейки высотой 30см и перепрыгнуть через шнур, лежащий в 20см, 40см, подлезать под шнур высотой 60см на ступнях и выбежать во двор за зёрнышками (мозаика). По сигналу «Лиса!» цыплята с зёрнышками возвращаются в курятник, преодолевая препятствия.

4 неделя

Наседка и цыплята

Цыплята стоят на скамейке. Далее они должны спрыгнуть со скамейки высотой 30см и перепрыгнуть через шнур, лежащий в 20см, 40см, подлезать под шнур высотой 60см на ступнях и выбежать во двор за зёрнышками (мозаика). По сигналу «Лиса!» цыплята с зёрнышками возвращаются в курятник, преодолевая препятствия.

У медведя во бору

На одном конце зала проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей, Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие – дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к  опушке леса, собирают грибы, ягоды, т.е. имитируют соответствующие движения и говорят:

                                                               «У медведя во бору

                                                               Грибы, ягоды беру,

                                                               А медведь сидит

                                                               И на нас рычит».

Медведь с рычанием встаёт, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2 – 3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.

Декабрь

1 неделя

«Цветные автомобили».

   Дети размещаются по краю зала, они – автомобили. Каждому дают цветной круг – руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона). Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок, какого –  ни будь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут по залу другие дети и т.д. Педагог может поднимать один, два или три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может  не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают красные автомобили, синие возвращаются в гараж». И т.д.

Светофор

Все дети делятся на 4 звена. Роль светофора выполняет взрослый, у него в руках красный флаг «В путь!» все дети бегают, изображая мячом руль автомобиля. По сигналу «К мосту!» все выстраиваются в звенья у черты. Чтобы проехать по мосту, нужно правильно принять и.п. и прокатить мяч любой рукой в ворота с расстояния 3м. Затем догнать свой мяч и продолжить бегать по всему залу. Если ребёнок и.п. принял неправильно, у светофора горит красный свет.  

2 неделя

Котята и щенята

Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы-котята, другой - щенята. Котята находятся около гимнастической стенке, щенята-на противоположной стороне. Педагог предлагает побегать детям легко, мягко, как котята. На слово «Щенята!» другая часть детей перелезают через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики. После двух-трёх повторений дети меняются ролями. Игра повторяется.

3 неделя

Не попадись в мышеловку

Играющие делятся  на две не равные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг – мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга. Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

         «Ах, как мыши надоели,                    Берегитесь же, плутовки,

         Развелось их просто страсть.            Доберёмся мы до вас.

         Всё погрызли, все поели,                   Вот поставим мышеловки

         Всюду лезут – вот напасть.                Переловим всех зараз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» - дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

   В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

Кролики

Шнур натянуть на высоту 50см на расстоянии 4м от дома кроликов. По сигналу дети выбегают из дома, выполняют подлезание и бегут на луг, где бегают, выселяться. По сигналу «Лиса!» убегают в дом, преодолевая препятствие

4 неделя

Кролики

Шнур натянуть на высоту 50см на расстоянии 4м от дома кроликов. По сигналу дети выбегают из дома, выполняют подлезание и бегут на луг, где бегают, выселяться. По сигналу «Лиса!» убегают в дом, преодолевая препятствие

Январь

 2 неделя

Кролики

Шнур натянуть на высоту 50см на расстоянии 4м от дома кроликов. По сигналу дети выбегают из дома, выполняют подлезание и бегут на луг, где бегают, выселяться. По сигналу «Лиса!» убегают в дом, преодолевая препятствие

Кто быстрее пробежит к флажку

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50см от уровня пола), и затем на расстоянии 3м ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить Подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую большее количество очков.

3 неделя

«Цветные автомобили».

   Дети размещаются по краю зала, они – автомобили. Каждому дают цветной круг – руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона). Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок, какого –  ни будь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут по залу другие дети и т.д. Педагог может поднимать один, два или три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может  не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают красные автомобили, синие возвращаются в гараж». И т.д.

Мяч через сетку

Не большая группа играющих (2-8) становится по обе стороны сетки (натянута на высоте поднятых вверх рук ребёнка), на расстоянии не менее 1-1,5 м. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Так, если играющих четверо или более, то 1 ребёнок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей. А тот возвращает мяч за сетку.

   Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определённым способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды соревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.

4 неделя

Наседка и цыплята

Цыплята стоят на скамейке. Далее они должны спрыгнуть со скамейки высотой 30см и перепрыгнуть через шнур, лежащий в 20см, 40см, подлезать под шнур высотой 60см на ступнях и выбежать во двор за зёрнышками (мозаика). По сигналу «Лиса!» цыплята с зёрнышками возвращаются в курятник, преодолевая препятствия.

Февраль

1 неделя

«Самолёты».

   Дети распределяются, на три звена  размещаются, в разных сторонах зала.

В местах расположения ставят цветные флажки на подставках (или кубики). Играющие изображают лётчиков.

 По команде воспитателя « К полёту готовятся!» дети делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит, они поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!» самолёты возвращаются и приземляются (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Ведущими звеньев при повторении игры назначаются другие дети.

Кролики

Шнур натянуть на высоту 50см на расстоянии 4м от дома кроликов. По сигналу дети выбегают из дома, выполняют подлезание и бегут на луг, где бегают, выселяться. По сигналу «Лиса!» убегают в дом, преодолевая препятствие.

2 неделя

Кто быстрее пробежит к флажку

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50см от уровня пола), и затем на расстоянии 3м ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить Подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую большее количество очков.

Мяч через сетку

Не большая группа играющих (2-8) становится по обе стороны сетки (натянута на высоте поднятых вверх рук ребёнка), на расстоянии не менее 1-1,5 м. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Так, если играющих четверо или более, то 1 ребёнок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей. А тот возвращает мяч за сетку.

   Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определённым способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды соревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.

3 неделя

Мяч через сетку

Не большая группа играющих (2-8) становится по обе стороны сетки (натянута на высоте поднятых вверх рук ребёнка), на расстоянии не менее 1-1,5 м. Затем дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Так, если играющих четверо или более, то 1 ребёнок бросает мяч через сетку на другую сторону, поймавший перебрасывает его одному из соседей. А тот возвращает мяч за сетку.

   Указания. Играющие бросают мяч через сетку по условиям игры определённым способом (двумя руками снизу или из-за головы). Команды соревнуются между собой: воспитатель или один из детей подсчитывает, на какой стороне мяч больше падал на землю.

Мыши в кладовой

Дети изображают мышей. Они стоят или сидят на стульях (скамейках) на одной стороне площадки (мыши в ноках). На противоположной стороне, на высоте 50-40 см натянута верёвка, за ней кладовая. Сбоку от играющих сидит воспитатель или ребёнок, исполняющий роль кошки. Кошка засыпает, а мыши бегут в кладовую, они нагибаются, подлезая под верёвку. В кладовой мыши присаживаются на корточки и грызут сухари. Кошка внезапно просыпается и бежит за мышами. Мыши выбегают из кладовой и прячутся в норки. (Кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Затем кошка возвращается на место и засыпает. Игра продолжается 5-6 раз.

Указания. Подлезая под верёвку, ребёнок должен наклониться пониже, чтобы не задевать её.

4 неделя

Быстро возьми

Соревнование организуется тройками. На скамейке раскладываются три ленты. На противоположной стороне, напротив каждой ленты, дети встают спиной. По сигналу они должны быстро развернуться и добежать до ленты. Кто первым поднимет ленту, тот выигрывает.

Автомобили

Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднять зелёный флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Март

1 неделя

Автомобили

Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднять зелёный флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Куры и цыплята

Детей разделить на две подгруппы- куры и цыплята – и расположить на противоположных сторонах площадки. По сигналу «Гулять!» куры спрыгивают со скамьи высотой 30см, перепрыгивая через ручей шириной 50см, а цыплята выпрыгивают из обручей, также перепрыгивают через ручей шириной 50см и бегут на полянку. По сигналу «Лиса!» все возвращаются в дом, забегая за скамейку и обручи.

2 неделя

Куры и цыплята

Детей разделить на две подгруппы- куры и цыплята – и расположить на противоположных сторонах площадки. По сигналу «Гулять!» куры спрыгивают со скамьи высотой 30см, перепрыгивая через ручей шириной 50см, а цыплята выпрыгивают из обручей, также перепрыгивают через ручей шириной 50см и бегут на полянку. По сигналу «Лиса!» все возвращаются в дом, забегая за скамейку и обручи.

«Самолёты».

   Дети распределяются, на три звена  размещаются, в разных сторонах зала.

В местах расположения ставят цветные флажки на подставках (или кубики). Играющие изображают лётчиков.

 По команде воспитателя « К полёту готовятся!» дети делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!» - говорит, они поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!» самолёты возвращаются и приземляются (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Ведущими звеньев при повторении игры назначаются другие дети.

3 неделя

Котята и щенята

Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы-котята, другой - щенята. Котята находятся около гимнастической стенке, щенята-на противоположной стороне. Педагог предлагает побегать детям легко, мягко, как котята. На слово «Щенята!» другая часть детей перелезают через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики. После двух-трёх повторений дети меняются ролями. Игра повторяется.

4 неделя

Кто быстрее принесёт кубик

Соревнуются две команды, по команде первые стоящие бегут до кубика берут его и возвращаются, в команду отдают кубик следующему игроку.

Птички и кошка

Воспитатель вкладывает из шнура большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребёнка назначают кошкой, он находится в центре круга, остальные-птички. Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг, летают, присаживаются, клюют зёрна. По сигналу воспитателя кошка просыпаются, и ловит птиц, они убегают за круг. Пойманных птичек кошка оставляет в середине круга. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребёнок.

Апрель

1 неделя

«Цветные автомобили».

Дети размещаются по краю зала, они – автомобили. Каждому дают цветной круг – руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона). Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок, какого –  ни будь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета – бегут по залу другие дети и т.д. Педагог может поднимать один, два или три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может  не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают красные автомобили, синие возвращаются в гараж». И т.д.

Кто быстрее пробежит к флажку

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50см от уровня пола), и затем на расстоянии 3м ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить Подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую большее количество очков.

Кто быстрее принесёт мешочек

Бег по двое к мешочку на расстояние 15м, взять мешочек, быстро вернуться. (4 раза)

2 неделя

Перелёт птиц

Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «Полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (дети взлетают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», - птицы спокойно опускаются с деревьев. Продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Кто быстрее принесёт мешочек

Бег по двое к мешочку на расстояние 15м, взять мешочек, быстро вернуться. (4 раза)

3 неделя

Перелёт птиц

Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «Полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (дети взлетают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла», - птицы спокойно опускаются с деревьев. Продолжают летать. Игра повторяется 3-4 раза.

Пастух и стадо

В стаде разные животные – лошади, коровы, козы, все они живут в разных домах. Детей разделить на 3 группы по росту. Для высоких (лошадки) – дуга высотой 60см; среднего роста (коровы) – дуга 50см; низких (козы)- дуга 40см. по сигналу «Рожок!» (свисток или музыка) все животные спокойно выходят из домов, и пастух ведёт их пастись. Дети бегают, прыгают, ходят по пастбищу, по сигналу «Домой!» все возвращаются в свои дома, стараясь не задеть дугу, выбрав правильный способ Подлезание.

4 неделя

Пастух и стадо

В стаде разные животные – лошади, коровы, козы, все они живут в разных домах. Детей разделить на 3 группы по росту. Для высоких (лошадки) – дуга высотой 60см; среднего роста (коровы) – дуга 50см; низких (козы)- дуга 40см. по сигналу «Рожок!» (свисток или музыка) все животные спокойно выходят из домов, и пастух ведёт их пастись. Дети бегают, прыгают, ходят по пастбищу, по сигналу «Домой!» все возвращаются в свои дома, стараясь не задеть дугу, выбрав правильный способ Подлезание.

«Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк – на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит    

                                                                            «Зайки скачут, скок, скок, скок

                                                                             На зеленый, на лужок.

                                                                             Травку щиплют, кушают,

                                                                             Осторожно слушают –

                                                                             Не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано два – три, зайца, выбирают другого волка.

Май

 1неделя

«Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк – на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

                                «Зайки скачут, скок, скок, скок

                                 На зеленый, на лужок.

                                 Травку щиплют, кушают,

                                 Осторожно слушают –

                                 Не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано два – три, зайца, выбирают другого волка.

Медведь и пчёлы

Улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне – луг. В стороне – медвежья берлога. Одновременно в игре участвует не более 12-15 человек. Играющие делятся на 2 неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи - в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья (слезают с гимнастической стенки), летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «медведи», пчёлы летят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

  Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказывают помощь.

2 неделя

Кто быстрее пробежит к флажку

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50см от уровня пола), и затем на расстоянии 3м ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить Подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую большее количество очков.

Бездомный заяц

Из числа играющих выбирают охотника, остальные-зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок (кружков) на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке - забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остаётся без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает зайца (коснётся), то они меняются ролями. Если охотник долго не сможет поймать, на его роль выбирают другого ребёнка.

3 неделя

Бездомный заяц

Из числа играющих выбирают охотника, остальные-зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок (кружков) на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке - забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остаётся без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает зайца (коснётся), то они меняются ролями. Если охотник долго не сможет поймать, на его роль выбирают другого ребёнка.

«Зайцы и волк»

Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк – на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

                                «Зайки скачут, скок, скок, скок

                                 На зеленый, на лужок.

                                 Травку щиплют, кушают,

                                 Осторожно слушают –

                                 Не идёт ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идёт ли волк. Когда воспитатель произнесёт последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано два – три, зайца, выбирают другого волка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...