Консультация для педагогов «Формирование осанки - педагогическая проблема»
консультация по физкультуре на тему

Щербакова Тамара Николаевна

Слайд№1 Дошкольное детство - важный период в формировании правильной осанки, так как, несмотря на возрастные функциональные возможности организма ребенка, его костная система ещё находится в стадии формирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pro_osanku.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Консультация для педагогов

 «Формирование осанки - педагогическая проблема»

Подготовила инструктор

по физической культуре

Щербакова Т. Н.

Югорск 2016 г.

Слайд№1 Дошкольное детство - важный период в формировании правильной осанки, так как, несмотря на возрастные функциональные возможности организма ребенка, его костная система ещё находится в стадии формирования.

Слайд№2 Правильная осанка благоприятствует кровообращению и дыханию, создает ощущение бодрости, уверенности в себе. Формируется осанка в течение всего периода роста, то есть от рождения до 18-20 лет под влиянием строения и развития костной, связочно-суставной и нервно-мышечной системы, а также внешней среды - питания, одежды, мебели.

Следует особо внимательно наблюдать в дошкольном возрасте за развитием грудной клетки. Неправильные положения или неправильные движения тела ребенка могут деформировать грудную клетку, уменьшают ее подвижность, влекут за собой ограничения подвижности легких, а, следовательно, и газовый обмен в организме. В случае, если происходит "перекос" в каком-либо из отделов позвоночника, в первую очередь, начинают страдать дыхательные и пищеварительные функции, затрудняется кровообращение, нарушается работа сердца. Именно поэтому развитие правильной осанки надо рассматривать как важное условие общего укрепления и оздоровления организма.

Слайд№3 Чтобы к школьному возрасту сформировалась правильная осанка, ребенку нужно обеспечить:

*в группах мебель подбирать по росту детей;

*учитывать посадку ребенка за столом;

*полноценное правильное питание;

*соблюдать двигательный режим;

*оптимальное освещение во время занятий;

*полноценный отдых и сон

Слайд №4 Осанка выражает состояние души

 «Хотите иметь сгорбленного больного ребенка - почаще ругайте и наказывайте его, почаще заставляйте ребенка делать то, что ему не нравится. Хотите вырастить ребенка здоровым и красивым - почаще хвалите и лелейте его, словно самый редкий и прекрасный цветок»

Павел Палей

Слайд№5 Нередко ускользает от внимания положение ног. Нередко дети сидят либо скрестив голени, либо зацепив ступнями за передние ножки стула. Необходимо проверить и те позы, которые принимают дети во время игр в песочнице, где они подолгу просиживают на корточках, во время просмотра телевизора, сидя за столом во время рисования, настольных игр, занятий и других видов деятельности.

Слайд№6 Стол должен иметь высоту на 2-3 см выше локтя свободно опущенной руки ребенка. Высота стула должна быть равна высоте голени, т.е. ноги сидящего ребенка должны доставать до пола и быть согнуты в коленях под прямым углом. Спина должна плотно прикасаться к спинке стула. Между грудью ребенка и краем стола должно быть расстояние 1,5 - 2 см, голова слегка наклонена вперед. В таком положении ребенку будет комфортно заниматься, мозг будет максимально воспринимать новую информацию, сохраняется хорошее зрение, но необходимо помнить, что длительное сидение в одной позе так же вредно, как и неправильная посадка. Регулярные разминки, смена положения и рода занятий способствуют отличному усвоению материала и сохранению физического здоровья.

Слайд№7 Отсутствие правильной осанки грозит, в первую очередь, заболеваниями позвоночника, суставов, мышечными болями. Внутренние органы тоже страдают от неправильной осанки. Дело в том, что когда ребенок сутулится, ребра давят на нижнюю часть тела, внутренние органы сдавливают друг друга, функции их нарушаются, и ребенок заболевает.

Слайд №8-18 Упражнения для формирования правильной осанки.

Слайд№19 Согласно Толковому словарю В. Даля "под осанкой разумеют стройность, величавость, приличие и красоту". Анализируя данное понятие, необходимо подчеркнуть, что осанка - это не только привычное положение человека в покое и в движении, но и один из важных показателей здоровья, а также один из критериев гармоничности развития человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст - период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в ...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование осанки у детей дошкольного возраста

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙФормирование осанки у детей дошкольного возраста...

Консультация для педагогов из ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ЭФФЕКТИВНЫХ СРЕДСТВ, МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ»

Основы безопасности жизнедеятельности -  это  наука, которая изучает проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде, охрану и укрепления  его здоровья.  Актуальность э...

Консультация для педагогов «Формирование и коррекция осанки»

Осанка – это привычная, непринужденная манера держать свое тело. Если она правильная, то фигура человека выглядит красивой, стройной, а походка легкой и упругой. К сожалению, родители не всегда ...