ПЛАН - КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП "ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Яковлева Елена Викторовна

Физкультурный досуг для ребят подготовительной группы по пожарной безопасности с приглашёнными старшеклассниками из школы МЧС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_mchs_2017.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг для подготовительной группы совместно с приглашёнными из школы МЧС старшеклассниками «Посвящение в юные пожарные».

Цель:  Закрепить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

  • Познавательные:

- закреплять знания детей о порядке действий при пожаре

  • Развивающие:

- развивать умение участвовать в эстафетах, строго выполняя поставленные задачи, развивать физические качества

  • Воспитательные:

- сформировать интерес и уважение к профессии пожарных, воспитывать чувство товарищества, культуру общения в совместной деятельности, учить управлять своим поведением в коллективе

Место проведения: спортивный зал.

Участники: Ведущий, 2 команды – «Пожарные»; «Спасатели»; ребята из школы МЧС.

Инвентарь: эмблемы участников, огнетушители из картона, пластмассовые вёдра с водой, две гимнастические скамейки, два гимнастических мата, два обруча , мягкие модули для перелезания, пазл с номером телефона пожарной  службы(ватман разрезанный на части по количеству детей ), костюм огня (шапочка- пламя и поясок с красными ленточками).

Ход занятия:

Действия взрослых:

Действия детей:

Ведущий: Здравствуйте дорогие, ребята! Мы с вами знаем, что пограничники охраняют землю, лётчики берегут небо, а что делают пожарные?

Ведущий: Правильно, им доверено беречь и землю, и небо, и леса, и дома, всё, что создаёт человек. Пожарные охраняют и берегут самое дорогое – человеческую жизнь! Мы сегодня с вами собрались в этом зале, чтобы поговорить о правилах обращения с огнём и о людях, которым приходится бороться с ним.

В связи с этим к нам даже пришли гости – это ученицы школы МЧС, которые  много знают о работе пожарных и готовы нам об этом рассказать. Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Гости рассказывают о своей школе и демонстрируют быстрое одевание защитной одежды пожарного.

Гости загадывают загадки из приложения № 1.

Ведущий: Молодцы, ребята, какие же вы умные. А как вы думаете,  какими ещё качествами должен обладать пожарный?

Ведущий: Верно, ведь хороший пожарный – это быстрый, ловкий, сильный, смелый и , конечно, здоровый человек. А чтобы быть здоровым необходимо заниматься физкультурой.

Ведущий: Размялись, а теперь нам предстоит самое ответственное задание – потушить пожар.

Ведущий: Ребята, у меня тут на листочке был записан телефон вызова пожарной помощи, но листок порвался. Вы должны будете его собрать.

Ведущий: Ребята, а сейчас проверим, кто из вас самый быстрый.

Ведущий: Какие у нас ребята умные, быстрые, ловкие. А ещё они невероятно смелые, ведь они даже с огнём играть не бояться.

Но важно помнить, что с огнём можно играть только понарошку!!!

Ребята входят в зал под марш и расходятся на две команды.

Ребята отвечают на заданный вопрос.

Ребята встречают гостей аплодисментами.

Ребята отвечают.

Ответы детей.

Дети по показу инструктора выполняют  разминку пожарного. Приложение № 2.

Эстафета «Потуши пожар!». Приложение № 3.

Эстафета «Собери пазл». Приложение № 4.

Эстафета «Огнетушители». Приложение № 5.

Подвижная игра «Огонь». Приложение № 6.

Приложение № 1. Игра «Доскажи словечко».

  1. С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы ? (Пожарники)

  1. Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит,

Ты рукой его не тронь!

Обожжет тебя !...(Огонь).

  1. Знают все, человек без огня,

Не живет ни единого дня

Ну, когда у огня сильный жар,

Может просто случиться….(Пожар).

  1. Валит дым как из печи,

Не метайся не кричи.

Ты не жди других картин!

Звони скорее («01»)

  1. Уголек из печки – «скок»,

И-Поджег половичек,

Наблюдателем не стой!

Уголек залей…..(водой).

Приложение № 2. Разминка пожарных.

Дети, изображая пожарные машины, двигаются по залу, сопровождая свое движение сиреной.

По сигналу «Приехали! " дети останавливаются и перестраиваются кругом.

По сигналу «Работу начинай! » - качают насосом воду – опускать руки перед собой вниз и выпрямляться.

«Топорами рубим балки! » - маховые движения руками сверху вниз и, наклоны туловища вперед.

«Из брандспойтов пламя тушим! » - повороты туловища вправо – влево, направляя руку в ту же сторону.

«Темным облаком густым, вьется дым» - поднять руки вверх, развести их в стороны.

«Пожар потушен» - потянуться на носках вверх – вдох, руки вниз – выдох, произнести «Ух-х-х».

«Пожарные возвращаются в депо» - дети перестраиваются тройками и бегут, постепенно переходя на ходьбу.

«Прибыли! » - дети останавливаются.

Ведущий.

Поработали не даром, славно справились (хором) : «С пожаром! »

Приложение № 3. Эстафета «Потуши пожар!».

На расстоянии метра от команд устанавливаются две гимнастические скамейки, в конце которых обязательно кладутся гимнастические маты. Затем выкладывается несколько мягких модулей таких, чтобы ребёнок приложил максимум усилия, перелезая через них. Последний атрибут – обруч который находится в вертикальном положение (обруч служит окном). Капитанам команд выдаются пластмассовые вёдра с водой. Все игроки команды должны максимально быстро пройти полосу препятствий и не разлить воду из ведра.

Приложение № 4. Эстафета «Собери пазл».

На расстоянии 10 метров от обеих команд положены 2 обруча большого диаметра, каждому игроку команды выдаётся по одному кусочку ватмана,  (разрезанного на столько частей, сколько игроков в команде). Ребята должны добежать до обруча и вставить в пазл свою часть.

Приложение № 5. Эстафета «Огнетушители». По кругу раскладываются огнетушители из картона меньше, чем участников. Пока звучит музыка дети бегут вокруг них, как только музыка останавливается – хватают первый попавшийся огнетушитель. Кто не успел – выбывает.

Приложение № 6. ПИ «Огонь».

С одной стороны зала стоят ребята. С другой стороны зала выходит водящий (огонь): «Я - огонь, меня не тронь!».

Игроки: «Ты зачем ушёл из очага, превратился в нашего врага?».

Огонь: «Я, огонь – ваш друг и враг, со мной не справиться никак!»

Кого огонь запятнал, тот превращается в уголёк, шипит и садится на скамейку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Школа юных космонавтов" д.сад№ 198 г Красноярск.

Конспект открытого  физкультурного занятия тренировочного типа в подготовительной группе проводила на семинаре педагогов по физ. воспитанию ОАО РЖД Красноярского края. В занятии использовали...

физкультурный досуг для старшего дошкольного возраста "Юные пожарные"

Физкультурный досуг "Юные пожарные" первый раз проводился в рамках городского конкурса "Будь осторожен с огнем", за что наш детский сад был награжден почетной грамотой....

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе "Курс юного гимнаста"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4761960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"187"}}]]...

План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

  На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...

план конспект физкультурного досуга для среднего дошкольного возроста "папа мама и я - спортивная семья"

Приобщение родителей к здоровому образу жизни. Взаимодействие детского сада и родителей в воспитании детей....

План-конспект физкультурного досуга в подготовительной группе. Тема: «Весна пришла».

Цель: развитие у детей 6-7 лет интереса к спорту, через выполнение физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением....