Путешествие к разноцветным планетам
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Буряк Галина Владимировна

физкультурное развлечение ко дню Космонавтики для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в  спортивном зале с использованием с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmonavtika.docx39.97 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение, посвящённое дню космонавтики

«Путешествие к разноцветным планетам».                                                               (с детьми 5 – 6 лет).

Цель: вовлечение детей в регулярные занятия физкультурой, ведение здорового образа жизни.

Задачи:
Оздоровительные:
формировать правильную осанку.

Образовательные: упражнять в ходьбе и беге по кругу; формировать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, создавать условия для прыжков на двух ногах и метании в горизонтальную цель.

Развивающие: развивать координацию, глазомер, выносливость, ловкость.
Воспитательные:  формировать  потребность в двигательной активности и физическом совершенстве.

Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., мешочки набивные – 4 шт., корзины – 2 шт., мешочки для метания – 10 шт., мешки – 2 шт., обручи – 12 шт.; мультимедийная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Ход мероприятия:

В зал входят дети и строятся в шеренгу по одному.  

Инструктор по ФК: Ребята! Сегодня наша страна отмечает замечательный  праздник. Кто знает какой?(ответы детей). Да, мы всей страной отмечаем день Космонавтики. Именно в нашей стране впервые в космос полетел человек. Назовите имя этого человека.

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

(На мультимедийной доске портрет Ю. А. Гагарина).

Инструктор по ФК: С тех пор каждый год наша страна поздравляет отважных космонавтов России. И наше спортивное мероприятие посвящено этому дню. А вы хотите побывать в космосе? В космос летают только сильные и смелые люди, хорошо подготовленные физически. А вы такие? Тогда на разминку становись!

Перестроение из одной колонны по одному в две колонны, затем в две шеренги.

Инструктор по ФК:Ребята, какие планеты вы знаете? (дети называют).

(На мультимедийной доске появляется солнечная галактика).

Мы превращаемся в космические экипажи. Наше путешествие по планетам начинается. Все готовы? Тогда в путь!

Перестроение по кругу.  

Инструктор по ФК: Первая планета на нашем пути – планета Меркурий. И здесь нас ждёт первое задание. Нам нужно перенести звезду на голове, не уронив её.

Эстафета «Пронеси – не урони».

(с мешочком на голове по скамейке)

Инструктор по ФК: Следующая планета Юпитер. На этой планете самые разумные растения и самые меткие существа во Вселенной. Предлагаю и вам показать свою меткость и ловкость. Приглашаю все экипажи.

Эстафета «Меткий стрелок»

(забрасывание мяча в корзину).

Инструктор по ФК: Молодцы! А сейчас путь к планете, которая называется в честь морского царя. Это планета Нептун. Ребята, у нас на пути начинается «метеоритный дождь». Нам нужно не попасть под этот камнепад.

Эстафета «Метеоритный дождь»

(прыжки в мешках).

Инструктор по ФК: Здорово, молодцы ребята!

Инструктор по ФК: А знаете ли вы, что на планете Марс живут великие изобретатели. Они разрабатывают и собирают космические спутники, аэробус, чтобы перемещаться в космосе. Я предлагаю показать, какие мы ловкие изобретатели. Задача команд построить свой космический корабль. У вас в руках по одной детали. Нужно быстро добежать до кубика и начать быстро строить.

                    Эстафета «Собери космический корабль» (из модулей).

Инструктор по ФК:Я предлагаю перед вылетом на нашу планету поиграть.

Подвижная игра «Займи место в ракете».

(на полу лежат обручи – ракеты, в каждом 2 ребёнка). Дети действуют в соответствии с текстом: «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.

                                         На какую захотим, на такую полетим.
                                        Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!».
С окончанием слов дети занимают места в «ракетах».

Инструктор по ФК: Предлагаю провести дозаправку.

 Дыхательное упражнение«Заправка ракеты».

Дети садятся на ковёр, расслабляются, делают глубокий вдох носом (заправляют ракету горючим), на выдохе тянут: «а-а-а-а», сначала тихо, затем громче.

Инструктор по ФК: Ребята, а сейчас занимайте места в космическом поезде и вернёмся на нашу планету Земля.

Эстафета «Космический поезд».

 (дети на корточках, держась одной рукой за плечо товарища, передвигаются до стульчиков).

Инструктор по ФК: Вот и оказались мы с вами на нашей Земле (дети садятся на коврик). Здесь хорошо и уютно, греет солнышко, дует лёгкий свежий ветерок, без которых нет жизни на Земле. Ребята, скажите, на каких планетах мы побывали? Что мы там делали? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? На какой планете вам нравится больше всего и почему?

Ребёнок:       У каждой планеты свой собственный путь,

                     Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вкруг солнца вращаются наши планеты,

                     По – разному все они солнцем согреты.

Ребята под музыку выходят из зала.

Физкультурное развлечение

«Космические спасатели»для детей старшего дошкольного возраста.

Участники:
Дети подготовительной группы; ведущий – инструктор по ФК; инопланетянин, космические пираты, космическое привидение – родители.

                              Ход мероприятия:

Ведущий: Сегодня наша страна отмечает праздник, посвящённый дню Космонавтики. Назовите первого космонавта. Как вы думаете, почему именно в нашей стране отмечают этот праздник? (дети отвечают). Я предлагаю провести соревнования, которые стали традиционными для нас. Под марш проходят дети и перестраиваются в две команды.

Ведущий: Сегодня участвуют две команды спасателей.

Команда «Ракета» и команда «Комета».

Капитан команды «Ракета»…(капитан делает шаг вперёд, называя имя, фамилию).
Капитан команды «Комета»…(делает шаг вперёд, называет имя, фамилию).
Ведущий предлагает капитанам поприветствовать друг друга рукопожатием:
Команда «Ракета»- девиз:

«Команда «Ракета» полетит на другую планету.

Захватит там храбрость и смелость, а  в игре покажет умелость!».

Команда «Комета» - ваш девиз:

«Смелый экипаж «Комета» летит быстрее, чем ракета.

 Если вам беда грозит «Комета» к вам на помощь поспешит!».

Ведущий: Команды спасателей займите свои места (дети садятся на скамейки).

В зале гаснет свет.Звучит фонограмма стихотворения С. Синицина:

                  «Звёзды, звёзды, с давних пор приковали вы навеки

                   Человека жадный взор.

                   И глядел в молчанье долгом человек в простор ночной.

                   То со стразом, то с восторгом, то с неясною мечтой.

                   И тогда с мечтою вместе сказка зрела на устах

                   О загадочных созвездиях, о неведомых мирах».

(Частично загорается свет).

Звучит фонограмма: «Внимание! Внимание!

Все экипажи спасателей!

 Получен сигнал о помощи с планеты Чёрная. Животные

Вселенной в опасности. Им необходима ваша помощь!». (включается свет).

Ведущий: Спасательные отряды – это сильные, смелые, ловкие астронавты. Они готовы к самым непредвиденным ситуациям. Команды спасателей, вы готовы помочь животным? (ответы детей).Но впереди нас ожидают не только приключения, но и разные опасности. Вы ещё не передумали? Да, вы настоящие спасатели! Сегодня за вашей работой будет следить Центр управления полётом. Центр управления полётом, экипажи к полёту готовы. Разрешите взлёт?

ЦУП: Взлёт разрешаем!

(Дети садятся на гимнастические скамейки, свет выключается, включается музыка).

Ведущий: Космические корабли взлетают в небо, рассекая Вселенную и устремляясь всё выше (включается свет).

Внимание! В дальнем отсеке сработал аварийный сигнал! Спасательному отряду необходимо добраться по узкому коридору до места предполагаемой неисправности.

Задание №1 «Узкий коридор» - (ползание по - пластунски под тремя дугами (р = 1 м.), возвращаться назад ползая по скамейке).

Ведущий:  Центр управления полётом – ответьте! Мы в пятом отсеке. Как нас слышите?

ЦУП: Слышим вас хорошо … (подведение итогов).

Ведущий: Команды спасателей. Вам необходимо проверить системы космических кораблей.

Задание №2 «Проверка систем» - (ползание на высоких четвереньках между дугами, обратно – ползание на «задних четвереньках»).

Ведущий: Центр управления полётом! Мы выяснили причину аварийного сигнала. Кораблям необходима дозаправка топливом.

ЦУП: (подведение итогов за задание №2).

Ведущая: Центр управления полётом, уточните наши координаты.

ЦУП: Ближайшая планета – Туами!

Ведущая: Разрешите посадку!

ЦУП: Посадку разрешаем!

(Гаснет свет, высвечиваются мерцающие звёзды).

Инопланетянин(входит под музыку группы «Зодиак»):  Земляне, мы рады приветствовать вас на нашей планете. Вам требуется помощь?

Ведущий: Да, нам нужна дозаправка. Мы получили сигнал о помощи с планеты «Чёрная». Окажите нам помощь, пожалуйста.

Инопланетянин: Помощь будет оказана. Приготовьтесь к приёму горючего.

Ведущий: Баллоны с горючим имеют необычную форму. Приступайте к работе.

Задание №3 «Дозаправка» - (сидя на скамейке, дети передают мяч слева направо, справа налево).

Ведущий: Центр управления полётом, дозаправка кораблей закончена.

ЦУП: (подведение итогов за задание №3).

Ведущий: Спасибо за помощь. Мы вновь можем продолжать путь.

Инопланетянин: Счастливого вам пути! Удачи! (выходит из зала под музыку).

Ведущий: Наши космические корабли берут курс к планете «Чёрная».  

А в это время на далёкой планете… (под музыку появляются космические пираты).

«Песня пиратов» -  Эту мрачную планету

                                                      Вам на карте не найти.

                                                      Ни зверьков здесь нет, ни птичек,

                                                      Не растут трава и рожь.

                                                      Ветры воют здесь тревожно

                                                      Чужестранцам смерть суля,

                                                      Людям жить здесь невозможно,

                                                      Всюду мёртвая земля.

Большой пират: Ну что, коллега, сколько на нашей Чёрной планете украденных животных?

Малый пират: Вполне достаточно! Мы можем уже сегодня отправить эту ораву в зоопарк на дальнюю планету и получить за них кучу космических долларов.

Большой пират: А на эти денежки мы купим по новенькому бластеру и завоюем всю космическую галактику (смеются…)

Маленький пират: Смотри… Впереди появились два огонька. Смотри, смотри… Они приближаются…

Большой пират: Это же ракеты космических спасателей. Всегда они не вовремя.

Маленький пират: Ничего, мы организуем им встречу. Скорее готовим ловушки.

Большой пират:Посмотрим, чья возьмёт…

(выходят из зала).

Ведущий: Да, не гостеприимна Чёрная планета. Здесь надо быть предельно осторожными и внимательными, держаться ближе друг к другу.

(Свет включён).

Ведущий: Внимание! Перед вами вязкое болото. Чтобы через него перебраться, надо действовать быстро, но осторожно.

Задание №4 «Болото» - (поочерёдное перекладывание двух дощечек с перешагиванием с одной на другую).

Ведущий: ЦУП! Опасный путь пройден! Ответьте!

ЦУП: (подведение итогов за задание №4)

Ведущий: Пираты не ушли просто так, они расставили ловушки на всей планете, которые надо преодолеть.

Задание №5 «Пиратские сети» - (ребёнок добегает до натянутой резинки, перешагивают через неё).

ЦУП: (подведение итогов конкурса №5).

Ведущий: Тише, кто-то идёт. Слышите шаги?

(гаснет свет).

Танец «Некто – нечто».

Ведущий: Ой, что это было? Наверное, опять пиратские проделки.

       (Звучит запись «Джунгли» - голоса животных).

Ведущий: А вот слышите, голоса животных. Нас встречает знакомый жираф.

Задание №6 «Жираф» - (капитан стоит первым, сзади держит руками за талию второй ребёнок, голова прижата к пояснице первого, выполняют ходьбу между кеглями).

Ведущий:Для львов необходим воздушный корм.

Задание №7 «Попкорн» - (бег с ракеткой и шариком на ней).

Ведущий: А вот нам на встречу скачет кенгуру. Добро пожаловать на космический корабль, кенгуру!

Задание №8 «Кенгуру» - (прыжки вперёд с мячом,  зажатым между коленями. Добежав до отметки, мяч прокатывает назад).

Ведущий:  Центр управления полётом! Ответьте! Все животные спасены?

ЦУП: (подведение итогов за задания №6, №7, №8).

Ведущий: Команды спасателей, вернув животных на разные планеты, возвращаются на землю. Центр управления полётом, разрешите посадку!

ЦУП:Посадку разрешаем!

(Включается мигалка)

Ведущий: Внимание! Полёт завершён. Посадка произведена успешно. Нас встречают земляне…

 Родитель читает стихотворение Л. Кузьмина «Как до небес добраться…»

                   Что нужно сделать, братцы, чтоб до небес добраться?

                    Сначала на зарядку встать, за стол потом нам надо сесть,

                    Тарелку манной каши съесть.

                    Потом в зелёный лес пойти, большое дерево найти.

                    И вверх по крепким сучьям подняться к белым тучам.

                    А там на тучи встать ногой, шагнуть на радугу – другой.

                    И вот уже нас не догнать, и небеса все наши!

                    Но, повторяю, начинать нам нужно с манной каши.

Ведущий: Центр управления полётом! Сообщите результат спасательной операции.

Подведение итогов.

Оборудование:гимнастические скамейки – 2, дуги – 6, мячи резиновые – 2, дощечки – 4, резинки – 2, ракетки – 2, теннисные мячи – 2, средние мячи – 2,костюмы; ИКТ.

«Звёзды, звёзды, с давних пор
приковали вы навеки

 Человека жадный взор.

 И глядел в молчанье долгом
человек в простор ночной.
То со страхом, то с восторгом,
то с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе
сказка зрела на устах

О загадочных созвездиях,
о неведомых мирах».

Конкурс

«Ракета»

«Комета»

№1. Узкий коридор.

№2. Проверка систем.

№3. Дозаправка.

№4. Болото

№5. Пиратские сети.

№6. Жираф.

№7. Попкорн.

№8. Кенгуру.

Всего баллов:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по разноцветным планетам"

Спортивный досуг, посвященный Дню космонавтики....

Конспект физкультурного досуга "Путешествие к разноцветным планетам" в старшей группе.

Образовательные области: Физическая культура. Здоровье. ...

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к разноцветным планетам»

данный конспект представляе собой сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».

Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность сам...

Конспект спортивного развлечения "Путешествие к разноцветным планетам".

Цель: формирование у дошкольников интереса к физической культуре....

"Путешествие по разноцветным планетам"

Сценарий праздника ко Дню Космонавтики....

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате "Космическое путешествие на разноцветную планету"

профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;создание положительного эмоционального настроя;формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;облегчение ...