Картотека подвижных игр для подготовительной группы
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Зуев Андрей Олегович

Картотека подвижных игр для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podgotovitelnoy_gruppy.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные  игры

Подготовительная группа

        

Сентябрь

Карточка №1
«Ловишки»(с ленточками)

Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо  ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.

Карточка №2
«Не останься на полу»

Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все  убегают от Ловишки и стараются  забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.

Карточка №3
«Совушка»

Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №4
«Удочка»

 Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек  на двух ногах по мере его приближения.

Карточка №5
«Не попадись»

Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», выбывает из игры.

Карточка №6

«Фигуры»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Октябрь

Карточка №7
«Перелёт птиц»

Дети- «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки- «деревья». По сигналу: «Полетели!»- птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья и помахивает ими.  По сигналу «Буря!»- «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла!», «птицы» спокойно «спускаются  с деревьев» и продолжают «летать».

Карточка №8
«Фигуры»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Карточка №9
«Не останься на полу»

Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все  убегают от Ловишки и стараются  забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.

Карточка №10
«Совушка»

Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №11
«Удочка»

 Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек  на двух ногах по мере его приближения.

Карточка №12
«Не попадись»

Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», выбывает из игры.

Ноябрь

Карточка №12
«Угадай чей голосок»

Водящий становится в центре зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг.

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем; «Скок, скок, скок!»,

Угадай, чей голосок.

Карточка №13
«Догони свою пару»

Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей  впереди, вторая- позади. По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки а вторые догоняют, каждый того кто стоит напротив.  

Карточка №14
«Мышеловка»

Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг- мышеловку. Остальные дети изображают мышей и бегают вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то в лево, то в право, приговаривая:  

 Ах, как мыши надоели,

          Развелось их просто страсть.

   Все погрызли, все поели,

    Всюду лезут- вот напасть.

   Берегитесь же, плутовки,

                                                                                          Доберёмся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки,

                                                                                        Переловим всех за раз!

По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в одну сторону, а выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнута. «Мыши! Не успевшие, выйти из круга, считаются пойманными.  Они тоже становятся в круг.

Карточка №15
«Фигуры»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Карточка №16
«Затейники»

Выбирается водящий- затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки,  дети идут по кругу в право и влево, произносят:

Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…

Затейник показывает, что делать дети повторяют.

Карточка №17
«Перелёт птиц»

Дети- «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки- «деревья». По сигналу: «Полетели!»- птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья и помахивает ими.  По сигналу «Буря!»- «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла!», «птицы» спокойно «спускаются  с деревьев» и продолжают «летать».

Карточка №18
«По местам»

Играющие образуют круг. Перед каждым ребёнком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу все разбегаются по залу, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны стать в круг и занять место у какого либо предмета, кому не досталось тот выбывает из игры.

Карточка №19
«Хитрая лисица»

Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим- хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают ( сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются  по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.

Декабрь

Карточка №20
«Хитрая лисица»

Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим- хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают ( сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются  по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.

Карточка №21
«Совушка»

Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №22
«Салки»(с ленточками)

Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо  ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.

Карточка №23
«Стой»

Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно  недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала  спиной к играющим стоит водящий. Он громко произносит «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!». На каждое слово играющие шагом продвигаются  вперёд. На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша, прежде чем водящий произнесёт слово «Стой!», становится водящим.

Карточка №24
«Попрыгунчики- воробышки»

Воспитатель выкладывает на полу круг  из верёвки. Выбирается водящий- коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети- воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого дотронулся водящий, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает.

Январь

Карточка №25
«День и ночь»

Играющие  распределяются на две команды- «День и ночь». По середине зала проводится черта. На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День!». Дети убегают за условленную линию, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их прежде чем те пересекут условленную линию.

Карточка №26
«Два мороза»

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз- красный нос, Мороз- синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят: Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

    Я Мороз- красный нос,

Я Мороз- синий нос,

Кто из вас решиться

                  В путь- дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

     И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы пытаются их заморозить, тот кого заморозили остается на своём месте.

Карточка №27
«Совушка»

Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №28

«Удочка»

 Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек  на двух ногах по мере его приближения.

Карточка №29

«Паук и мухи»

В одном углу зала обозначается обручем паутина, где живет водящий- паук. Остальные дети- мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают» жужжат. Паук находится в паутине. По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются на месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину.

Февраль

Карточка №30
«Ключи»

Играющие становятся в круги, на расстоянии не менее 2м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает : «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к …..(называет имя одного из детей), постучи!» в это время другие ребята пытаются поменяться местами. Водящий во время пробежки должен занять свободное место он кричит «Нашел ключи!» водящим становится тот кому не хватило места.
Карточка №31
«Два мороза»

На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз- красный нос, Мороз- синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят: Мы два брата молодые,

Два мороза удалые,

    Я Мороз- красный нос,

Я Мороз- синий нос,

Кто из вас решиться

                  В путь- дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

        И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают в другой дом, а морозы пытаются их заморозить, тот кого заморозили остается на своём месте.

Карточка №32

«Не останься на полу»

Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все  убегают от Ловишки и стараются  забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.

Карточка №33

«Фигуры»

По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.

Карточка №34

«Не попадись»

Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», выбывает из игры.

Карточка №35

«Карусель»

Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносим в слух: Еле, еле, еле ,еле

Закружились карусели,

А потом кру- гом, кру- гом,

Все бегом, бегом, бегом.

После двух кругов произносит воспитатель:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз- два, раз- два,

Вот кончилась игра!

После того как стихотворение заканчивается дети кладут шнур и расходятся по

Март

Карточка №36

«Ключи»

Играющие становятся в круги, на расстоянии не менее 2м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает : «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к …..(называет имя одного из детей), постучи!» в это время другие ребята пытаются поменяться местами. Водящий во время пробежки должен занять свободное место он кричит «Нашел ключи!» водящим становится тот кому не хватило места.

Карточка №37

«Совушка»

Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.

Карточка №38

«Затейники»

Выбирается водящий- затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки,  дети идут по кругу в право и влево, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Затейник показывает, что делать дети повторяют.

Карточка №39

«Мы весёлые ребята»

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:          Мы, весёлые ребята,

      Любим бегать и скакать,

       Ну, попробуй нас догнать.

                                         Раз, два, три- лови!

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребёнок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

Карточка №40

«Горелки»

Дети становятся кругом берутся за руки.

Один ребёнок с платочком ходит по кругу, дети идут в противоположную сторону. Дети хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три- беги!

Водящий останавливается возле двух детей, они наперегонки бегут по кругу. Водящим становится тот кто первым схватит платочек.

Карточка №41

«Удочка»

 Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек  на двух ногах по мере его приближения.

Апрель

Карточка №42

«Хитрая лисица»

Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим- хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают ( сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются  по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.

Карточка №43

«Мышеловка»

Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг- мышеловку. Остальные дети изображают мышей и бегают вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то в лево, то в право, приговаривая:    

Ах, как мыши надоели,

          Развелось их просто страсть.

   Все погрызли, все поели,

    Всюду лезут- вот напасть.

   Берегитесь же, плутовки,

                                                                                          Доберёмся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки,

                                                                                        Переловим всех за раз!

По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в одну сторону, а выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнута. «Мыши! Не успевшие, выйти из круга, считаются пойманными.  Они тоже становятся в круг.

Карточка №44

«Горелки»

Дети становятся кругом берутся за руки.

Один ребёнок с платочком ходит по кругу, дети идут в противоположную сторону. Дети хором произносят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три- беги!

Водящий останавливается возле двух детей, они наперегонки бегут по кругу. Водящим становится тот кто первым схватит платочек.

Карточка №45
«Затейники»

Выбирается водящий- затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки,  дети идут по кругу в право и влево, произносят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

Затейник показывает, что делать дети повторяют.

Карточка №46
«Салки»(с ленточками)

Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо  ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.

Карточка №47

«Совушка»

Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для подготовительной группы

В картотеке собраны подвижные игры с ходьбой, бегом, метанием, лазанием....

Картотека подвижных игр для подготовительной группы

Расчерченая картотека подвижных игр для подготовительной группы...

Картотека "Подвижных игр" в подготовительной группе

«Горелки»Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.Ход игры:Дети становятся в колонну парами. Впереди к...

Картотека подвижных игр для подготовительной группы

здесь собраны подвижные игры для детей дошкольного возраста...

Картотека подвижных игр в подготовительной группе

Физическая культура важна для растущего организма. И лучше всего делать это через игру....

Картотека подвижных игр в подготовительной группе.

Подвижные игры для детей подготовительной группы....