Конспект открытого занятия по ФИЗО в старшей группе «Подготовка к полёту на самолете»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Фадина Елена Игоревна

Конспект открытого занятия по ФИЗО в старшей группе «Подготовка к полёту на самолете»

Цель: Продолжать закреплять интерес к занятиям физической культуры

Задачи:

Развивающие: Развивать волевые качества, развивать чувство ответственности.

Воспитательные: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, дружеские взаимоотношения между детьми

Образовательные:

Закрепления навыка  прыжкам в длину с разбега. Закрепить умение

соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Закреплять навык метание мяча в движущею цель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_starshaya_10.02.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по ФИЗО в старшей группе «Подготовка к полёту на самолете»

Цель: Продолжать закреплять интерес к занятиям физической культуры

Задачи:

Развивающие: Развивать волевые качества, развивать чувство ответственности.

Воспитательные: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, дружеские взаимоотношения между детьми

Образовательные:

Закрепления навыка  прыжкам в длину с разбега. Закрепить умение

соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Закреплять навык метание мяча в движущею цель.

Пособие: Гимнастическая скамейка, гимнастический мат, кегли, обручи, стойки. 

Игровая мотивация: Ребята мы сегодня с вами будем тренироваться как настоящие «летчики». Все летчики проходят специальную подготовку, чтобы быть смелыми, быстрыми, выносливыми, сильными. А в конце нашей тренировки мы подведем итоги и выявим самого лучшего летчика.

I. Вводная часть: Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия, повторить повороты налево, направо. Ходьба по кругу. Легкий бег змейкой, бег спиной вперед, ходьба спиной вперед, ходьба на высоких четвереньках, ходьба и бег со сменой ведущего. Упражнения на дыхание. Анализ.

II. ОРУ на скамейках. Перестроение в 2 колонны. (игровая мотивация: полет на самолетах).

1. «Воздух». И. п. о. с. на скамейке, 1-2 – руки вверх – вдох, подняться на носки; 3-4 – и. п. – выдох (6-8 раз).

2. «Починим самолет». И. п. споя на полу, скамейка между ногами, руки на поясе, 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед, коснуться локтями скамейки; 3 – руки в стороны; 4 – руки на поясе (6-8 раз).

3. «Взлет». И. п. сидя верхом на скамейке, ноги согнуты в коленях, ступни касаются пола, руки на плечах впереди сидящего; 1 – наклон вперед; 2 – наклон назад.

4. «Силачи». Отжимание от скамейки (8 раз).

5. «Трап». И. п. сидя на полу лицом к скамейке, упор сзади, пятки на скамейке, ноги прямые. 1-2 – наклон вперед, обхват руками ног; 3-4 – исходное положение (5-6 раз).

6. «Подъем, спуск». И. п. стоя лицом к скамейке; 1- встать левой ногой на скамейку;2 – встать правой ногой на скамейку; 3- спустить левую ногу на пол;4 – спустить правую ногу на пол (6-8 раз).

7. «Воздушные подушки». И. п. боком к скамейке. Прыжки вокруг скамейки на левой, на правой, на двух ногах. (Под счет).

8. Упражнение на дыхание «Насос».

Анализ.

  ОВД.

1. Подлезание под несколькими предметами в группировке правым и левым боком. Игровая мотивация: выход через люк самолета. (Обращать внимание на правильное выполнение упражнения: руки скрещены на груди, ноги переставляются поочередно).

2. Прыжки в длину с разбега. Игровая мотивация: прыжок с парашютом. (Обращать внимание на правильное выполнение упражнения: отталкивание одной ногой, приземление на обе ноги).

3. Упражнение на меткость. Дети встают в колонну друг за другом берут по одному маленькому мячу. Их задачи попасть мячом в движущею цель. Мотивация: стрельба по вражескому самолету.

Анализ.

Подвижная игра «Воздух, земля.».

(Обращать внимание на четкое соблюдение детьми правил игры.)

III. Заключительная часть. Малоподвижная игра «Летает, не летает»

Дети стоят по кругу или в шеренге, инструктор стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает называть одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называет предмет и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет, например:

Инструктор по физкультуре: Парашютист (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Самолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Вертолет (поднимает руки вверх).

Дети поднимают руки вверх.

Инструктор по физкультуре: Дом (поднимает руки вверх).

Дети не поднимают руки вверх и т. д.

В конце инструктор подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.

Подведение итогов: Выявление ошибок при исполнении упражнений. Выявление отличившегося ребенка – лучшего лётчика (лучшим летчикам даем награду).

Беседа с детьми о понравившемся элементе игры. Чем понравилась игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФИЗО в старшей группе.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе....

Конспект открытого занятия по ФИЗО в средней группе

   Цель: развивать физические качества детей среднего дошкольного возраста посредством расширения двигательного опыта.      Задачи:      У...