Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Путешествие в деревню" с применением технологии "Навстречу друг другу"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Загоскина Маргарита Валентиновна

Дети с родителями под руководством педагога совершают путешествие, выполняя парные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_derevnyu_puteshestvie_.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность педагога с детьми и родителями

«Путешествие в деревню» (старшая группа)

Цель: способствовать установлению эмоционально-тактильного контакта с ребенком.

Задачи: расширить у детей двигательный и игровой опыт; развивать координацию движений; гибкость, ориентировку в пространстве; упражнять в классификации диких и домашних животных.

Оборудование и материалы: модули, дымок, аист, кот, рыбки, забор,2 обруча, ёлка, мяч, следы, доска, веревка, ткань с отверстиями.

Предварительная подготовка: из модулей построен дом с трубой. Рядом забор и обруч-пруд с рыбками. За забором корзина с игр. Зверями. Около дома елка.

Вводная часть.

ИФК. Сегодня у нас необычное занятие — к  нам в гости пришли родители, чтобы поиграть вместе с вами. Но сначала вам предлагается угадать, где стоит ваш родитель: каждый ребенок пролезает через тоннель, подбегает к противоположной стороне зал.

Взрослый обнимает ребенка.

 

ИФК: Дорогие друзья, наступила весна, давайте вместе поедем за город на поезде, а чтобы веселее было ехать, мы поедем под музыку («Паровозик»).

Ходьба выполняется сначала детьми с подстраховкой родителя,

затем наоборот: родители выполняют, а ребенок держит его за руки.

  • Ходьба по следам, доске
  • Ходьба по веревке (родители помогают детям)
  • Прыжки по кочкам (из обруча в обруч)

ИФК: поезд поехал в тоннель.

Родители становятся друг за другом по кругу, расставив ноги (образуя тоннель), затем инструктор держит обруч-тоннель и дети пролезают через него.

  • Ходьба  с подлезанием.
  • Ползание на четвереньках

ИФК: Внимание, вот и деревня! Приехали, выходим из поезда (звуки деревни)

Давайте вместе создадим декорацию «Весна в деревне».

Основная часть. ОРУ.

ИФК: Раннее весеннее утро. Вокруг тихо, наверное, все спят. А мы слегка потянемся.

  1. «Потянемся» Ребенок стоит спиной к родителю, вытянув руки вверх. Родитель тянет за руки ребёнка.

ИФК:  Из трубы идет дым (прикрепить дым), в печке потрескивают дрова.

  1. Ребенок и родитель стоят лицом друг к другу, взявшись за руки и вытянув в стороны, одновременно пружинят ногами

ИФК: варится каша и потихоньку попыхивает в кастрюле.

  1. Из положения лежа на спине одну руку положить на грудь, другую на живот. Сделать глубокий вдох, втянуть живот, на выдохе произносить: «пых-пых-пых» (делается поочередно: сначала ребёнок выполняет упражнение, а родитель держит руку на животе ребенка и наоборот.)

ИФК: на печке спит кошка Мурка. (Сажаю кошку). Вот кошка почувствовала запах вкусной каши, проснулась и стал потягиваться.

  1. Упражнение « Кошечка»

ИФК: Кошка слышит, что во дворе поют птицы и резвятся птенчики. Выходит и устраивает переполох.

Игра «Найди своего птенца».

Под музыку (Итальянская полька) все бегают врассыпную, размахивая крылышками, на окончание музыки дети ищут родителей и обнимаются.

 ИФК. На крыше дома живет аист. (Сажаю аиста).

Упражнение «Аист». Стойка на одной ноге, руки – крылья.

ИФК. На лужайке перед домом появилась божья коровка. Не дадим ей убежать сразу, посмотрим, как она бегает!

Упражнение с тканью.  Участники держат ткань с отверстиями, сверху кладут мяч и не дают ему провалиться.

ИФК. Прогуляемся к пруду. Кто из них  катался когда-нибудь на лодке, и хотелось бы им ещё раз покататься?

Упражнение  «Лодочка»

Взрослый сидит на скамейке, вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садится на его бёдра, лицом и держит его за руки. Взрослый медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение. Повторить4-5 раз.

ИФК. «Пока вы катались на лодочке, в воде резвились рыбки. Каких вы знаете рыбок?… Хотите превратиться в рыбок?»

Упражнение «Рыбка».

Взрослый сидит на пятках, а ребёнок ложится перед ним на живот, опуская вниз голову и ноги. Затем ребёнок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперёд. Взрослый поднимает ребёнка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребёнок совершает ногами кролевые движения. Затем взрослый опускает ребёнка в исходное положение, гладит его по спине. Повторяется 4-5 раз.

Упражнение «Лягушка»

Веселые лягушки провожают нас!

Из положения сидя на корточках выпрыгивать вверх.

Упражнение «Тачка»

Нужно собрать сухие ветки и прошлогодние листья. Родители будут толкать тачку, а дети управлять.

Родители держат ребенка за щиколотки, ребенок ходит на руках.

ИФК:  Давайте посмотрим, кто из животных живет в деревне, а кто из них живёт  в лесу!

Игра «Кто, где живёт?»

Детям раскладываются на ковре фигурки домашних и диких животных.

Две мамы сидят на полу, раздвинув ноги в стороны.  

Возле одной мамы стоит елочка, возле другой  заборчик.

Дети соответственно раскладывают картинки с животными.

Родители помогают.

Танцевальная композиция «У жирафа пятна»

ИФК:  Посмотрите, мы вместе собрали целую картину «Весной в деревне». Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уезжаем на поезде!

Упражнение «Совместная ходьба». Ребенок стоит спиной к взрослому, ставит стопы на ноги взрослому. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут.

ИФК. Вот мы с вами и вернулись.

Давайте  обнимем наших детей, они сегодня были молодцы.

Возьмемся за руки, поблагодарим друг друга.

Думаю, что наше сегодняшнее  путешествие вам понравилось!

Литература: Назарова А.Г., «Игровой стретчинг», СПб, 1995; Попова М.Н., «Навстречу друг другу», СПб, ЛОИРО, 2004,    

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Филимоновская деревня"

Мероприятие можно проводить с детьми младшей  и средней групп детского сада....

Совместная деятельность педагога, детей и родителей Сказка "Колобок"

Сценарий совместной деятельности педагога,  родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельнос...

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Весёлые матрёшки"

Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал.                Совместная игровая деятел...

Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Весёлые матрёшки"

Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал.                Совместная игровая деятел...

Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».

Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...