Конспект занятия по «Оздоровительной гимнастике» для средних и младших групп. На тему: «Шустрые - котята»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Дразкова Елена Викторовна

Конспект занятия по «Оздоровительной гимнастике» для средних  и младших групп.

На тему: «Шустрые - котята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lfk_srednyaya_gruppa.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Оздоровительной гимнастике»

 для средних  и младших групп.

На тему: «Шустрые - котята»

 

Цель: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Задачи:

1. Оздоровительные: Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формирования правильной осанки. Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы, воздействие на рефлексогенные зоны стопы, активизация работы всего организма на основе физической подготовки.

 2. Развивающие:

- способствовать развитию и укреплению мышц кистей рук и стоп;

- формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему, упражнять в правильной поставке стоп при ходьбе;

- укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.

3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям и физическим упражнениям.

Оборудование: гимнастическая скамейка, массажные дрожки, туннель, канат, дорожка здоровья, обручи, двухскатная доска, дорожка - елочка, стойки, мчи резиновые 5 шт., музыкальный центр, СD- диски (морская коллекция мелодий), игрушка - кошка Мурка.

Ход занятия:

Инструктор: Ребята, попробуйте отгадать загадку

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьёт,

Песенки поёт,

Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

(Кошка)

Инструктор: Правильно, молодцы!

 «Мы сегодня не ребята,

А весёлые котята.

Будем бегать и играть,

Никому нас не догнать.

Но сначала – прямо спинку,

Начинаем мы разминку.

Марш вперёд, котята,

Малые ребята.

Мяу- мяу, кис-кис, кис!

Ты с дорожки киска, брысь!»

Инструктор: (Бесшумная ходьба на цыпочках)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

Еле слышно- топ-топ-топ,

(ходьба на носках и пятках),

Хвостик снизу: оп-оп-оп»

– (Высокие, легкие прыжки с ноги на ногу по кругу)

«Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой»

- (Прыжки или подскокина двух ногах на месте, как можно выше).

«Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, еще подскок».

Ходьба друг за другом.

На сигнал «кошка» - ходьба на носках, руки в стороны.

На сигнал «мышка» - остановиться, присесть. (2раза)

II часть.  1. Корригирующая гимнастика по профилактика нарушений осанки  и плоскостопия.

Инструктор:

1. Вот окошко распахнулось

И. п. – о. с. – руки опущены вдоль туловища. 1 – развести руки в стороны, 2 – обнять руками себя за плечи.

(руки в стороны)

2. Вышла котята на карниз

(эмитируем походку кошки на месте)

3. Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка в низ

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух,

(повороты головы вверх – вниз, вправо – влево),

4. Потянулась, улыбнулась,

(самовытяжение вверх, на месте).

5. И уселась на карниз.

(сесть  по - турецки в круг).

6. Поточила передние лапки .

И. п. –сидя   по – турецки, наклоны вперед, передвигая пальцы рук, ягодицы от пола не отрывая .повторить 3 – 4 раза.

7. Поиграла задними лапками.

И. п. – сидя  на полу, упор рук сзади, ноги согнуты в коленях.

(Продвигать ноги вперед сгибая пальцы ступни,

 Гимнастика для пальцев ног).

8. « Кошечка и грает востиком». И.п. - то же. Двигать бёдрами вправо- влево, как « кошечка» вертит своим хвостом», сначала в медленном темпе, потом постепенно ускоряя.

9. «Поза сердитой кошки».  И.п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник.( 5 секунд)

10.«Поза доброй кошки» И.п. - то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице (5 секунд)

11. «Кошка-потягиватется». И. п. - стоя на четвереньках.

1 – стоя на выпрямленных руках, прогнуться в пояснице, выпрямив ноги назад. 2 – присесть на пятки ног, прогибаясь,  руки выпрямить  вдоль пола.

12. «Кошечка- царапушка». И. п.- стоя, руки вытянуты вперёд.  Вдох через нос - кисти к плечам, отводя локти назад и сжимая пальцы в кулачки; лопатки должны сойтись вместе. Резкий выдох через рот (ф-ф-ф-..).- выбросить вперёд руки с широко расставленными пальцами, совершая энергичные движения, как бы царапая пространство перед собой.

2. Основной вид движений. (Выполнение задания поточным методом 2 раза).

Инструктор: Шаловливые котята любят преодолевать препятствия.

Препятствие: туннель, канат, ребристая доска, дорожка здоровья, дорожка – елочка, обручи, двухскатная доска, пробежать змейкой вокруг кеглей.

3. Инструктор: поиграем мы немножко с нашим кругленьким клубочком.

Игра  «Клубочек» (дети сидя на пол и  передают мяч ногами по кругу, упор рук сзади).

Инструктор «Мы бежим и ловим птичек,

Мы котята – шалунишки!»

Бег в рассыпную по всему залу. (2раза по 10 сек., чередуя с ходьбой). Стоп!

Ходьба по залу друг за другом. (20 сек.) Стоп!

Подвижная игра «Птички и кошка»

(Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.)

Инструктор: Котята не стесняются через ручеек прыгнуть стараются.

Подвижная игра: Через ручеек (с прыжками)

III часть. Заключительная часть.

Инструктор: «Что такое, что случилось?

Кошка снова испарилась.

Вы ребята, помогите,

Кошку нашу поищите».

(Дети спокойно ходят по залу, ищут кошку, находят).

Игра малой подвижности «Найдите Кошку Мурку».

Инструктор Дети, посмотрите, как Кошка смотрит на вас. Она хочет сказать вам «спасибо».

Вы молодцы, все дети ловкие, смелые и внимательные.

Были мы котята, а теперь мы с вами дружные ребята!

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ОБЖ с детьми 1 младшей группы на тему: "Непослушные котята"

Я разработала конспект занятия, в форме сказки на фланелеграфе, чтобы наглядно показать детям, что убирать игрушки нужно не только для того, чтобы  был порядок. но и для соблюдения мер безопаснос...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по познавательному развитию(ФЭМП) в младшей группе на тему "Котята".

Занятие способствует развитию математических представлений ( узнавать и называть геометрические фигуры, различать правую и левую руки). Также воспитываются доброжелательное отношение друг к другу, инт...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по проведению гимнастики пробуждения в младшей группе

Цель занятия:  Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур....

Конспект открытого занятия Игровая оздоровительная гимнастика после сна младшая группа 3-4 лет.

Цель: укрепление здоровья.Задачи: профилактика плоскостопия, нарушения осанки, закаливающиеМероприятия.Оборудование: Иллюстрации о космосе, магнитофонная запись....