Конспект ООД по физкультуре в первой младшей группе, воспитатель Горемыкина И.А.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Горемыкина Ирина Александровна

Цель: формирование умения прокатывать мяч в цель, совершенствование навыка прыжков на двух ногах.

Задачи занятия: разучить комплекс упражнений с мячом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), комплект кегель, маска медведя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

1.    Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.

2.    Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – гладкие, похожие на шарики, прыгучие. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

 

Основные виды движений

1.    Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”.

2.    Прокатывание мячей в цель – кегли.

Подвижная игра “У медведя во бору”.

Выбираем ведущего (ребенка) - медведя.

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас глядит.

А потом как зарычит! И за нами побежит.

Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя» – 3 раза.

Заключительная часть

Игра на дыхание «Пошумим, как ветер» - делаем вдох носом, на выдох произносим звук «У-у-у-у-у», повторить 2 раза.

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в раздевалку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fizkulture.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  по физкультуре в первой младшей группе, воспитатель Горемыкина И.А.

Цель: формирование умения прокатывать мяч в цель, совершенствование навыка прыжков на двух ногах.

Задачи занятия: разучить комплекс упражнений с мячом; развивать мелкую моторику, воспитывать желание заниматься физической культурой.

Физкультурный инвентарь: комплект мячей (по одному на каждого ребенка), комплект кегель, маска медведя.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть

Упражнение “Большие ноги – маленькие ножки”.

  1. Ходьба по кругу друг за другом широким шагом – Большие ноги шли по дороге. 1/2 круга.
  2. Бег по кругу друг за другом – Маленькие ножки бежали по дорожке 1 круг.

Задания повторить 3 раза.

Основная часть

Напомнить детям, какие мячики “живут” в корзине – гладкие, похожие на шарики, прыгучие. А чтобы они никуда не убегали, мячики надо крепко-крепко держать (раздвинуть пальцы и прижать их к мячику)

Раздать мячи, построение произвольное, дети стоят лицом к инструктору.

Общеразвивающие упражнения с мячом

1. “Спрячем мячик”.

И.п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках; 1 – спрятать мяч за голову, 2 – и.п. – “вот” – 4 раза.

2. “Неваляшка”.

И.п. широкая стойка, мяч положить на голову и крепко его удерживать; 1 – повернуться вправо, 2 – и.п., 3 – повернуться влево, 4 – и.п. – 4 раза.

3. “Часики”.

И.п. широкая стойка, мяч прижат к груди, локти разведены в стороны; 1 – наклон в сторону “тик”, 2 – и.п. “так” – 4 раза.

4. “Покатаем”.

И.п. сидя на коленях, мяч на полу перед собой; прокатить один раз вокруг себя в одну сторону, затем в другую – 2 раза.

Основные виды движений

  1. Прыжки на двух ногах возле мяча “прыгаем как мячик”.
  2. Прокатывание мячей в цель – кегли.

Подвижная игра “У медведя во бору”.

Выбираем ведущего (ребенка) - медведя.

У медведя во бору грибы ягоды беру,

А медведь не спит, все на нас глядит.

А потом как зарычит! И за нами побежит.

Дети идут вокруг медведя, имитируя собирание грибов и ягод, затем убегают от «медведя»  3 раза.

Заключительная часть

Игра на дыхание «Пошумим, как ветер» - делаем вдох носом, на выдох произносим звук «У-у-у-у-у», повторить 2 раза.

Игра на дыхание “Надуем шарик” – соединить пальцы рук, дуть в отверстие, затем взять “шарик” за ниточку и унести в раздевалку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по физкультуре в первой младшей группе.

Конспект комплексного занятияВ первой младшей группепо физкультуре.Виды детской деятельности: продуктивная, игровая,коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: упражнять в ходьбе ...

Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе.Тема: "Заячья прогулка".

Конспект НОД по физкультуре в первой младшей группе поможет развитию у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям.С помощью данных упражнений и игр у детей формируется правильная осанка,разви...

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект открытого  занятия по физкультуре  в первой младшей группе№3«В гости к солнышку»...

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке»

Конспект открытого занятия по физкультуре в первой младшей группе «В гости к Зайке»«В гости к Зайке».Задачи:- упражнять детей с ползание на четвереньках;- учить детей ходь...

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе с мячами.

Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...