планирование по физической культуре для групп раннего возраста 12.09.2017
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

планирование на год по физической культуре для детей группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_1mladshaya_gruppa.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

По образовательной области

 физическая культура

1 младшая группа

 (ранний возраст)

Подготовила инструктор

По физической культуре

Ситникова В.С.

Сентябрь

Период адаптации

    Инструктор по физической культуре приходит к детям в группу с игрушкой (Би-ба-бо, мячом, погремушками, кубиками), привлекая их внимание, и предлагает детям движения с этими предметами:

  • мяч – прокатить с горки из мягкого модуля и догнать его;
  • погремушка – позвенеть, постучать о свою ладонь, о ладонь воспитателя;
  • кубики – постучать друг о друга, об пол и т.д.

Октябрь

первая и вторая недели

Программное содержание. Учить детей ходьбе по наклонной плоскости, действиям с мячами, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия.

1.Дорожка препятствий:

  • пройти по массажной дорожке,
  • проползти под дугой к игрушке,
  • проползти на четвереньках по дорожке из мягкого модуля (вверх, вниз).

Дорожку пройти 2-3 раза.

2.Упражнения с мячами:

  • скатить мяч с горки (2-3 раза),
  • собрать мячи в корзинку.

 

Октябрь

третья и четвертая недели

Программное содержание. Учить детей действовать с предметами, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство ритма, внимание и умение реагировать на слова воспитателя.

1.Игровое упражнение «Разноцветные кубики».

Инструктор высыпает кубики. Дети берут по два кубика, стучат ими друг о друга и собирают их в корзину.

2.Дорожка препятствий:

  • пройти по массажной дорожке,
  • проползти на четвереньках по мягкому модулю (вверх, вниз).

3.Ходьба с погремушками.

Дети берут погремушки, ходят врассыпную за инструктором и звенят погремушкой.

Ноябрь

первая и вторая недели

Программное содержание. Упражнять детей в ползании на четвереньках, в подлезании, учить собирать предметы, развивать ориентировку в пространстве, укреплять крупные группы мышц.

1.Дорожка препятствий.

  • пройти по массажным дорожкам,
  • проползти на четвереньках под дугами,
  • проползти на четвереньках по дорожке из мягкого модуля (вверх, вниз).

2.Пассивные упражнения с длинной гимнастической палкой вместе с инструктором. Упражнение выполняются одновременно с двумя, тремя детьми.

И.П.: сидя на тонких матах, обеими руками держаться за палку. Поднять руки вверх и опустить вниз (4-5 раз). Инструктор сидит лицом к детям и вместе с ними выполняет упражнение, приговаривая: «Подняли руки и опустили».

3.Игровое упражнение «Собери мячи и кубики».

Инструктор высыпает из корзины мячи и кубики. Дети собирают их в корзину.

Ноябрь

третья и четвертая недели

Программное содержание.  Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать внимание, ориентировку в пространстве.

1.Упражнение с погремушками.

Дети берут погремушку и выполняют упражнения:

  • поднять руку вверх и позвенеть погремушкой,
  • спрятать погремушку за спину,
  • присесть и постучать погремушкой об пол.

2.Игровое упражнение «Собери мячи и кубики».

Инструктор высыпает из корзины мячи и кубики. Дети собирают их в корзину.

3.Ходьба за воспитателем по дорожкам, выложенным из массажных дорожек, и по ковру.

Декабрь

первая и вторая недели

Программное содержание. упражнять в ходьбе врассыпную с предметом, учить подбрасывать мяч вверх и бросать мяч вдаль, бегать в прямом направлении, воспитывать самостоятельность.

1.Игровое упражнение с погремушкой.

Дети берут погремушку и выполняют упражнение с ней:

  • ходить, махать погремушкой над головой,
  • присесть, постучать погремушкой об пол,
  • встать, помахать погремушкой.

2.Игровое упражнение «Догони мяч».

Бег стайкой в прямом направлении за большим мячом 2-3 раза. Второй взрослый следит за тем, чтобы дети не сталкивались.

3.Упражнения со средним мячом:

  • подбросить мяч вверх (2-3 раза),
  • бросить мяч обеими руками из-за головы.

Декабрь

третья и четвертая недели

Программное содержание. Упражнять в действиях с предметами, в беге, развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве, развивать крупные группы мышц.

1.Упражнения с кубиками.

Дети берут по 2 кубика и выполняют упражнения с ними:

  • топают ногами и хлопают кубиками друг о друга,
  • прячут за спину,
  • вытягивают руки вперед, показывают кубики,
  • приседают, стучат об пол,
  • бросают в корзинку.

2.Игровое упражнение «Догони меня».

Бег по кругу друг за другом, за воспитателем (2 круга).

3.Дети идут за инструктором стайкой в прямом направлении, топая ногами, стараясь попадать в ритм слов, которые произносит инструктор:

Зашагали ножки, топ, топ, топ!

Прямо по дорожке, топ, топ, топ!

Ну-ка веселее, топ, топ, топ!

Вот как мы умеем, топ, топ, топ!

Топают сапожки, топ, топ, топ!

Это наши ножки, топ, топ, топ!

Январь

первая и вторая недели

Программное содержание.

1.Упражнение с погремушками.

Дети берут погремушку и выполняют упражнения:

  • поднять руку вверх и позвенеть погремушкой,
  • спрятать погремушку за спину,
  • присесть и постучать погремушкой об пол.

2.Игровое упражнение «Догони меня».

Бег по кругу друг за другом, за воспитателем (2 круга).

Упражнение на восстановление дыхания: малыши идут вместе с инструктором в медленном темпе, останавливаются и поглаживают свои ножки, а инструктор произносит слова: «Ох, устали ножки, бегали по дорожке».

3.Упражнение с маленьким мячом.

Прокатить мяч с мягкой горки и проползти за мячом вниз.

Январь

третья и четвертая недели

Программное содержание. Упражнять в беге в прямом направлении, закрепить бросок, развивать умение ориентироваться в пространстве, воспитывать самостоятельность.

1.Упражнения с султанчиками (4-5 раз).

  • пройти, помахать султанчиком,
  • покатать султанчик между ладошками,
  • присесть, постучать султанчиком по полу.

2.Игровое упражнение «Бегите ко мне» (3-4 раза).

Дети бегут в прямом направлении к воспитателю, который каждый раз отходит в разные стороны зала.

3.Забрасывание предметов в горизонтальную цель.

Дети берут мешочки с песком, которые лежат на скамейке и бросают их в корзины, стоящие на полу, за скамейкой. Затем берут массажные мячи, прокатывают их между ладонями и бросают в корзины, стоя за скамейкой.

Февраль

первая и вторая недели

Программное содержание. упражнять в беге за мячом, в ползании, закрепить прокатывание мяча, укреплять крупные группы мышц.

1.Игровое упражнение «Догони мяч».

Бег за большим мячом (3-4 раза).

2.Игровое упражнение «Послушный мяч».

Дети берут мячи средних размеров и прокатывают их в прямом направлении под дугой. Воспитатель говорит: «Какие послушные мячи, катятся прямо в воротики». Затем малыши проползают на четвереньках под дугами за мячами.

3.Дорожка препятствий:

  • перешагнуть 2 мягких кирпичика (высота 10-15 см),
  • пройти по массажной дорожке,
  • проползти по дорожке из мягкого модуля.

Февраль

третья и четвертая недели

Программное содержание. Упражнять в ползании, беге, учить забрасывать мяч в обруч, развивать чувство ритма, умение ориентироваться, воспитывать самостоятельность.

1.Бег по периметру зала друг за другом.

2.Упражнения с султанчиками (2 раза):

  • ходьба с султанчиком, помахивая им над головой,
  • прокатывать султанчиком между ладонями,
  • постучать об пол султанчиком.

3.Упражнения со средним мячом:

  • забросить мяч в обруч, находящийся в горизонтальном положении в руках у воспитателя (2-3 раза),
  • скатить мяч по мягкой горке и сползти на четвереньках за мячом.

4.Упражнения с платочками.

Дети танцуют с платочками под музыку, с ее прекращением малыши приседают и прячутся за платочками, поднимая их к лицу. Воспитатель говорит: «Спрятались детки!». Звучит музыка, дети продолжают танцевать (2-3 раза).

Март

первая и вторая недели

Программное содержание. Упражнять в бросании мяча вдаль, вверх, в ползании на четвереньках, воспитывать самостоятельность.

1.Упражнения со средним мячом:

  • подбрасывать мяч вверх (3-4 раза),
  • бросать мяч из-за головы вдаль (2-3 раза).

2.Дорожка препятствий:

  • проползти на четвереньках тоннель,
  • перешагнуть палку, приподнятую на высоту 10-15 см,
  • проползти на четвереньках по низкой скамейке.

Дорожку пройти 2-3 раза.

3.Ходьба по массажным дорожкам.

Март

третья и четвертая недели

Программное содержание. Упражнять в бросании мяча вверх, укреплять крупные группы мышц.

1.Игровое упражнение «Сними ленточку».

Дети подходят к веревке, на которой висят ленточки на высоте вытянутой руки ребенка. Воспитатель предлагает снять ленточки. Малыши берут ленты, ходят врассыпную и машут ими вверх, вниз.

2.Упражнения со средним мячом:

  • подбрасывание мяча вверх (2-3 раза),
  • забрасывание мяча в обруч, который держит воспитатель.

3.Игра развлечение «Мыльные пузыри».

Воспитатель выдувает мыльные пузыри, а дети стараются их поймать.

Апрель

первая и вторая недели

Программное содержание. Упражнять в перешагивании предметов, ползании на четвереньках, развивать равновесие и глазомер.

1.Дорожка препятствий:

  • проползти тоннель,
  • пройти по низкой скамейке,
  • проползти по мягкому модулю.

2.Перешагивание мягких кирпичиков.

3.Игра «Догони собачку» и ходьба за собачкой (2-3 раза).

Апрель

третья и четвертая недели

Программное содержание. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, в беге друг за другом в ограниченном пространстве, в ползании, подлезании, повторить упражнение с кубиками.

1.Бег по периметру друг за другом за воспитателем (2-3 круга).

2.Упражнения со средним мячом:

  • прокатить мяч под дугами в прямом направлении,
  • проползти на четвереньках под дугой за мячом,
  • бросить мяч вдаль из-за головы, стоя за скамейкой,
  • перелезть через скамейку и догнать мяч.

3. Дети берут по 2 кубика и выполняют упражнения с ними:

  • топают ногами и хлопают кубиками друг о друга,
  • прячут за спину,
  • вытягивают руки вперед, показывают кубики,
  • приседают, стучат об пол,
  • бросают в корзинку.

Май

первая и вторая недели

Программное содержание. Упражнять в ходьбе с перешагиванием, в бросании в горизонтальную цель, учить совместным действиям в игре, развивать умение ориентироваться в пространстве.

1.Ходьба с перешагиванием разновысоких предметов (2-3 раза).

2.Прокатывание массажных мячей между ладонями.

3.Бросание набивных мешочков в горизонтальную цель(корзину), стоя за скамейкой.

4. Подвижная игра «Собачка Жучка» (2-3 раза).

Дети встают в круг, в котором сидит собачка. Все ходят по кругу со словами: «Вот собачка Жучка, хвостик-закорючка. Шерстка пестрая, зубки острые». Дети останавливаются, поворачиваются в круг лицом. Грозя пальчиком, говорят: «Ты, собачка, не лай, лучше с нами поиграй!» Малыши убегают.

Май

третья и четвертая недели

Программное содержание. Упражнять в ходьбе, беге, развивать правильное дыхание.

1.Ходьба с перешагиванием мягких кирпичиков.

2.Игра «Догоню, догоню».

Сначала дети догоняют воспитателя, затем наоборот.

3.Упражнение на восстановление дыхания «Раздувайся, пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, становятся близко друг к другу и говорят:

Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Постепенно круг расширяют и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» - дети опускают руки и опускаются на корточки, говорят: «Хлоп!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прилетайте птички».  Тема: «Прилетайте птички».Цели: создать благоприятные условия для физического развития ...

«Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре в группе раннего возраста »

«Использование нестандартного оборудования на занятиях и праздниках по физической культуре в ДОУ» Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век осо...

Конспект игрового занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Прогулка с Зайчиком в зимний лес»

Занятие по физкультуре для детей от 1 до 2 лет. Тема: Зима; ползание, ходьба в прямом направлении...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Конспект ООД по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ ООД по физической культуре в группе раннего возраста. «В гости к мишке». Воспитатель группы №2: Шестакова О.И

Воспитатель приносит угощение бочонок меда. Загадывает загадкупро медведя.Делают Мишкину зарядку.Затем проходят через различные препятствия: перешагивают через ручеек,Бросают одной рукой мешочки.Подни...

Конспект ООД по физкультуре в 1 младшей группе ДОУ ООД по физической культуре в группе раннего возраста. «Мишка». Воспитатель группы №2: Шестакова О.И

Воспитатель приносит бочонок меда.Загадывает загадку про мишку.Идут в гости к мишке.Делают Мишкину зарядку.Зтем проходят через различные препятствия. Перешагивают через ручеек.Бросают одной рукой мешо...