Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля!
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Немерова Евгения Владимировна

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Морское приключение Капитана Врунгеля! возраст: 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskoe_puteshestvie.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НООД

В области: физическое развитие

Тема: «Морское путешествие с капитаном Врунгелем»

Возраст: 5-6 лет

Составитель: Немерова Евгения Владимировна

Цель: развитие у детей силы, ловкости, быстроты.

Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в равновесии, приседаниях и прыжках; обогащать знания детей о морских обитателях; воспитывать у детей дружеские отношения.

Оборудование: обручи, туннели, мячи мал., медузы, мячи для прыжков, скакалка, маска акулы.

Предварительная работа: изготовление эмблем, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, стихов о морских обитателях.

Ход деятельности.

  1. Организационный этап.

Дети заходят в зал, становятся в круг.

Педагог: - Этюд “Здравствуй, друг”.

Здороваются ладошками, носиками, щечками, локотками, коленями.

- Этюд “Плохое настроение”.

Дети дуют в ладошки свое “плохое настроение”, собирают его в комок, выбрасывают в открытое окно.

Педагог: Сегодня мы на занятии физкультурой отправляемся в морское путешествие вместе с друзьями и гостями. Нас ждут хорошее настроение, веселые соревнования, интересные игры. Что же мы возьмем с собой?

- Этюд “Пожелания друзьям”

Дети стоят в кругу, руки в стороны, соединяют ладони и желают смелости, ловкости, дружбы, удачи.

  1. Основная часть.

Педагог:  - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. А на чем можно путешествовать?

Дети: - На машине, на поезде, на самолете.

Педагог: - А мы с вами отправимся в морское путешествие на корабле.

Но только к нам кто –то к нам спешит.

(Звучит музыка из мультфильма «Приключения Капитана Врунгеля», входит капитан Врунгель).

Врунгель: - Здравствуйте! Я узнал, что вы собираетесь в морское путешествие, и решил отправиться вместе с вами, А то что-то я засиделся на берегу.

- В путь дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся1

И запомни, что вода –

Лучший друг ваш, детвора!

- На корабле все слушаются капитана. Вот и вы будете матросами и мы поделимся на две команды. На первый второй расчитайся! Чтобы узнать, как будут называться ваши команды. Вам нужно отгадать загадки.

-Быстрые, юркие, такие дружелюбные.

Плавают, играются. Как же называются?

Дети: Дельфины!

Врунгель: Правильно! Ваша команда будет называться «Дельфины».

- Для себя на дне морском он клешнями строит дом,

Круглый панцирь, десять лап. Догадались? Это.

Дети: - Краб!

Врунгель: Ваша команда будет называться «Краб». Во время путешествия проверим, чья команда быстрее, дружнее. И в следующее свое путешествие я обязательно их приглашу. Перед отправкой проведем небольшую разминку.

Педагог. Разминка

- Песня “Мы пришли сегодня в порт”

1. Ходьба в колонне по одному

- пружинистый шаг с перекатом с пятки на носок;

- руки к плечам пальцы в кулак, руки в стороны пальцы разжать;

- на носках руки за спину;

- змейкой между канатами руки на пояс;

- на высоких четвереньках канаты между ног и рук;

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на пояс.

         Подскоки с высоким подниманием колена.

         Бег. Высоко захлестывая голень.

Пружинистый шаг с перекатом с пятки на носок.

Врунгель: А теперь занимайте места на корабле и в путь!

Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм.».

Ребята на море поднимается шторм, наш корабль сносит. На пути множество рифов.

Эстафеты. На эстафетах звучат песни “Ничего на свете лучше нету”, “Чунга-Чанга”

Педагог.

 «Между рифами». Перед каждой командой от линии старта до линии финиша разложены обручи. По сигналу воспитателя первые номера перепрыгивают из обруча в обруч. Обратно бегут змейкой.

Педагог: Молодцы юнги! Правильно и точно выполнили задание.

Любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать со дна жемчуг.

Эстафета “Добудь жемчуг”. Каждый участник пролезает в туннель “ныряет в море”, добегает до обруча с мячами, берет один мяч “жемчужину”, возвращается назад бегом без задания.

Молодцы!

Врунгель: - Но что это справа по курсу корабля?

Он огромный, толстокожий. А по виду – с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит. – Так приветствует всех …

Дети: - Кит!

Педагог :- Правильно!

Испытание «Спасение кита». Дети передвигают большой мягкий модуль по залу по ориентирам.

Врунгель:

- Какие дружные ребята! Отлично справились.

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде!

Дети: - Медуза.

Врунгель: - Второе испытание «Собери медузы». По залу разложены медузы, детям нужно их собрать в корзинку. Побеждает тот, у кого больше медуз.

Педагог: 

Эстафета “Морской конек”. Ребенок прыгает на фитбол мяче до финишной стойки, оббегает ее и возвращается назад бегом с мячом в руках, передает его следующему игроку. Задание выполняет каждый участник. Побеждает команда, выполнившая первой задание.

Врунгель: - Какой-то корабль потерпел кораблекрушение. Вижу людей на острове, надо их спасти. Для этого займем шлюпки.

Испытание «Спасатели». Один ребенок встает на противоположной стороне зала своих команд, у него в руке «спасательный круг» - обруч. Ребенок добегает до своей команды, надевает обруч на другого ребенка, они вместе бегут обратно, первый остается на противоположной стороне, второй ребенок бежит за следующим игроком, и так до тех пор, пока вся команда не окажется на противоположной стороне.

Педагог: П/И «Удочка»

Играющие стоят по кругу. Водящий, находясь в середине, крутит скакалку так, чтобы скакалка летела на высоте 10 см от пола. Все прыгают через скакалку, а задевший ее получает одно штрафное очко, после чего игра продолжается. Выигрывают прыгуны, получившие меньшее число штрафных очков после 8-12 кругов скакалки под ногами.

Педагог:

Какие внимательные и ловкие рыбки!

Как вы думаете, а в море живут только рыбы?

Дети: Нет, не только. (Называют морских обитателей.)

-Спасибо, капитан Врунгель! Нам очень понравилось с тобой путешествовать.

Ребята, давайте научим капитана Врунгеля игре 

П и «Акула Каракула» Один акула остальные рыбки

Акула спит рыбки резвятся, акула проснулась все замерли, кто пошевелился того акула поймала

  1. Заключительная часть.

Врунгель: На море воздух прохладен и свеж. Нам обязательно нужно подышать полезным морским воздухом прежде чем возвращаться в детский сад.

Дыхательное упражнение. «Вырасти большим». И. п. – встать прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки – вдох; опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох, произнося«У-х-х-х!». Повторить 4-5 раз.

Педагог: почему в морях и океанах вода  соленая?

Ответы детей

Педагог: правильно. Из-за морской соли! Она очень полезна! Я предлагаю подышать над солью, что бы не болеть всю зиму.

Дети делают глубокие вдохи над стаканчиками с морской солью

Врунгель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы оказались смелыми, ловкими, дружными. В следующий раз, когда я отправлюсь в путешествие, обязательно вас позову с собой. На прощанье я угощу вас полезными фруктами. Сундук с фруктами 

Море шепчет не грусти,

Лучше в гости приходи.

Подарю тебе ракушку,

Ласково шепну на ушко,

Искупаю в пене даже,

Полежишь со мной на пляже.

Улыбнёшься облакам,

А потом вернёшься к нам.

Дети под музыку уходят в группу. (Море, море..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Данная работа посвящена ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами пожарной безопасности....

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. "Как мишка зимовать не хотел"

Конспект НООД. В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. "Как мишка зимовать не хотел"...

Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)

Конспект занятия Образовательная область«Физическое развитие»Тема: «Морское путешествие»(возраст 4-5 лет)...

Конспект занятия Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)

Конспект занятия  Образовательная область  «Физическое развитие» Тема: «Морское путешествие» (возраст 4-5 лет)...

Конспект НОД образовательная область «Физическое развитие» по теме « Морское путешествие» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект на формирование основ здорового образа жизни.Формирование происходит с помощью наглядных, словесных и практический приемов, а также с использованием нетрадиционных форм и оборудования....

Конспект Непосредственно-образовательная деятельность Образовательная область физическое развитие «Морское путешествие» Средняя группа.

Форма деятельности: подгрупповая Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание. Задачи: Обучающие: Учить пролезать правым и левым бо...