Консультация для воспитателей "Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей"
консультация по физкультуре на тему

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна
«Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей»

Народная мудрость гласит:

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным:

сделайте его крепким и здоровым! »

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды в дошкольном учреждении. Двигательная активность является естественной потребностью организма. Особое значение движения имеют в дошкольном возрасте.Повышению двигательной активности способствует использование тренажёров и нестандартного оборудования.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно – оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Если у нас есть желание что- то сделать своими руками и немного фантазии, мы легко справимся с этой задачей.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, варьировать задания. Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности. Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

- Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей в помещении и на воздухе – оно эффективно для развития двигательной активности, профилактики плоскостопия, формирования правильной осанки. Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.

- Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилось на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения, на расслабление мышц.

- В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Нестандартные пособия должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, а размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Оборудование должно быть доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении, компактным, практичным, экономичным.

Виды нестандартного оборудования:

- по соотнесению с разными видами физических упражнений;

- по месту использования;

- по типу размещения;

- по размерам;

- по возрасту детей;

- для занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;

Упражнения с нестандартным оборудованием совершенствуют:

- координацию движений;

- совершенствуется осанка;

- повышается устойчивость вестибулярного аппарата;

- укрепляют связочно – суставной аппарат.

Применение нестандартного оборудования и пособий вносит разнообразие в подвижные игры и физкультурные мероприятия, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания, вносить изменения, разнообразить праздники и развлечения, как в помещении, так и на свежем воздухе.

Многообразен мир вещей, способных обрести вторую жизнь. При создании интересных пособий можно использовать самые различные материалы. Бесполезные на первый взгляд предметы превращаются в яркое, удобное в использовании оборудование для двигательной активности. Многие пособия достаточно компактны и просты в изготовлении. Особое внимание необходимо уделять их прочности и безопасности, гибкости и способности легко трансформироваться, эстетичности оформления.

Предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражненийи занятий на свежем воздухе. (смотреть презентацию) .

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает кол-во упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию. Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры как у мальчиков, так и у девочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей во второй младшей группе

Презентация нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей во второй младшей группе ...

Вариативность использования нестандартного оборудования для повышения двигательной активности старших дошкольников

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в непосредственно образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания....

«Применение нестандартного спортивного оборудования для повышения двигательной активности детей дошкольного возраста»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки Приобретаются ба...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»Цель проекта:Формировать у детей интерес к занятиям по физической культуре с помощью неста...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕСТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»Цель проекта:Формировать у детей интерес к занятиям по физической культуре с помощью неста...