Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Туристы»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Потапова Ольга

Цель:  Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой через нетрадиционные формы.

Задачи:

1.     Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

 2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами. 

 3.     Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

 4.     Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры. 

 5.     Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_turisty.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

«Туристы»

Задачи:

1.     Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.

2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.  

3.     Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.

4.     Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.  

5.     Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.

Оборудование:  гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.

  Здоровьесберегающие технологии:

1. Дыхательная гимнастика – А. Н. Стрельниковой;

2. Точечный массаж и дыхательная гимнастика – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров;      

3. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.

4. Массаж с массажными мячиками – К. К. Утробина

 Ход занятия                                                      

I. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.

Ребята, я сегодня предлагаю всем нам отправиться в поход.. А вы знаете как называют тех, кто ходит в походы (Туристы) Правильно, сегодня мы – туристы.

Кто шагает с рюкзаком?

Ходьба в колонне по одному

Мы, туристы!

Кто со скукой не знаком?

Ходьба на носочках, руки вверх

Мы, туристы!

Нас вперед ведут.

Дороги!

Ходьба с высоким поднятием ног

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Легкий бег друг за другом

Эй, ребята,

Тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак!

Ходьба с упражнением на восстановление дыхания

Воспитатель: Ну вот , ребята, мы пришли на красивую поляну, нам нужен костер, чтобы приготовить обед, палатка, чтобы в ней отдохнуть

Чтобы костер разгорелся нужно сесть вокруг него и подуть на огонек.

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на полено, подуем на другое,                                                      

Подуем на огонек, как трубка станет рот,                                                

А потом на облака и остановимся пока!                                          

 Быстро потянулись,                                                                                

И всем улыбнулись.          

Огонь разгорелся, а мы давайте погреемся около него  

II. Основная часть.

Сидя на коленях в кругу

Точечный массаж и дыхательная  гимнастика

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.

2. Слегка подергать кончик носа.

3. Указательными пальцами массировать ноздри.

4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».

5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м»,  постукивая пальцами по крыльям носа.

6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «посылаем друг другу воздушный привет»

Погрелись, теперь пора за работу, чтобы костер не потух, нужно набрать хворост.

Общеразвивающие упражнения без предметов:

Шагаем на месте 5-6 раз

Смотрим по сторонам,

ИП Ноги вместе, руки на поясе, повороты головой 6 раз в каждую сторону.

ОЙ, сколько комаров налетело надо их отогнать

И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу

1-2 – поднять руки вверх, помахать ими    (5-6 раз в каждую сторону)                                                                                        

Пробираемся через кусты

И.п. стоя, руки на поясе, 1- поворот туловища в правую сторону, руки      в стороны;

2- и.п. ;3- поворот туловища в левую сторону, руки в   стороны; 4-и. п. (по 3 раза в каждую сторону)        

Ура, сколько хвороста мы нашли, нужно собрать

И.п. ноги врозь, руки на поясе

1 - наклон вниз,  руками дотронуться до пола

2- и.п.

5-6 раз

Устали, нужно присесть

И.п.- ноги  на ширине  ступни, руки на поясе

1-присесть, руки вперед

2- и.п. 5-6 раз

Ну  вот, можно возвращаться в лагерь

И.п. ноги вместе, руки внизу                          

Прыжки руки вверх, ноги врозь    

Чередовать с ходьбой 2 раза.

Основные виды движений:

А теперь нам нужно сходить к ручью за водой

1. Ходьба по гимнастической скамейке    (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).  

Вернуться с водой к лагерю по другой дороге, т.к. мостик сломался

                                                                                         

2. Ходьба по ребристой доске                                        

В лагерь вернулись, теперь нужно залезть в свою палатку и пробраться к своему рюкзаку, чтобы достать  котелок

3. Подлезание под дугу.                                                

4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).

Пока готовится обед можно и отдохнуть, давайте поиграем в Подвижную Игру

Подвижная игра «Медведь»                                                    

  Играющие становятся в круг. Выбирается  водящий - «медведь». Он садится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Как-то мы в лесу гуляли  

И  медведя повстречали.              

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Он под ёлкою лежит,

Растянулся и храпит.

Остановится, послушать…

Мы вокруг него ходили

Косолапого будили:

Ходьба в другую сторону, на носочках

«Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй»

Погрозить указательным пальцем.

 Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

III. Заключительная часть.

Молодцы, туристы, вы справились с заданиями.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.

2. Массаж правой и левой руки:

Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на   мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж спины:

Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.

5. Массаж ног:

Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

6. Массаж стоп:

Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад,  слегка надавливая. То же левой стопой.

Дети убирают массажных ёжиков.

А теперь наш поход заканчивается пора возвращаться в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Задачи: Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.  2. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четверенька...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной группе. Тема: «Озорные медвежата».

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней разновозрастной  группе.Тема: «Озорные медвежата»....

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Веселые медвежата".

Конспект НОД по физкультуре с использованием различными видами массажа и подвижной игрой "Медведь"....

Конспект занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе

Физкультурно-оздоровительные технологии- это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:развитие физических качеств. двигательной активности и становление физической ...

КОНСПЕКТ открытого занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе " Туристы"

КОНСПЕКТоткрытого занятияпо физической культурес использованием здоровьесберегающих технологийв старшей группе...

Конспект НОД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

Конспект НОД  по физической культуре  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....