«Физическое развитие в режиме дня» Старший дошкольный возраст.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Физическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_vospitanie_chernenko.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА № 1028 СП-6

Выступление на педсовете

Тема: «Физическое развитие в режиме дня»

Старший дошкольный возраст.

Подготовила:

Черненко Т. В.

2015г.

Физическое воспитание –педагогический процесс, который направлен на формирование двигательных навыков, умений, знаний, на воспитании физических качеств.

Физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении осуществляется, как на специальных физкультурных занятиях, так и в игровой деятельности и в повседневной жизни детей .

Физкультурное занятие- это ведущая форма организованного, систематического обучения  детей двигательным умениям и навыкам проводить 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раза на улице)

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня.

-Утренняя гимнастика: воспитывает внимание, целеустремленность, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект.

Ежедневно до завтрака в течении 10-12мин на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий).

Варианты: игрового характера, с использованием полосы препятствий, с выполнением оздоровительных пробежек; с использованием простейших тренажеров.

-Физкультминутки-кратковременные физические упражнения: проводятся на начальном этапе утомления в зависимости от возраста детей; вида деятельнсти , сложности учебного материала. Содержание физкульт минуток должно органически сочетаться с програмнным содержанием занятия , может проходить в форме ОРУ, подвижной игры, в форме танцевальных движений, движения под текст стихотворения. Длительность 1,5-2 мин. Начиная со средней группы.

-Физкультурная пауза- проводится во время перерыва между занятиями и состоит не более 10 мин. , может состоять из 3-4 игровых упражнений , а также произвольных движений детей  с использованием пособий физического уголка.

-Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Во время прогулок могут быть использованы: П.И., бессюжетные нар.игры с предметами (бабки, кольцеброс, кегли), в старших группах- элементы спортивных игр(волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, футбол, теннис).      В жаркую погоду проводятся с водой , спортивные упражнения-езда на велосипеде, самокате; зимой- катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение на ногах по ледяным дорожкам.

-Самостоятельная двигательная деятельность  детей: во время утреннего приема до занятий и между ними, на прогулке после сна, в вечернее время с использованием пособия с физкультурного уголка.

-Физические упражнения после дневного сна( разминка в постели и самомассаж , гимнастика игрового характера, пробежки по массажным дорожкам) в сочетании с дыхательными упражнениями.

-Активный отдых

-игры –забавы ежедневно

-Физкультурный досуг- одна из наиболее эффективных форм активного отдыха, который целесообразно посвящать временнам года, интересным спортивным событиям ,                                 . организуется 1-2 раза в месяц во второй половине дня. Младший дошкольный возраст-20-30 мин., старший возраст 40-50 мин.

-Физкультурные праздники проводятся начиная со средней группы 2-3 раза в год. Принимают участие все дети учреждения. Подготовку организуют весь педагогический коллектив, родители. Длительность 1ч-1ч. 20 мин. Физ. Праздники способствуют приобщению детей к физкультуре и спорту, воспитывает чувство коллективной  дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам.

-Задания на дом. Форма работы с родителями (папки-передвижки, листы здоровья, индивидуальные беседы).

Родительские собрания(даются комплексы упражнений, рисунки, схемы)

Задания по определенным направлениям (исправляем осанку детей, «Плоскостопие» дети больше двигаются и т.д.)

-Индивидуальная работа с детьми –про развитие основных видов движения. Проводится на прогулке.

Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществлять на специально организованных физкультурные  занятия (НОД), но в дальнейшем ребенок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности , у него входит в привычку действовать определенным образом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое развитие. Картотека подвижных игр. Старший дошкольный возраст.

Физическое развитие. Картотека подвижных игр. Старший дошкольный возраст....

Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста

Задачи физического развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Особенности физического развития функции равновесия детей старшего дошкольного возраста.

Особенности равновесия детей старшего дошкольного возраста. Способы развития равновесия....

Рабочая программа по физическому развитию в логопедической группе (старший дошкольный возраст 2 года обучения)

Данная рабочая программа по физическому развитию разработана специально для детей с ОНР, посещающих логопедическую группу. Программа составлена в соответствии со всеми нормативно-правовыми документами...

Дидактическое пособие для физического развития детей младшего и старшего дошкольного возраста "Палочка-выручалочка"

Нестандартное оборудование для детей по профилактике плоскостопия, укрепления опорно-двигательного аппарата и мускулатуры всего тела....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» (спортивный праздник) для старшего дошкольного возраста тема: «Футбольная страна»

Данный материал знакомит с правилами и понятием футбола. Закрепление знаний детей о спорте. Можно использовать для тематических досугов воспитателям и инструкторам по физической культуре....