Календарно - тематическое планирование физкультурных занятий для младшей группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Гайнетдинова Дания Равильевна

Примерное  календарно - тематическое планирование физкультурных занятий для младшей группы на 6 месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr-sentyabr.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа

ноябрь

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическое развитие: Ходить - в колонне друг за другом; в колонне друг за другом с ускорением и замедлением темпа; в колонне парами;  высоко поднимая колени; мелким шагом ;ходить по наклонной доске ; бегать – в колонне друг за другом, бегать врассыпную, в колонне парами; ползать по прямой с ускорением и замедлением темпа, ползать по скамейке на средних четвереньках; прыгать на двух ногах с продвижением вперед, прыгать вверх на месте с целью достать предмет; прокатывать мяч между предметами, прокатывать мяч под дугу.

Социально – коммуникативное: Выполнять физические упражнения под музыку, действовать совместно в общем темпе; демонстрировать освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремиться проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивать их выполнение; испытывать интерес к физической культуре, принимать активное участие в подвижных играх.

Познание:  Проявлять интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявлять речевую активность в процессе двигательной деятельности, формировать  представление о значении спорта в жизни человека.

Художественно – эстетическое развитие: развивать творческие способности, выражать положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку, во время подвижных игр.

Задачи:1.Развивать ловкость, координацию движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;

 2.Воспитывать желание заниматься физкультурой; ответственное отношение к своему здоровью; 3.Совершенствовать пространственную ориентировку; умение прыгать легко,  продвигаясь вперед;

4. Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании;

5. Учить сохранять правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади; энергично отталкиваться двумя ногами при подпрыгивании

Пособия:  доска наклонная; мячи малые по количеству детей; скамейка выс. 20 см.; дуги по кол. детей; мягкая игрушка.

1 неделя (1-2 занятие)

 «Дружные ребята»

2 неделя (3-4 занятие)  

«Дружные ребята»

 3 неделя  (5-6 занятие)

«Веселая парочка»

4 неделя (7-8 занятие)

 «Курочка с цыплятами»

1 ч.

-Построение в колонну за направляющим, по росту;

- ходьба  друг за другом ;

- бег  в колонне друг за другом;

- бег в колонне друг за другом с ускорением и замедлением темпа;

- ходьба   обычная;

- построение в круг.    (2 м.)

- Построение в колонну парами;

- ходьба в колонне парами;

- бег в колонне парами,  взявшись за руки;

- ходьба в колонне друг за другом;

- построение  в  круг;

                                                  (2 м.)

- Построение в колонну  парами

- ходьба  в колонне парами;

- ходьба  парами;  высоко поднимая колени;

- бег в колонне  парами, чередуя с бегом врассыпную;

- ходьба  обычная,  

- ходьба мелким шагом на полусогнутых  ногах, как «кошка»;  ходьба обычная;

- построение в круг;        (2 м.)

- Построение в колонну,  с перестроением в пары, стоя на месте;

- ходьба парами с высоким подниманием колена  и взмахом  рук – «Курочки  и петушки»;

- бег в парах, чередуя с бегом врассыпную, игра «Найди свою пару»;

- ходьба обычная;

- построение в круг;       (2м.)

2 ч

ОРУ 

 ( 4 м.)  

б/п    «Мы, гимнасты»

б/п    «Мы, гимнасты»

в парах    «Веселая парочка»  

в  парах  «Веселая парочка»  

ОВД  

(7 м.)

 

1.Ходьба по наклонной доске и спуск с нее;

(поточный)   (3р.)

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед  (поточный.  2 р.)

3.Ползание по прямой с ускорением и замедлением темпа; (5 м.) (фронт. 3р.)

4. П/игра «Воробушки и кот» (1м.)

1.Прокатывание мяча между предметами;

(фронт. 10 м.)

2. Ходьба по наклонной доске и спуск с нее

 (поточный., 3 р., )

3. Прыжки на  двух ногах с продвижением вперед  (поточный.,2м.)

 4. П/игра  «Воробушки и кот»   (1 м.)

1. Ползание по скамейке  на средних четвереньках;  (поточный., 3 р.)  (р. - 4 м.)

2. Прокатывание  мяча  между  предметами;  (фронтальный., 4м.)

3. Ходьба по  наклонной доске и спуск с нее

  (поточный., 3р.)

4.  П/игра  «Наседка и цыплята»  (1 м.)

1.Прыжки вверх на месте с целью достать предмет – игра «Поймай комара»  (поточный)   (1 м.)

2. Ползание по скамейке  на средних четвереньках;  (поточный,, 3р.)

3. Прокатывание мяча под  дугу с целью сбить  кеглю;  (фронт. 3мин.)

4.П/игра «Наседка и цыплята»  (1 м.)

3 ч.

-Ходьба в колонне друг за другом;

-Упражнение на дыхание «Часы»

- упражнение для глаз «Прятки»

                                                 (2 м.)

- Ходьба в колонне друг за другом;

- М/п игра «Найди, где спрятано»

                                                                       (2 м.)                                                                                                        

- Ходьба в колонне по одному;

- упражнение на дыхание «Часы»

- упражнение для глаз «Прятки»  

                                                           (2м.)                      

- Ходьба в колонне по одному;

- М/п игра   «Найди, где спрятано»

                                        (2м.)                      

Младшая группа

Сентябрь

Планируемые результаты развития целевых ориентиров

Физическое развитие: Ходить - в колонне друг за другом; в колонне друг за другом с ускорением и замедлением темпа; в колонне парами;  высоко поднимая колени; мелким шагом ;ходить по наклонной доске ; бегать – в колонне друг за другом, бегать врассыпную, в колонне парами; ползать по прямой с ускорением и замедлением темпа, ползать по скамейке на средних четвереньках; прыгать на двух ногах с продвижением вперед, прыгать вверх на месте с целью достать предмет; прокатывать мяч между предметами, прокатывать мяч под дугу.

Социально – коммуникативное: Выполнять физические упражнения под музыку, действовать совместно в общем темпе; демонстрировать освоенную культуру движений в различных видах детской деятельности; стремиться проявлять максимальные физические качества при выполнении движений, оценивать их выполнение; испытывать интерес к физической культуре, принимать активное участие в подвижных играх.

Познание:  Проявлять интерес к традициям, обычаям, обрядам народов, живущих в Республике Татарстан. Воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к другим национальностям.

Речевое: проявлять речевую активность в процессе двигательной деятельности, формировать  представление о значении спорта в жизни человека.

Художественно – эстетическое развитие: развивать творческие способности, выражать положительные эмоции при выполнении упражнений под музыку, во время подвижных игр.

Задачи:

1.Развивать ловкость, координацию движений, самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;

 2.Воспитывать желание заниматься физкультурой; ответственное отношение к своему здоровью;  

 3.Совершенствовать пространственную ориентировку; умение прыгать легко,  продвигаясь вперед;      

4. Закреплять умение энергично отталкивать предметы при катании;

5. Учить сохранять правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади; энергично отталкиваться двумя ногами при подпрыгивании.

Пособия:

1 неделя (1-2 занятие)

«Здравствуй, детский сад!»

2 неделя (3-4 занятие)  

«Здравствуй, детский сад!»

3 неделя  (5-6 занятие)

«До свидания, лето! Здравствуй, осень!»

4 неделя (7-8 занятие)

         «Во саду ли, в огороде.»

1 ч.

- Построение стайкой;

- ходьба стайкой за воспитателем;

- бег стайкой;   построение врассыпную;

 (1,5 мин.)

- Построение стайкой;

- ходьба парами в стайке за воспитателем;

- бег парами в стайке за воспитателем;

- построение врассыпную;   (1,5 мин.)

- Построение врассыпную;

- ходьба врассыпную по залу;

-бег врассыпную по залу;

- построение врассыпную;   (1,5 мин.)

- Построение врассыпную;

-ходьба врассыпную в чередовании с ходьбой стайкой;

- бег врассыпную в чередовании с бегом в обусловленное место по сигналу;  построение врассыпную;

                                                    (2м.)

2 ч.

ОРУ

С погремушками

С погремушками

б/п   «Осенние фантазии»

б/п   «Осенние фантазии»

ОВД  (7м.)

1. Ходьба по извилистой дорожке

 (ш.-20см., дл.- 3м.) (поточный, 3р.)

2. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки;  (фронтальный;   2 р.)

3.Ползание на средних четвереньках,  по прямой;   (фронтальный;  4-5м., 3 р.)

1. Прокатывание мяча двумя руками,

 вдаль    (фронтальный;  3-4 р.)

2. Ходьба по извилистой дорожке

 (ш.-20см., дл.- 3м.) (поточный;  3р.)

3. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки;  (фронтальный;    2 р.)

1. Ползание на средних четвереньках,  по прямой; (5-6 м.; фронтальный;   3 р.)

2. Прокатывание мяча двумя руками,

 вдаль    (фронтальный;  3-4 р.)

3. Ходьба по извилистой дорожке

 (ш.-20см., дл.- 3м.) (поточный; 3р.)

1.Прыжки на двух ногах стоя на месте;  (фронтальный;  2 р.)

2. Ползание на средних четвереньках,  по прямой; (5-6 м.; фронтальный; 3 р.)

3. Прокатывание мяча двумя руками,

 вдаль    (фронтальный;  3-4 р.)

3 ч.

- ходьба стайкой;

- упражнение на дыхание «Веселая песенка»

- ходьба парами в стайке за воспитателем;

- упражнение для глаз «Пол – потолок»

- ходьба врассыпную по залу;

- М/п  игра  «Угадай, кто кричит»

- ходьба врассыпную;

- упражнение для глаз «Пол- потолок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе

Календарно- тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе по программе "Ладушки"...

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на сентябрь для старшей группы

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы

Планирование физкультурных занятий на октябрь для средней группы по Л.И. Пензулаевой...

Образец календарно -тематического планирования физкультурных занятий для младшей группы

Примерный календарно -  тематический  план физкультурных занятий для младшей группы...

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий во 2 младшей группе с декабря по май

Планирование составлено на основе методического комплекта программы "Детство" М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова "Двигательная деятельность детей 3-5 лет"  с использованием материа...

Календарно-тематическое планирование физкультурных занятий во 2 младшей группе с сентября по ноябрь

Планирование составлено на основе методического комплекта программы "Детство" М.С. Анисимова, Т.В. Хабарова "Двигательная деятельность детей 3-5 лет"  с использованием материа...

календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе

календарно тематическое планирование музыкальных занятий в младшей группе...