Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе "Озорные воробьи"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Микулич Светлана Евгеньевна

Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozornye_vorobi_2_ml.gr_.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Озорные воробьи»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

Программные задачи:

Образовательные: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение.

Развивающие: Продолжать развивать физические качества – скорость, силу, ловкость, гибкость, выносливость и координацию. Накапливать и обогащать двигательный опыт через владение основными видами движений.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей потребность в двигательном и в физическом совершенствовании. Вызывать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать чувства коллективизма.

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастический мяч, маска-шапочка воробья, маска кота, стойки в форме деревьев, музыкальное сопровождение.

Ход ООД

Подготовительная часть

Дети заходят в зал под музыку и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы будете маленькими воробьями, а я – вашей мамой воробьихой.(надевает маску воробья).

Мама воробьиха

Зовет своих детей

«Ко мне, мои воробышки,

Летите поскорей!

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее в круг вставайте

И будем начинать».

Игра «Воробьи, летите ко мне»

 Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». «Мама воробьиха» показывает движение, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми». Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

- Уснула воробьиха, а воробьям только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробьи  по всему залу. (Бег врассыпную).

«Воробьиха» просыпается.

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум? Что за крик?

В круг скорее становитесь

И опять летать учитесь.

Дети становятся в круг, игра «Солнышко и дождик»

«Воробьиха» вновь  засыпает, дети разбегаются врассыпную, затем она просыпается.

                                          Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

Основная часть

 ОРУ

1.«Чистим перышки». И.п.: о. с. Сделать пружинку, наклонить голову вправо, и. п. , то же влево. Доз. 4 раза.

2.«Расправляем крылышки». И.п.: ноги на ширине стопы, руки внизу. Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п. , то же с левой. Доз. По 4 раза.

3.«Умываемся». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед – характерные движения «умывание», и. п. Доз. 5 раз.

4.«Найдем зернышко». И.п.: о. с. Присесть, постучать пальцами по полу, и. п. Доз. 4 раза.

5.«Учимся летать». И.п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

6.«Мы растем». И.п.: ноги вместе, руки внизу. Поднять руки верх, потянуться – вдох, и. п. – выдох.

Воспитатель:

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

Воспитатель: Смотрите, сколько деревьев. Летим друг за другом, чтобы никто не отстал и в лесу не заблудился.

Ходьба змейкой между стойками.

- Впереди поваленное дерево, давайте перепрыгнем его. (Прыжки через бревно. )

- Пройдем по узкому мостику через речку. (Ходьба по мостику-качалке. )

- Ой, ребята, пока мы ходили, ночь наступила, воробьям спать пора.

Игровое упражнение «День – ночь».

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли на чудесную полянку, сколько здесь вкусных зерен. А тут будет наш дом(показывает на скамейки). Сейчас я вас научу, как спрыгивать с веточки на землю (показ с объяснением). Обратить внимание на то, чтобы дети ровняли носки по краю скамейки, спрыгивали мягко, приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять фронтально 3-4 раза.

Подвижная игра «Воробьи  и кот».

Заключительная часть:

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

Воспитатель: Набегались воробьи  за день, наигрались, спать захотели. Легли они на свои кроватки (коврики), закрыли глазки. Тихо тихо лежат на кроватке ножки, расслаблены и спокойны руки. Стали воробьи  засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробьям  тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.

Воспитатель: «Катя, в кого мы сегодня превращались?» «Дима, что тебе больше всего понравилось?»

Воспитатель: «Спасибо вам ребята, мне было с вами весело и интересно.»

Дети выходят из зала под музыку.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе "Озорные воробьи"

Формирование у детей дошкольного возраста интереса и ценностного отношения к занятиям физкультурой....

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Физическое развитие»: «Божья коровка»

Образовательная область: физическое развитиеЗадачи:формировать умение выполнять правила в подвижных играх;совершенствовать навыки выполнения основных видов движений:- ползания на четвереньках;-ползань...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: речевое развитие

Базовый вид деятельности: ознакомление с художественной литературой  Тема: инсценировка русской народной сказки «Репка»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Золотая осень"

Цель:Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень)Образовательные задачи: Закреплять умение определять сезонные изменения (осень- идет дождь, дует сильный ветер, листо...