Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) по теме

Конспект НОД по физкультуре по теме недели "Животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_obrazovatelnoy_fizra.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Физическая культура»

Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр

 Задачи:

Образовательные задачи:

Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия, метании мяча.

Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.

Воспитательные задачи:

Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.

Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес к ЗОЖ.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.

Предварительная работа: изготовление масок для НОД совместно с детьми и родителями, заучивание стихотворений к подвижным играм.

Оборудование: маски медведя, волка, зайцев, щенят, котят, скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Перед тем как заниматься,

Надо нам, друзья, размяться.

- обычная ходьба;

- ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;

- обычная ходьба;

- ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;

- обычная ходьба;

- подскоки со свободным движением рук;

- обычная ходьба;

- ползание на четвереньках задом наперед;

- обычная ходьба;

- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- обычная ходьба;

- бег широким шагом;

Упражнение на дыхание: «Гусь».

И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.

2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га-га-га» (4 р.)

Общеразвивающие упражнения:

Воспитатель: Попрыгунья, невеличка

Кто же дети это……(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.

1) «Птички резвятся».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.

2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6р).

2) «Птички ищут червячка».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.

2- И.П. (4-6р).

3) «Птички клюют зернышки».

И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.

1- наклонится вперед, доставая руками до пола, сказать «клю-клю».

2- И.П. (4-6р).

4) «Птички чистят перышки».

И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вверх.

1- перевернуться на спину,

2- И.П.(4-6р).

5) «Птички пляшут».

И.П.: руки на поясе ноги вместе.

Прыжки на двух ногах на месте.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Кто загадку отгадает,

Тот в игру со мной играет

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь. 

Мы по мостику пойдем, к мишке в гости зайдём.

  1. Ходьба по доске, положенной на пол.

 Руки ставим на бочок Ногами делаем толчок.

  1. Прыжки из обруча в обруч.

  Тут преграды на пути, надо нам по дорожке проползти

      3.Ползание по гимнастической скамейке

Ребенок:

Медведь лесной зимой спит,

А летом ульи ворошит.

А кто совсем-совсем не спит,

В ульях мед свой сторожит?

Дети: Пчелы.

Упражнение на дыхание: «Пчелы».

И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.

1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.

2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза). .

Воситатель: День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком,

Кто это, ребята?

Дети. Волк.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайцам поскакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3раза).

Волк ловит зайчиков. Давайте его прогоним с нашей полянке.

Берем мячики и бросаем в волка. Пусть он уходит в дремучий лес, подальше от нашей полянке.

Метание мячей в цель.

Воспитатель:

Есть у нас в доме два помощника:

Дела у них все спорятся,

Да только вечно ссорятся:

Первый дом сторожит,

Ночью в будке он спит,

Мышек ловит второй

да плутишка он большой,

Кто же это - подскажите?

Подвижная игра «Котята и щенята» (с ползанием на четвереньках и перелезанием через препятствие) (2-3р).

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот последняя загадка

Отгадайте-ка, ребятки!

Я в любую не погоду уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).

Малодвижная игра со словом «Гусь».

Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:

- Где ладошка? Тут?

- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)

- На ладошке пруд?

- Пруд.

- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)

- Этот гусь молодой,

Указательный поймал,

Средний - гуся ощипал,

Этот палец суп варил,

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот…. Вот. (Дети, свободно встряхивая кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)

С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Развивать мышцы плече...

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ

  ЯНВАРЬ ЗАНЯТИЯ ЦЕЛИЗАДАЧИПерестроениеХодьбаБегОбщеразви-вающиеупражнения (ОРУ)Упражнения на равновесие (УР)ПрыжкиМетаниеЛазаниеПодвижные игры(ПИ) 3 часть...