Занятие по физическому воспитанию в подготовительной к школе группы «Встреча с друзьями мультяшками»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Кузнецова Олеся Сергеевна

Занятие по физическому воспитанию в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_fizo_nam.docx38.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физическому воспитанию

в подготовительной к школе  группы

«Встреча с друзьями мультяшками»


 Занятие содержит разнообразные задания для детей с использованием здоровье сберегающих технологий, ИКТ, с использованием игрового нетрадиционного оборудования.

Цель  занятия: привить у детей любовь к физкультуре, формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
Задачи:

- совершенствовать технику основных движений, добиваться естественности, легкости, точности в выполнении.

 - продолжать учить детей держать равновесие, при выполнении упражнений и ОВД на нетрадиционном оборудовании (степ-платформах, с мешками); 
      - оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (правильной осанки, профилактика плоскостопия);
    - закрепить ранее изученные виды ходьбы, бега и основных видов движений;

     - прививать интерес, положительное отношение к физической культуре;
    - воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, положительные эмоции, желания заботиться о своём здоровье.
      Оборудование: степ-платформы (на каждого ребенка), зрительные ориентиры, обручи, канат, мусорные мешки, проектор для показа слайдов, музыкальное сопровождение, картинки героев (кот Леопольд, Маша, Лунтик – крупные картинки и мелкие на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети заходят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель:

Всем, всем добрый день!

На меня все посмотрите,

И друг другу улыбнитесь.

-Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие! Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).

-Ребята, скажите, а вам нравится путешествовать? (ответы детей).

-А мультфильмы вы любите смотреть? (ответы детей).

-А хотите встретиться с друзьями мультяшками? (ответы детей).

-Ну, что же, если вы согласны, я предлагаю вам отправиться в путешествие по мультфильмам.

     Внимание на экран. Из какого мультфильма этот герой? (звучит фрагмент музыки  и на экране появляется изображение из м/ф «Приключение кота Леопольда»).

Чтобы нам начать наше путешествие по стране мультяшек - надо нам немного размяться.

Дети выполняют основные виды ходьбы и бега. (муз.руководитель).

Основная часть:

Ходьба обычная (0,5 круга), на носках (1 круг), пятках (1 круг), на наружных сторонах стоп - как Медведь (1 круг), с высоким подниманием колена- как  Цапли (1 круг), приставным шагом вперед (0,5 круга) ; ходьба гуськом (0,3 круга) ноги встряхнуть и еще 0,3 круга. Бег обычный (2 круга), змейкой (туда и обратно), врассыпную (1 мин). (всего 4 минуты). Ходьба за направляющим.

Дети останавливаются перед пианино.

-Ребята, чтобы продолжить наше путешествие дальше нам нужно попасть в другой мультфильм. (звучит музыка «Зверя по следам любого» из м/ф «Маша и медведь», на экране появляется изображение Маши).

-Что это за песенка звучит ребята, и кто ее поет? (ответы детей).

-Ребята, давайте поможем Маше найти медведя. Но для этого нам надо выполнить ряд упражнений.

Перестроение  в четыре колонны (по ходу дети берут степ и по 2 кубика) (играет Н.М.)

Звучит фонограмма команд для выполнения ОРУ.

Комплекс упражнений на степ-платформах.

ОРУ на степах с кубиками(под запись голоса)

1. И.п. – ноги вместе, руки вдоль туловища, кубики в обеих руках

           1- встать на степ правой ногой, руки в стороны,

           2 –приставить левую ногу, руки поднять вверх хлопнуть кубиками над головой.

           3- левая нога на пол, руки в стороны

          4 . и.п

  Приняли исходное положение, приготовились к выполнению

2. и.п. ноги на ширине ступни, руки с кубиками вдоль туловища.

                     1. стать на степ правой ногой, руки прямые вытянуть вперед

                     2 –левая нога на степ,  руки прямые  развести в  стороны

                     3-4-  И.п.

                        Приняли исходное положение, приготовились к выполнению

3. и.п. сидя на степе, ноги согнуты в коленях на полу, руки с кубиками на коленях.

            1. ноги  вытянуть, поворот в право,

            2  и.п.

           3. ноги вытянуть, поворот  влево

           4. и.п.

     Приняли исходное положение, приготовились к выполнению

4. и.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.

1. правая нога на степ, наклон вперед кубиками коснуться носка правой ноги

2.и.п.

3. левая нога на степ, наклон вперед кубиками коснуться носка левой ноги

4. и.п.

Приняли исходное положение, приготовились к выполнению

5.  ноги на ширине плеч, руки с кубиками у плеча.

1. наклон вперед, положить кубики на степ

2. и.п.

3. наклон вперед, взять кубики

4. и.п.

Приняли исходное положение, приготовились к выполнению

6. и.п. лежа на полу, ноги на степе, руки вдоль туловища.

1. поднять правую ногу. Стукнуть кубиками под коленом

2. и.п.

3. поднять левую ногу, стукнуть кубиком под коленом

4. и.п.

Приняли исходное положение, приготовились к выполнению

7. кубики поставить на степ. И.п. ноги вместе., руки на поясе.

         Прыжки на счет 1-8 поочередно на правой и левой ноге, в чередовании с ходьбой.

Приняли исходное положение, приготовились к выполнению

По команде дети выполняют: поворот в лево сомкнули ряды, в колоне за направляющим шагом марш (дети проходят, ставят степы с кубиками возле пианино). Дети становятся полукругом.

 На экране появляются герои мультфильма «Маша и медведь».

-Ребята, очень хорошую песенку нам спела Машенька. Но нас ждет еще одно интересное путешествие. Для этого нам нужно попасть в другой мультфильм. (звучит музыка из м/ф «Лунтик» и на экране появляется герой мультфильма «Лунтик».

          -Ребята, Лунтик ищет своих друзей, давайте ему поможем.

-Мы отправляемся на поиски его друзей на необычную планету, на планету воздушных мешков - это забавная планета, жители этой планеты ходят с мешками. Нам необходимо взять мешок, встряхнуть его, чтобы мешок наполнить воздухом, завязать и закинуть  на плечо.

-Друзья Лунтика живут в лесу на необычной планете. Чтобы нам их найти надо проползти между  деревьями и кустарниками.

ОВД.

1. Ходьба  на высоких четвереньках  руки в мешке между ориентирами «змейкой».

-Дальше на пути еще одно препятствие - узкий мостик, давайте пройдем по нему. Но для этого нам необходимо встряхнуть мешок, набрать в него воздух и закинуть его на плечо.

2. Ходьба приставным боковым шагом по канату (упражнение на профилактику плоскостопия).

- Перед нами появилась река, чтобы ее пройти не намочив ног надо прыгать с кочки на кочку (в мешках).

3. Прыжки с продвижением вперед из обруча в обруч (в мешках). Полосу препятствий повторить 2-3 раза.

-Ребята посмотрите на экран, Лунтик нашёл своих друзей, (на экране появляется картинка - Лунтик с друзьями). Ребята назовите его друзей. Дети называют друзей Лунтика.

 - Мы побывали в гостях у наших друзей мультяшек. Предлагаю  поиграем с нашими героями: П/И «Найди себе место»

На ковре три обруча в них картинки с изображением Кота Леопольда, Маши и Лунтика, детям раздаются картинки с изображением героя из м/ф, по сигналу воспитателя, дети должны занять правильное место.

Заключительная часть:
      - Дети, вы ничего не слышите? 
(раздается звонкий смех, на экране появляется изображение солнышка)
           Посмотрите, как красиво улыбается нам солнышко и приглашает нас отдохнуть. Давайте представим, что мы маленькие лучики (дети ложатся вокруг обруча в виде лучей)
     Релаксация «Позови друга» (упражнение на восстановление дыхания)
         Дети лежат с закрытыми глазами, воспитатель подходит к одному ребенку и тихонько называет ее по имени, ребенок поднимается и зовет по имени другого ребенка. Игра продолжается пока не поднимутся все дети.
      Наше путешествие в страну мультяшек закончилось. Ребята, в какой стране мы с вами побывали? (ответы детей).   До новых встреч!

-Поощрение детей витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Открытое занятие по физической культуре(подготовительная группа) Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у де...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....

Конспекты занятий по физической культуре подготовительная группа ( на год)

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ...

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

Программное содержание: совершенствовать различные виды ходьбы и бега с согласованными движениями рук и ног; закреплять у детей умение ходить с предметом на голове, сохраняя равновесие; упражнять в пр...

Открытое занятие по физической культуре подготовительной к школе группы компенсирующего вида

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группы компенсирующего вида.Тема занятия: Животный мир морей и океанов. Рыбы....

Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа

Учить: ходьбе по канату, положенному на пол; прыжкам через короткую скакалку; бросанию мешочков в цель; переходу по диагонали на другой пролет по гимнастической стенке...