Интегрированное занятие для детей старшего возраста «Удивительный нос щенка Барбоса».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект занятия по валеологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_udivitelny_nos.docx30.08 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей старшего возраста

 «Удивительный нос щенка Барбоса»

Цель: Сформировать у детей элементарные валеологические представления о строении носа и его функции.

Задачи:

Образовательные:  привить   правила поведения и гигиены дыхательных путей.

Развивающие:  развивать речь, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать осознание важности познания своего организма.

Форма работы: групповая.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы обучения: беседа, объяснение, демонстрация, ИКТ, игровые методы.

Предварительная работа: заучивание стихов про нос, разучивание песни «Щенок»

Оборудование:

ИКТ, презентация. Карточки с изображением животных, ромашки из «киндер сюрпризов», проектор, экран, компьютер.

Ход занятия.

Воспитатель: в круг ребята становитесь, крепко за руки возьмитесь, мы друг к другу повернёмся, и друг другу  улыбнёмся. Предлагаю ребята, чтобы у нас было хорошее настроение и самочувствие поиграть в игру «Пожелай хорошего настроения» и подбодрить себя.

(дети  по кругу передают сердечко и желают друг другу хорошего настроения, затем присаживаются на стульчики).

Загадка:  на лице он выдаётся,

                  Не в свои дела суётся,

                  Но сопеть и нюхать тоже

                  С удовольствием он может.

Воспитатель: я задам вам всем вопрос

Для чего нам нужен нос? (ответы детей)

С носом одни неприятности,

Если с горки  упадёшь,

Нос себе ты разобьёшь.

Хочешь знать пришёл кто к маме,

Дверью нос тебе прижали.

И останешься ты с носом,

Будешь нос свой утирать.

Ну а он начнёт чихать!

Воспитатель: ребята кто-то очень хочет прийти к нам в гости, но для этого мы должны отгадать с вами загадку…..

С хозяином дружит,

Дом сторожит, живёт под крылечком.

Хвост колечком.

Говорите нос нам нужен? ………

Очень нужен всякий нос.

Раз уж он к лицу прирос.

Жарким летом на лужайке,

Носик нюхает цветочки.

В грядке спелую клубнику,

В огороде чует нос,

 где чеснок и лук пророс.

Предлагаю поиграть в игру «Определи запахи».

(детям предлагаются «ромашки», сделанные из киндер сюрпризов. Внутри разные предметы с запахами: чеснок, жвачка, корка апельсина, мыло, яблоко, лук.)  Дети отгадывают запахи знакомые им.

Барбос: а хотите ребята,  узнать как запахи путешествуют у нас в носу.

(показ презентации  «Кем работает наш нос»)

Рассказ воспитателя как устроен наш нос по схеме.

Воспитатель: Нос очень важен для нас. Нос - это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост,  и холодильник.

Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух. Он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, как мухи к липкой ленте, прилипают на лету пылинки. Поэтому наш нос называют живым фильтром.

Изнутри стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым всё время струится горячая кровь.  Поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке.  Пробегая по этим извилинам, даже холодный морозный воздух успевает согреться и становится тёплым.  Вот почему нужно дышать не ртом, а носом - меньше опасности надышаться пыли и простудиться.  Ещё нос называют сторожевым постом, потому что он единственный из всех органов чувств умеет воспринимать запахи.  А это очень важно.  Запахнет в воздухе дымом – нос сразу сообщит об этом. Донесётся из духовки вкусный запах- хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать из духовки.  Именно запах предупреждает иногда нас об опасности.

Дети рассказывают стихотворения (предварительная работа)

Задали  себе вопрос:

Как работает наш нос?

Не простой вопрос тот, дети

Всё ж мы на него ответим.

На вдохе Он  - пылесос,

А на выдохе – насос

Фильтром служит от болезней.

Нет органа полезней.

Любит чистый он платок,

По утрам – воды поток.

Любит нюхать он цветы,

Любит он тебя, а ты?

Пальцем в нём не ковыряй!

И по лужам не гуляй!

А не то любимый нос

 Запыхтит, как паровоз!

Если так, то мчи скорей!

«Пиносола» не жалей

Ноги парь, лекарство пей,

Выздоравливай скорей!

Барбос - а как бы мы могли наслаждаться чудесными запахами цветов, если бы не наш нос.

Есть прямые носики

Есть носики -  курносики

Носы разные нужны

Носы всякие важны.

Воспитатель: ребята посмотрите, на столах разложены носы от разных животных, им они тоже важны. Предлагаю помочь зверям найти свои носы.  Игра «Приложи нос».

-А что случилось с твоим носиком (нос – горячий - заболел) трогаю нос

Барбос:  Про нос мой дети расскажу.

Я запахи чувствовал разные всегда,

Но вот со мной приключилась беда,

Нос здоровым всем нам нужен,

Но сейчас он почему- то простужен.

Как с болезнью справиться

Я не знаю друзья.

Может,  вы научите меня друзья?

Воспитатель: Не переживай Барбос, наши ребята знают разные массажи для профилактики простудных заболеваний.

Массаж «Неболейка»

Выполняются движения в соответствии со словами.

Чтобы горло не болело

Мы его погладим смело.

Чтоб ни кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём,

Ладошки держим козырьком.

«вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем – знаем да - да – да (хлопают в ладоши)

Нам простуда не страшна.

Барбос: ой,   правда,  стало носику лучше.

Воспитатель:

У всех людей,  у всех зверей имеются носы.

Носы важны, носы нужны не только для красы.

Скажу вам я: носы не зря придуманы друзья!

Исполнение песни в подарок Барбосу «Щенок и носик».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Познавателеное занятие с детьми старшего возраста" Удивительное космическое путешествие"

Занятие проводится с детьми старшего возраста.             Цель: Познакомить детей с наукой астрономией, расширять кругозор. Программное содержание:...

Презентация для детей старшего возраста "Удивительный песок"

Тема: «Ах, это удивительный песок» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность, ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Удивительный мир Байкала»

Это озеро Байкал. Это самое глубокое и большое озеро на всей планете. Одним из загадочных обитателей озера является нерпа.Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде.Байкальская нерпа – энде...