Конспект занятия в средней группе " В ногу с мамой"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Понемногу подрастаем, в ногу с мамой мы шагаем...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Помочь мамам ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность “гимнастики вдвоем” и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.

Задачи:

  1. Оздоровительная: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
  2. Развивающая: формировать двигательные навыки во время физкультурного занятия, развивать физические качества:

                                                             - прыжки на двух ногах

                                                             - быстроту

                                                             - координацию движений

                                                             - умение ориентировать в пространстве

     3. Воспитательная: воспитывать положительные чувства от совместного занятия с мамами.

Содержание анализа:

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии данному возрасту детей. Занятие проводилось 15 минут, что соответствует данному возрасту.

 Пути решения основных задач:

Над решением первой задачи, это воспитывать желание заботиться о своем здоровье, шла работа в течении всего занятия.

Для формирования двигательных навык и развития физических качеств я использовала следующие ОВД:

   - Прыжки через шнуры («веточки»)

   - Ходьба и спрыгивание с гимнастической скамейки («спрыгивание с веточки»)

- Бег по извилистой дорожке («бег по неровной тропинке»)

 Для воспитания положительных эмоций от совместного занятия с мамами, мамы принимали участие во время всего занятия, также они самостоятельно провели игру «Воробушки и кот». Для релаксации в конце занятия использовали ИКТ (релаксационную музыку).

Конспект занятия в средней группе

« В ногу с мамой»

Оборудование: гимнастические скамейки, маски  воробья на каждого ребенка и взрослого, маска кота, обручи, короткие шнуры, извилистая дорожка

Дети и родители, инструктор  в масках воробышек. Дети заходят с воспитателем, а родители стоят в стороне.

I часть

- Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы будете маленькими воробышками, а я – тетей воробьихой. (инструктор надевает маску воробья). Посмотрите, к нам еще воробушки прилетели, кто это? Правильно это папы и мамы воробушки.

Тетя воробьиха

Зовет своих детей

«Ну, что же вы  воробышки,

Летите поскорей!(родители «летят» к своим детям)

Сегодня начинаем

Учится мы летать.

Скорее все вставайте

И будем начинать».

Построение в шеренгу. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями».

А сейчас, мои ребятки,

Воробьиная зарядка.

II часть. ОРУ.

  1. «Чистим перышки». И.п.: о.с. Родители стоят за спиной ребенка, рукив сцеплении в стороны наклоны вправо-влево. Доз. 4 раза.
  2. «Расправляем крылышки». И.п.: ребенок и родитель друг напротив друга,взмахи руками. Доз. По 4 раза.
  3. «Умываемся». И.п.: ребенок и родитель друг напротив друга, ребенок поднимается на носочки а родитель наклоняется вперед, ладонями гладят друг другу щечки, и. п. Доз. 5 раз.
  4. «Воробышки играют» И.П.: ребенок и родитель друг напротив друга, ребенок присел родитель встал, родитель встал ребенок присел
  5. «Учимся летать». И.п.: то же. Прыжки на месте со взмахами рук.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Там много вкусных зерен

Припасено для вас.( бег друг за другом)

Ходьба в колонне «за мамой воробьихой».

ПОЛОЖИТЬ ШНУРЫ

- Ой веточки, перепрыгнем  их. (Дети и родители прыгают через шнуры)

ПОСТАВИТЬ СКАМЕЙКУ

-А с этой веточки я вас научу спрыгивать  (спрыгивание со скамейки, родители держат за 2 руки и помогают спрыгнуть). Выполнять фронтально 3-4 раза.

ПОЛОЖИТЬ ДОРОЖКУ

- Смотрите, какая неровная дорожка, бегите по ней осторожно.(бег по извилистой дорожке, родители поддерживают за руку)

Носиком сейчас вдохните

И дыханье задержите.

Выдыхаем воздух ртом,

«Чик»! Мы говорим потом.

Родитель: Ребята, с вами так весело. А давайте мы с вами поиграем. Я знаю игру «Воробушки и кот».(В ЭТО ВРЕМЯ РАЗЛОЖИТЬ ОБРУЧИ)

- И мы тоже играем в такую игру. А как же выбрать кота?

Родитель: Я знаю считалочку (выбирает 1 кота). А правила игры такие( по команде тети воробьихи воробушки вылетают из гнездышек и летают, как только тетя воробьиха скажет «Все в гнездышки» все летите обратно в свои гнезда)

П\и «Воробышки и кот».

1.Родители и воспитатель держат обруч, дети залетают в него.

2.Родители поменяются местами.

III часть. Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

- Набегались воробышки за день, наигрались, спать захотели. Сели они на веточки, мамы папы обняли их своим крылышком, закрыли глазки. Тихо тихо лежат . Стали воробышки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зеленая трава и красивые цветы. Вот летит пчелка, собирать мед с цветка, ветерок чуть колышет траву, солнце ласково согревает все вокруг. Стало воробышкам тепло и уютно, они посмотрели чудесный сон, проснулись отдохнувшими и бодрыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: папа, мама, я

формирование у детей элементарных представлений о членах семьи как о людях разного пола и возраста, объединенных родственным началом....

Конспект занятия в группе раннего возраста "Чья мама? Чей малыш?"

Образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста...

Конспект занятия в группе раннего возраста «Праздник мамы»

Задачи:1. Познакомить детей с  праздником «День Матери».2. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.3. Воспитывать уважительное, д...