Конспект НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Селякова Ирина Владимировна

Конспект НОД по физической культуре  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizre.docx35.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической культуре  "Мой веселый звонкий мяч".

Задачи:

образовательная:

- учить детей сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры;

-развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч только в руки;

-закреплять навыки бега в прямом направлении.

Воспитательная:

- прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям;

-воспитывать красоту движений.

Оздоровительная:

Профилактика плоскостопия, профилактика простудных заболеваний.

Оборудование:

мячи (большой, средний, маленький, мячи среднего размера по количеству детей, массажные дорожки, 2-е корзины для мячей, гимнастическая скамья, кубики, костюм Петрушки.

Ход НОД:

Вводная часть: игровой момент.

- Ребята, а вы знаете, что сегодня произошло, когда я пришла в детский сад. Подхожу я к двери и слышу - что за шум? Открываю дверь - а там! Спорили наши мячи, кто из них самый главный? Большой мяч (кричит грубо):"Я самый главный, потому что я самый большой! "Средний мяч (тонким голосом) : "Нет, я самый главный, потому что я новый, красивый и высоко прыгаю"А самый маленький запищал: "Нет, я самый главный, потому что у меня есть шипы, и я делаю деткам массаж, чтобы они были крепкими и здоровыми" Спорили они спорили, корзины перевернулись и мячи раскатились в разные стороны (хватаясь за голову)

-Ребята, вы мне поможете навести порядок, собрать мячи? (ответы детей)

-Ребята, но прежде чем браться за уборку, нам нужно с вами немножко размяться.

Выполняются разновидности ходьбы:

1. На носках - выше, выше, высоко, на носках идем легко.

2. на пятках - после дождя, чтобы ноги не мокли, выше носочки поднимем мы все.

3. С высоким подниманием бедра - я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

4. Прыжки с продвижением вперед - выше, выше, высоко, прыгай на носках легко!

- Вот теперь мы с вами готовы приступить к уборке. Готовы?

Ну тогда, 1, 2, 3 - за мячом беги (дети бегут к мячам, берут их в руки и принимают И. П.)

В это время в зал вбегает Петрушка.

Ой, туда ли я попал? Я наверно опоздал?

Мой веселый колпачок, лихо сдвинут на бочок.

Я веселая игрушка, а зовут меня? (Петрушка)

Ой, а что это вы тут делаете?

Петрушка: - А можно и мне вместе с ребятами позаниматься, я тоже хочу быть сильным и здоровым!

Воспитатель: - Ну, конечно же можно, бери себе мяч и становись вместе с детьми.

Основная часть.

1 часть - Общеразвивающие упражнения малым мячом.

Воспитатель:  А теперь ребята, давайте сложим мячи в корзину (дети убирают мячи,  становятся в шеренгу.

Петрушка:- А теперь, ребята, становитесь все в строй, и я вас поведу в интересное путешествие.

2 часть - ОВД

1. Равновесие - ходьба по доске, положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка.

Упражнение выполняется поточным способом.

После выполнения упражнения дети проходят по "дорожкам" здоровья.

Дети делают круг.

Петрушка: - Ребята, вы знаете как меня зовут, а вот я не знаю, как звать вас. Давайте познакомимся! И мой друг Мяч тоже хочет с вами познакомиться.

2. Бросание и ловля мяча, громко называя свое имя (2 раза)

Петрушка хвалит детей и предлагает поиграть еще с мячом.

-Ребята, а вы хотите еще поиграть со мной и с моим другом Мячом? (ответы детей). Тогда размыкаем круг.

3 часть - проводится подвижная игра "Мой веселый звонкий мяч".

Петрушка: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, мне пора уже домой, но я обязательно к вам приду еще. До свидания.

Конспект НОД по физической культуре  «Мы идем в поход»

Задачи:

Образовательная:

-Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

-Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, а также в ходьбе змейкой.

-Продолжать совершенствовать умение ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

-Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитательная:

-воспитать чувство ответственности, самостоятельности

Оздоровительная:

-Профилактика сколиоза, профилактика плоскостопия.

Оборудование: гимнастические скамейки (2); канат, дуга, карточки с заданиями.

Ход НОД:

Инструктор: Ребята, вы хотите отправиться в поход?

Раз, два, три, четыре, пять –
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.

Только слабеньким, друзья,
В наш поход идти нельзя.
Вы сначала тренируйтесь,
Бегайте и соревнуйтесь.
Посмотрите все на нас,
Мы спортсмены – высший класс!

Вводная часть (различные виды ходьбы и бега).

Инструктор: Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость.

О.Р.У. (в парах).

Инструктор: Теперь вы готовы к трудному походу. Мы разделимся на 4 команды и каждая команда пойдет своим маршрутом. Направление маршрута вы увидите на картах.

Капитаны берут карты. Дети самостоятельно делятся на команды, готовят оборудование.

О.В.Д.:

  1. Ползание по гимнаст. скамейке на животе, подтягиваясь руками (проползти по мостику над горной рекой).
  2. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед ( преодолеть извилистую тропу).
  3. Подлезание под дугу боком (пролезть под упавшим деревом)
  4. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом (пройти по узкой горной дороге)

Инструктор: Молодцы, все препятствия вы преодолели и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может увидим что-то интересное.

Дыхательная гимнастика.

Инструктор: Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая-то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка.

« Если вышел ты в поход, смело двигайся вперед.
Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти.
И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться»

П/И « Колдуны»

Инструктор: Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну и на ней стали распускаться красивые цветы.

Упражнение на расслабление «Цветы»

Инструктор: А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова.

Дети закрывают глаза, кружатся вокруг себя и говорят: «Раз, два, повернись, снова дома очутись».

Конспект НОД по физической культуре  «Поход в осенний лес»

Задачи:

Образовательная:

-закрепить ходьбу в колонну по одному;

-закрепить лазание по гимнастической скамейке;

-закрепить прыжки на двух ногах, лазание и перелазание;

Воспитательная:

-воспитать чувство самостоятельности, ответственности, дисциплинированности.

Оздоровительная:

-профилактика сколиоза, плоскостопия.

Построение детей в шеренгу.

Инструктор:

- Добрый лес, осенний лес!
Полон сказочных чудес!
Мы пойдем гулять сейчас
И зовем с собою вас.
(Поворот направо, ходьба в колонну по одному.)

Инструктор:

- Мы шагаем друг за другом
Лесом, лесом,
Лугом, лугом.
(Ходьба на носках, руки за спиной.)

Инструктор:

- Осторожно мы идем
Ножки наши бережем.
(Ходьба на пятках, руки на поясе.)

Инструктор:  - Через высокую траву перешагнем…
(Ходьба с высоким подниманием колен.)

Инструктор: — И пенечки обойдем.
(Ходьба «змейкой».)

Инструктор:

- По тропинке, по дорожке
Побежали наши ножки…
(Бег в колонну по одному, противоходом, на носках.)

Упражнение на дыхание
Носом вдох, а выдох — ртом.

Инструктор:

- Мы шагаем, мы шагаем
И листочки собираем.
(Ходьба в колонну по одному (с листочками), перестроение в четыре колонны.)

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Комплекс ОРУ (с листочками):

- Листочки, листочки
По ветру летят, вверх, вниз…

Исходное положение: о. с., руки с листочками внизу. 1 — поднять руки вверх. 2 — вернуться в исходное положение. Упражнение проводится 8 раз.)

- Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо…

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с листочками вверху. 1 — наклон вправо (влево). 2 — вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 4 раза.

- Я с листочками хожу,
Всем листочки покажу…

Исходное положение: ноги вместе, руки с листочками у груди. 1 — присесть (пружинка), поворот направо (налево), руки вытянуть вперед. 2 — вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 4 раза.

- По тропинке я иду
И листочек подниму.

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с листочками у груди. 1 — наклониться, достать до пола. 2 - вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 8 раз.

- А теперь, мои друзья,
За листочки спрячусь я…

Исходное положение: у. с., руки с листочками внизу. 1-сесть, руки через стороны к лицу (спрятаться за листочки), 2-вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 8 раз.

- Мы попрыгаем немножко,
И походим по дорожке…

Прыжки «звездочка», чередуя с ходьбой. Упражнение выполняется 2 раза.

- Хорошо в лесу осеннем….

Вдох глубокий, руки шире. Выдох, руки опустили.

ОВД:

  1. «Мы по мостику пройдем» (ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны).
  2. «Сквозь пещеру проползем» (ползание на четвереньках через тоннель).
  3. «Перепрыгнем через лужи» (прыжки на двух ногах через препятствие).

Инструктор:

- И окажемся на суше,
На полянке на лесной.
Все пришли сюда гурьбой.

Проводится подвижная игра «Перелет птиц».

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 

- Упражнения на расслабление мышщ;

 -Восстановительная ходьба .

Конспект НОД по физической культуре  « Ах, какие ягоды»

Задачи:

Образовательная задача:

1. Мотивировать детей к физкультурной деятельности;

2. Закрепить различные виды ходьбы, бега, прыжков на двух ногах с продвижением вперёд;

3. Упражнять в ползании змейкой;

4. Формировать умение действовать организованно, в соответствии с командой педагога.

5. Закрепить, полученные знания о растительном мире Севера.

Воспитательная задача:    

1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, эмпатию, сопереживание к слабым, больным, обиженным.

Развивающая задача:

1. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, силу.

Нетрадиционное оборудование: «ягодобралка» (вырезать из пластмассовых бутылок), пеньки (из пластмассовых ведерок), «сухое дерево» (канат обтянутый тканью)

Оборудование: мягкие модули – 6 штук; канат, лесная полянка (деревья, кусты, цветы и т.д.), шары красного и синего цвета из сухого бассейна по 4 штуки на каждого ребенка, корзинка, две большие корзины для шаров, фонограмма – пение птиц, журчание воды, звуки природы.

Предварительная работа: обогащение представлений детей о многообразии растительного мира Севера через образовательную деятельность «Познание», художественное творчество, художественная литература.

 Ход непосредственно образовательной деятельности

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие по лесу! Мне кажется, здесь кто-то плачет, слышите? Появляется кукла Настенька (Она плачет).

Воспитатель: Что случилось?

Настя. Моя бабушка заболела. Врач приписал ей витамины, а аптека далеко, в городе.

Воспитатель. Ребята, что же делать? Как можно без аптеки помочь больной бабушке? Дети, а как вы думаете, в лесу что-нибудь растет полезное для здоровья?(ответы детей)

А, кто знает, какие ягоды у нас на Севере растут? У нас на Севере хоть и холодно, но ягоды все равно растут, они очень полезные, потому что в них много витаминов, мы можем сходить за ними в лес, для больной бабушки

Воспитатель: Молодцы, всё знаете! Отправляемся в лес!

Мы сегодня вместе с вами
в лес по ягоды пойдем!
Голубику и бруснику,
и морошку вдруг найдем?

Воспитатель: Но вот в чём дело, дети. Ягоды нужно собрать до вечера, потому что ляжет туман, и они спрячутся.

Настя. Что же делать? Бабушке плохо, она старенькая. Вы же не успеете!

Воспитатель. Дети, несмотря на то, чтов лесу на нашем пути могут встретиться различные препятствия, но ведь мы сильные, смелые, дети, поможем Насте и её бабушке.

Дети. Поможем!

Воспитатель: Для того, чтобы преодолеть препятствия, нам надо потренироваться.(проводиться разминка)

По дорожке мы шагаем         (ходьба в колонне друг за другом)    

И зарядку начинаем               ( разновидности ходьба и бега)

Вместе весело шагать    

Раз, два, три, четыре, пять! 

II часть

1. Общеразвивающие упражнения   «В лесу»    (Дети стоят в кругу).

1. «Веточки качаются».

Дети поднимаются на носки, и покачивают вытянутыми вверх руками вправо-влево, опустить. (4-6 раз).

2. «Деревья здороваются».

Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки внизу, наклоны головы вперед- назад. (По 3- 4 раза).

3. «Высокие и низкие деревья».

Дети выполняют приседания, присесть руки на колени. (4-6 раз).

4. «Кустики качаются»

Дети, лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Поочередное сгибание и разгибание ног. (4раза по 8 в чередовании с отдыхом).

5. «Попрыгаем как белочка»

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. (2 раза в чередовании с ходьбой).

Воспитатель:

Сложная в лесу дорога,

Там препятствий очень много,

То в болото попадем,

То тропинку не найдем   

Но, мы все равно пройдем!   (Идут дальше)  

Игра: «Цапля, лягушка, бабочка

III часть. Релаксация. (Дети ложатся, закрывают глаза, дышат ровно, спокойно) после дети садятся.

Воспитатель: Ребята, а пение каких птиц вам слышалось, может, назовете их? (ответы детей).

Отдохнули, послушали птиц, а сейчас пойдём домой. Обратно я вас поведу короткой дорожкой (спокойная ходьба)

(Встреча с Настей. Дети передают ей ягоды).

Настя. Спасибо, вы помогли нам с бабушкой.

Конспект НОД по физической культуре "Путешествие в волшебную страну"

Задачи:

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, самомассажа, йоги, воздушного закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

• Продолжать учить детей правильно дышать во время выполнения поз: свободно, легко и глубоко, без напряжения.

• Постепенно увеличивать продолжительность выполнения поз (она определяется возрастом, состоянием здоровья, самочувствия).

Инструктор:

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в волшебную страну. но прежде чем туда отправиться надо попросить силы у солнца и поделиться его энергией друг с другом.

Разминка:

А теперь отправляемся в путь.

Выше голову, вы идёте сильные и красивые.

На пути широкий ручей. Мы его перепрыгнем с камня на камень.

Идём дальше друг за другом по берегу ручья, нам дышится легко.

На берегу ручья мы нашли жемчуг. давайте его соберем.

Идём дальше.

Подходим к ущелью. Здесь возможен камнепад, поэтому нам надо пробежать по нему.

Идём дальше.

Выходим на берег красивого озера, где растут высокие деревья, которые не сломает никакой ветер.

Идём дальше. Дышим легко и свободно.

Путешествие рядом очень приятно и незабываемо.

Основная часть 15-20 мин:

Вся волшебная страна окружена горами, которые упираются в облака.

На том месте, где распустился цветок, мы с вами можем увидеть необыкновенный камень здоровья, который поможет всем нам никогда не болеть.

Релаксация:

Встреча с жителями волшебной страны сделала нас ещё более сильными и выносливыми, но нам нужен отдых.

Заключительная часть 3-5 мин:

Дети встают в круг, поднимают руки вверх к солнцу, закрывают глаза и мысленно просят у солнца сил и энергии для путешествия. Далее опускают руки вниз, берутся за руки, как бы передавая друг другу энергию.

-прыжки на 2 ногах справа налево, продвигаясь вперёд;

-обычная ходьба, упражнение на дыхание: вдох (руки через стороны вверх) и выдох (опускаем руки) ;

- обычная ходьба;

- бег "змейкой";

- обычная ходьба;

-ходьба, руки вверх, покачиваем руками вправо и влево;

-обычная ходьба с упражнением на дыхание "Ветерок";

-ходьба в полуприседе, руки назад как "крылья";

-обычный бег; ходьба.

Восстановление дыхания.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе). Подготовительная группа.

Традиционное классическое занятие на свежем воздухе, которое рекомендуется проводить в теплое время года на спортивной площадке, имеющей необходимое оборудование: рукоход, беговая дорожка, гимнастичес...

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...