Проект "Знакомство с основами ЗОЖ для самых маленьких"
проект по физкультуре (младшая группа) на тему

Малагонцева Олеся Александровна

Полное описание данного проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Стр.

1.

Актуальность

3

2.

Цель проекта

3

3.

Задачи проекта

3

4.

Тип проекта

3

5.

Участники проекта

3

6.

Принципы проекта

4

7.

Предполагаемый результат

4

8.

Содержание проекта

5

9.

Результаты проекта

8

10.

Список литературы

9

11.

Приложение

10

Актуальность

Тема данного проекта актуальна для детей, которые только начинают посещать дошкольное образовательное учреждение.

Домашние дети значительно отличаются от детей, которые посещают детские сады, несмотря на тот факт, что они могут относиться к одной возрастной категории. До посещения детского сада за неправильную организацию режима дня ребенка отвечают его родители, но винить их было бы не правильно, на это может быть масса причин, начиная от большой трудовой занятости и заканчивая просто педагогической неграмотностью. Родители, приводящие свое чадо в детский сад надеются на нас. Мы, как педагоги, должны не только приучить каждого ребенка к соблюдению режиму дня, который состоит из многих частей, но и обязаны направить родителей на правильный курс, который предполагает организацию режима дня дома, в соответствии с режимом дня принятым в детском саду. Единые требования семьи и детского сада по организации режима дня закладывают основу для формирования ценностей здорового образа жизни, что является одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Проект позволяет доступно донести до ребенка и взрослого необходимость соблюдения режима дня. Работа, проводимая в рамках проектной деятельности, дает не только теоретические знания, но и позволяет формировать у ребенка  практические навыки.

Цель: знакомство с основами здорового образа жизни посредством организации работы по соблюдению режима дня ребенка.

 Задачи:

 1) познакомить детей с произведениями детских писателей на темы в области личной гигиены и соблюдения режима дня;

2) познакомить родителей с информацией по режиму дня и формированию здоровья (консультации, буклеты, плантография ног и др.);

 3) формировать навыки в области личной гигиены и соблюдения режима дня;

4) развивать у детей потребность в двигательной активности.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (5 месяцев).

Тип проекта: познавательно-оздоровительный.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители, инструктор по физической культуре.

Возраст детей: 3- 4 года.

Принципы работы

  1. Принцип научности – подкрепление всех  необходимых мероприятий, направленных на укрепления здоровья, научно обоснованными  и практически апробированными методиками;
  2. Принцип активности и сознательности – участие воспитателей группы, инструктора по физической культуре и родителей в поиске новых эффективных методов целенаправленной деятельности в целях оздоровлении себя и детей;
  3. Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
  4. Принцип оздоровительной направленности – согласно, которому инструктор по физической культуре несет ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для  двигательной  активности детей в соответствии с состоянием здоровья воспитанников и уровня их физического развития.
  5. Принцип единства с семьей, предполагающий единство требований детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно – гигиенических навыков, развития двигательных навыков.

Предполагаемый результат:

- для детей:

 1) дети знакомы с произведениями детских писателей на темы личной гигиены и соблюдения режима дня;

2) дети понимают, как можно сохранить свое здоровье, соблюдая режим дня;

3) у детей сформированы навыки в области личной гигиены и соблюдении режима дня;

4) дети проявляют себя в организации самостоятельной деятельности, которая подразумевает под собой повышенную двигательную активность при организации подвижной игры.

- для родителей:

1)  родители взаимодействуют с педагогами по изготовлению различного спортивного нестандартного оборудования для уголка активности ребенка в группе и дома;

2) родители имеют представление о режиме дня ребенка,  об особенностях стопы своего ребенка, владеют достаточной информацией на рассматриваемые темы;

3) родители пользуются предложенными для них памятками на месяц, в рамках которых они совместно с ребенком в домашних условиях закрепляют информацию, которую преподносили педагоги ребенку в течение проведенного месяца в детском саду в рамках проекта.

- для педагогов:

 1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

        Девиз проекта: «Режим дня – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». 

Образовательная деятельность детей  по данному проекту реализовалась в режиме дня, через многообразие их видов:

  • подвижные игры с правилами,  игровые упражнения, двигательные паузы, физкультурные минутки;
  • оздоровительные и закаливающие процедуры, тематические беседы и рассказы, презентации, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
  • игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), сюжетно-ролевые;
  • отгадывание загадок, прослушивание стихов по заданной тематике, ситуативные разговоры.

Ежедневная профилактическая работа предполагает:  утреннюю гимнастику (приложение 4), обливание рук до локтей, полоскание горла после каждого приема пищи и после дневного сна водой комнатной температуры,  включение физминуток в занятия, проведение бодрящей гимнастики после дневного сна (приложение 4), босохождение по дорожкам здоровья.

Содержание проекта

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

сентябрь – январь

Ежедневная профилактическая работа

сентябрь

Беседа № 1 (приложение 1).

 

 

 Игры (приложение 4).

Презентация № 1

 (приложение 2).

«Что мы знаем о здоровье».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Перелетные птицы»

 Дидактическая игра: «Лото – времена года». Познавательная презентация «Врач» (Дети расширяют представление о профессии врача и закрепляют свои знания о здоровье).

Анкетирование «ЗОЖ в семье».

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

«Какие вопросы следует задать ребенку?» (Памятка для родителей № 1, приложение 5.).

октябрь

Игра – драматизация в рамках познавательной беседы № 2 (приложение 1).

Коммуникативный метод (взаимодействие со взрослыми, приложение 5).

Презентация № 2 «Осеняя книга для малышей» (приложение 2).

Восприятие художественной литературы (приложение 3)

«Наши ножки».

Выполнение плантограммы каждого воспитанника группы и ее интерпретация для родителей.

Совместно с детьми отрабатываем алгоритм одевания в зимнее время года и ищем ошибки, допущенные на картинках.

Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая».

«Какие вопросы следует задать ребенку?» (Памятка для родителей № 2, приложение 5.).

Представление результатов плантограммы и представление рекомендаций по профилактики плоскостопия.

ноябрь

Восприятие художественной литературы 

 

 Игры (приложение 4)

Беседа № 4 «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (приложение 1).

Чтение художественной литературы  К. Чуковский «Федорино горе»;

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Снежки».

  Дидактическая игра: «Лото – времена года».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Выясняем, для чего нам нужны  витамины, где они содержатся и как с помощью них можно поддерживать свое здоровье.

«Какие вопросы следует задать ребенку?» (Памятка для родителей № 3, приложение 5.)

 декабря

Восприятие художественной литературы  - загадки (приложение 3).

 Игра – драматизация в рамках познавательной беседы № 5 (приложение 1).

 

  

Игры (приложение 4)

Двигательный метод (приложение 4)

Отгадывание и рассматривание иллюстраций с отгадками на тему: здоровье.

К нам пришла в гости кошка Мурка, которая учит нас правилам личной гигиены.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

Cюжетно-ролевая: «Больница». 

Бодрящая гимнастика после дневного сна с хождением по дорожкам здоровья.

«Какие вопросы следует задать ребенку?» (Памятка для родителей № 4, приложение 5.)

Загадки о здоровье.

Размещаем правила игры «Больница» (для инициативных родителей).

Изготовление дорожек здоровья из подручного материала.

январь

Беседа № 6 (приложение 1)

 

 

 

Игры (приложение 4)

Презентация № 3 «Зимняя книга для малышей» (приложение 2).

Просмотр видеофильма «Мойдодыр» 

Подвижные игры: «Мышеловка» и т.д. по выбору детей.

 

 Совместно с детьми отрабатываем алгоритм одевания в зимнее время года и ищем ошибки, допущенные на картинках.

«Какие вопросы следует задать ребенку?» (Памятка для родителей № 5, приложение 5.)

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище,  о значимости совместной двигательной деятельности  с детьми.

февраль

Совместная деятельность: оформление  фотогазеты на тему: «Первые шаги ребенка к здоровью».

 Открытая образовательная деятельность для родителей: «Растем здоровыми и сильными» (приложение 6).

Результаты проекта:

- для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков по средствам многократного практического повторения и работы над художественными произведениями;

2) дети ежедневно слышали информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик);

3) большинство детей начинают более активно соблюдать режим дня.

- для родителей:

1) выразили желание изготовить массажные дорожки, флажки, ленты для группы и дома;

2) совместно с воспитателем группы оформили фотогазету «Первые шаги ребенка к здоровью».

- для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Список литературы

  1. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст] /Сост.: О.Н Моргунова – Воронеж: ТЦ «Учитель, 2005. – 127с.
  2. Волкова, В. А.  Воспитательная система ДОУ [Текст] / В. А. Волкова, Н. Б.     Соколова. – М: ТЦ Сфера, 2007.- 128 с.
  3.  Галанов, А. С. Игры, которые лечат (для детей от 3 до 5 лет) [Текст] / А. С. Галанов.- М.: педагогическое общество России, 2005.- 96 с.
  4.  Дробинская, А.О. Основы педиатрии и гигиены детей раннего и дошкольного возраста [Текст] / А.О. Дробинская. – М.: Гуманист. Изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 400 с.
  5. Спирина, В. П. Закаливание детей: пособие для воспитателей детского сада.- 3 – е издание, исправленное и дополненное. - М.:  Просвещение, 1978. – 135с.
  6. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: книга для воспитателя детского сада. – 2-е издание, исправленное и дополненное. - М.:  Просвещение, 1986. – 80с.
  7. Шитова, Е.В. Работа с детьми – источник удовольствия: методические рекомендации по работе воспитателей с детьми и родителями [Текст] / Е.В. Шитова. – Волгоград: «Панорама», 2006. – 176 с.
  8. Степаненкова, Э.Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет [Текст] / Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015.- 144 с.
  9. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.igraypodrastay.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Потешки для самых маленьких.

Потешки для купания и игр с водой....

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких

Пальчиковые игры для самых-самых маленьких...

2016_Шумелки (сказки с озвучиванием) для самых-самых маленьких

Сказки-шумелки с забавным шумовым оформлением разнообразят музыкально-развивающую, образовательную деятельность дошкольников...

Самое интересное, для самых маленьких

Реализация проекта "Свойства воды" в первой младшей группе...

Познавательный проект « Основы финансовой грамотности для самых маленьких»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения эк...