"Поможем бельчонку найти домик". Конспект физкультурного занятия в средней группе с элементами "Са-Фи-Дансе"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Физкультурное занятие для детей средней группы. Цель занятия: способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики. Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей средней группы программы танцевально – игровой гимнастики «Са – Фи – Дансе» Жанны Евгеньевны Фирилевой и Елены Геннадьевны Сайкиной. Цели и задачи соответствуют содержанию, сформированы с учетом образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_belchonku_nayti_domik.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем бельчонку найти домик

Цель: способствовать всестороннему развитию личности ребенка средствами танцевально-игровой гимнастики.

Задачи:

Самомассаж. Продолжать обучать приемам самомассажа, формировать основы здорового образа жизни.

Игроритмика. способствовать развитию чувства ритма, двигаться в соответствии с музыкальным темпом, использовать соответствующие виды движений.

Танцевально – ритмическая гимнастика. Развивать динамическую координацию крупной моторики, способствовать устранению трудностей переключения, умение контролировать темп выполнения заданий.

Музыкально – подвижная игра. Формировать двигательные умения, ориентировку в пространстве, развивать ловкость, быстроту, слуховое и зрительное внимание. Активизировать внимание детей, упражнять в ходьбе и беге по предварительному заданию воспитателя.

Ритмический танец. Формировать танцевальные движения, доставить эстетическую радость.

Игропластика. Способствовать развитию гибкости.

Пальчиковая гимнастика.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

Воспитывать чувство сострадания, взаимопомощи, чувство коллективизма.

I часть

Инструктор: Здравствуйте ребятишки. Давайте поздороваемся друг с другом и гостями.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Музыка «К нам сказки приходят…»

Как-то козочка-коза

В лес козляток привела.

Весело они играли

И устали не знали.

От рассвета до зари

Веселились от души.

Чтоб от злого волка

Убежать им ловко.

Самомассаж «Ладошки »

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка, (Хлопки в ладоши)

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой (Шлепки по левой руке от плеча к кисти)

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой (Шлепки по правой руке)

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом (Легкое похлопывание по щекам)

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой)

По коленкам – шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям)

По плечам теперь похлопай! (Шлепки по плечам)

По бокам себя пошлепай! (Шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине)

Хлопаем перед собой! (Шлепки по груди)

Справа – можем! Слева – можем! (Поколачивание по груди справа, слева)

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя. (Поглаживание по рукам, груди, бокам),

Вот какая красота! (спине, ногам.)

Инструктор: Ребята, слышите, кажется, кто-то плачет. (Беру бельчонка, слушаю его). Бельчонок говорит, что он потерялся и никак не может найти свой домик. Ребятушки – козлятушки вы согласны помочь бельчонку найти его домик? (Ответы детей). Тогда отправляемся в путь.

Становитесь все друг за другом в колонну. (Строевые упражнения).

Игроритмика. Различие динамики звука «громко — тихо». Под громкую музыку дети идут вперед (козлята); под тихую музыку дети идут на носочках (козлята прячутся от волка).

Мы затеяли игру.

Становись в кружок, дружок.

Раз, два, три, четыре

Раздвигайте круг пошире.

II часть

Инструктор: Ребята, нам нужно поторопиться. И чтоб больше не опаздывать, мы с вами выполним танцевально-ритмическую гимнастику «Часики». (Песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский).

Молодцы козлятушки – ребятушки. Нужно нам идти дальше, но впереди не простая дорога, чтоб нам не потеряться мы должны все взяться за руки и крепко держаться.

Музыкально – подвижная игра «Нитка — иголка». Играющие строятся в шеренгу, берутся за руки и поворачиваются в колонну. Руководитель-водящий встает впереди: он — «иголка», дети — «нитка». Куда иголка идет — туда и нитка тянется. Руководитель ведет детей  залу, что-то обходит, где-то проползает, идет «змейкой» по кругу и т.д. Водящего можно менять. Игра выполняется под музыку и без нее.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом, золотистым лугом.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Под кустом пролезть не страшно

И под ёлкой не опасно

Друг за другом успевайте,

Только ветки не сломайте.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Инструктор: Посмотрите, на пеньке сидит зайчик, кажется он грустит. Давайте мы станцуем для него танец и тем самым развеселим. Согласны танцевать?

Ритмический танец полька «Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка»).

Инструктор: Зайчик стало веселее. Посмотрите в лесу кроме нас еще много разных обитателей.

Игропластика. Специальные упражнения для развития гибкости:

 «медведь» — ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы;

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.

«цапля» — ходьба с высоким подниманием колена;

Цапля - птица полевая,

Ходит отмелью босая,

Для своих, для стройных ног,

Цапля не найдет сапог.

«зайчик» упор, сидя между пятками, колени врозь;

Зайчик спрятался за пнем.

И сидит там ясным днем.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – ребятишки.

«уж, змея» — упор лежа на бедрах, поворот головы налево—направо (змея шипит).

В траве, меж сучьев и корней

И обомшелых старых пней,

В обход ручьёв и мокрых луж

Ползёт по лесу гибкий уж.

Инструктор: Какой чудесный аромат, доносится, мне кажется, это пахнет кашей, и я знаю, кто ее варит.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока».

И. П. — сед на стульчике или на полу

Сорока – белобока  

Кашу варила,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Детишек кормила

Этому дала,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Этому дала...                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Затем можно поменять работу рук. Далее можно по  очереди сгибать пальчики без помощи другой руки.

III часть

Инструктор: ворона кашу наварила, а теперь приглашает вас поиграть.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения «Козлята». 2 раза

Педагог. (Дети прыгают.)

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

И козлята рядом с ними

Весело стучат копытом

Дети

Ме – е – е

Педагог.

Целый день они летали,

Спать козлятам не давали.

Дети.      

Ме – е – е

Педагог.  

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают.

Дети.          

Ш-ш-ш-и... (Приседание с выдохом.)

Инструктор:

Долго по лесу мы шли

И сейчас дупло нашли,

Где бельчонок проживает

И с братишками играет.

Инструктор: Вот и твой дом бельчонок. Ребята козлята, он говорит вам спасибо и хочет вас отблагодарить за помощь. (Угощаю детей печеньем грибочками).

Инструктор: 

С вами мы ребята поиграли,

Даже в сказке побывали.

А теперь пора домой

К папе, мамочке родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия в средней группе. "День рождения Мишки-Топтышки"

Конспект физкультурного занятия в средней группе. «День рождения Мишки – Топтышки». Программныезадачи: 1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту)....

Конспект физкультурного занятия в средней группе "Путешествие по родному краю"

Конспект физкультурного занятия в средней группе Путешествие по родному краю«Ехау казачник Бай»http://vip-file.com/downloadlib/604029490668051632565483-61656.60f4c7f41719e473822a3392d992/Заняти...

конспекты физкультурных занятий для средней группы

консекты по программе от рождения до школы Веракса....

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада.

Программное содержание:Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках...

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Ай-да зайцы, молодцы».

Программное содержание: Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в подлезании под дугу, в прыжках с продвижением вперед.Формировать у детей у...

Конспект физкультурного занятия для средних групп

занятие может использоваться как спортивный досуг, спортивное развлечение, тематическое занятие...