КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА сентябрь в старшей группе
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Башкатова Ирина Андреевна

Образовательная область "Физическое развитие"

Задачи образовательной деятельности

Ø Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности

Ø Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;

Ø Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

Ø Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

Ø Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.

Ø Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ø Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту

Ø Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Ø Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksn2.docx33.43 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА сентябрь в старшей группе

                                     Образовательная область "Физическое развитие"

Задачи образовательной деятельности

Ø Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности

Ø Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;

Ø Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

Ø Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

Ø Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.

Ø Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ø Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту

Ø Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

Ø Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА  сентябрь

Распределение тем на месяц

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Край, который я люблю. День знаний.

Улицы родного города. ПДД.

Откуда хлеб пришёл. Труд людей пришёл.

Краски осени. Природа нашего края (изменения в природе, природные явления)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЛАСТЯМ

                                     Образовательная область "Физическое развитие"

Задачи образовательной деятельности

  • Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности
  • Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;
  • Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
  • Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;
  • Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений.
  • Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
  • Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту
  • Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
  • Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Содержание образовательной деятельности

Комплекс утренней гимнастики № 1 ( 2 на месяц)

Сентябрь

Комплекс №1.

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

 Упражнения без предметов

 2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2.

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

 

Упражнения с малым мячом

 2. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны;

2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 — опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

7. Игра «Совушка».

Комплекс бодрящей гимнастики после сна № 1(2 на месяц)

 ( подготовительная группа)

Сентябрь, январь, май

Упражнения.

Дозировка.

Организационно –

 методические указания.

I. Закаливающие процедуры:

1 .Ходьба и бег из тёплой комнаты (из спальни) в прохладную (групповую комнату).

II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

1 .И.п.-сидя на стуле, ноги стоят на полу. Поднять 

   носки стоп и опустить.

2.        И.П.- то же. Поднять пятки стоп и опустить.

3.        И.п.- сидя на стуле, стопы соединены вместе.
    Развести носки стоп в стороны и свести.

4.И. п.- сидя на стуле, ноги стоят на полу. Развести и

  свести пятки.

5.        И. п.- сидя на стуле, под стопами палка
диаметром 5-8 см. Прокатывать палку стопами от
носков до пяток и обратно.

6.        И. п.- сидя на стуле, стопы ног на полу.
Подогнуть пальцы и не отрываясь от пола,
передвинуться на 6-8 счетов, и так же подгибая
пальцы, вернуться в и.п.

7.И.п.- сидя на стуле, стопы ног соединены, под 

   сводом стоп палка. Развести стопы в стороны и

   свести.

8.И.п.- стоя. Захватывание пальцами стопы мелких 

   предметов (камешек, пуговиц). Удержание и 

   выбрасывание.

1-1,5 мин.

12 мин.

6 раз.

6 раз. 

6 раз.

6 раз.

10 раз. 

3 раза.

6 раз.

6 раз.

Каждой ногой

Групповая комната должна быть проветрена t 19-17 ˚ С.

Спина прямая. Темп средний.

Ноги не отрывать от пола. 

Темп средний.

То же.

Спина прямая.

Прокатывая стараться, чтобы палка была плотно прижата подошвой стопы.

Темп средний.

Стараться не отрывать стопы от палки.

Выполнять произвольно.

                                       Подвижные игры и игровые упражнения

Игры с бегом

Игры с прыжками

С метанием и ловлей

С ползанием и лазаньем

Народные игры

Спортивные игры и упражнения

Ловишка, бери ленту! 

 Удочка

Стоп!

Кот и мыши,

Филин и пташки

Быстрый мячик

Штандер.

Уголки

Собери флажки

Бег шеренгами

Цапля и лягушки.

Не попадись.

Мяч водящему.

Наседка и цыплята

Воротца

Фанты

Горелки.

Шмель.

Охотники и зайцы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Дошкольник входит в мир социальных отношений.

Задачи образовательной деятельности

  • Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
  • Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.
  • Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.
  • Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр.
  • Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.
  • Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, стране.

Сюжетно-ролевые игры

Дидактические игры

Театрализованные игры

«Дом». «Семья.»

«Подбери пару», «Что сажают в огороде?» 

«Загадки без слов», «Поиграем — угадаем»

«Детский сад.» « Школа»

«Найди о чем расскажу»,  «Подбери по форме» 

«Зеркало», «Моя Вообразилия».

                                              Образовательная область "Познавательное развитие"

Познавательно-исследовательская деятельность

Задачи образовательной деятельности

  • Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.
  • Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности.
  • Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
  • Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.
  • Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей

Проектная деятельность

Детское экспериментирование

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.

- зачем нужны школьные принадлежности?

-как появились первые письмена.(книга-папирусы)

«Радуга»

Это очень интересный опыт, где четко видно преломление солнечного света. Очень красивые получаются картинки.

Цель:развивать способность у детей наблюдать,

  • познакомить с механизмом возникновения цвета.

 Материал: тазик с водой, картон черный, лак для ногтей бесцветный.

Налейте воды в таз немного, так чтобы чуть-чуть накрыло картон. Затем, капайте в воду лак и сразу увидите радужные круги. Аккуратно выньте картон из таза. На нем должна остаться пленка от лака. Положите, чтоб высохла. Получится красивая радужная картина.

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

- от куда пришла бумага.

- Изготовление бумаги.

- бережное отношение к бумаге.

- инструкция работы с ножницами.

«Опыты с пресной и соленой водой»

Цель: подвести детей к пониманию, что вода бывает пресной и соленой; свойства пресной воды и соленой.

 Материал: немного земли, 2 стакана с водой, 2 чайные ложки соли.

 Насыпьте одинаковое количество земли в 2 стакана. Наполните их водой.  В один из стаканов добавьте 2 чайные ложки соли. Хорошо перемешайте.Дайте воде отстояться.

В стакане с соленой водой земля осядет на дно за несколько минут, и вода станет прозрачной. В пресной воде частицы грунта останутся во взвешенном состоянии.

                                           

                                               Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи образовательной деятельности

  • Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
  • Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.
  • Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.
  • Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
  • Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
  • Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.
  • Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь.
  • Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

Литература  для чтения и заучивания

Русский фольклор, фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России, народов мира (поэзия, проза)

Литературные сказки

Произведения для заучивания наизусть

Дополнительная литература

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

Задачи образовательной деятельности:

  • Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире.
  • Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.
  • Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Лепка

Аппликация

Рисование

1. Лепка фрукты для игры в магазин»

 «Овощи»

Совершенствовать навыки вырезания из бумаги круглых, овальных форм.

«Береза осенью» Закрепление навыков рисования дерева, передавая характерные признаки (расположение ветвей, форма кроны и т.д.)

«Корзинка с грибами»

«Осенний ковер» Составление узора из листьев по образцу, с использованием техники примакивания.

 Пластилинопластика «Осеннее дерево»

                                              Взаимодействие с семьями воспитанников   

  1. Составление совместно с родителями выставки детских рисунков на тему; «Наше лето». Отражение летних событий в рисунках. («Морское путешествие», «Поездка на дачу» и др.)(1.09 по 1.09.) 2.  Индивидуальные беседы с родителями о достижениях детей в группе (ежедневно)    3. Родительское собрание (30. 09.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы

Календарно-тематисеское планирование  на сентябрь для детей старшей группы. Включает в себя следующие тематические недели: "Здравствуй, детский сад!", "Мой родной город", &quo...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь 2020г (старшая группа)

Планирование образовательного процесса для старшего дошкольного возраста (5-6 лет)...

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)

Календарно - тематическое планирование на сентябрь месяц (старшая группа)...

Календарно-тематическое планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"

Планирование на сентябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"...