Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

Жукова Наталья Михайловна

В составленном мной конспекте образовательной деятельности показана организация образовательной деятельности по развитию физических качеств (гибкость, выносливость) и координационных способностей.

Предназначение данной методической разработки, обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности, с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, посредством физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 148 имени Героя Советского Союза И.А. Борисевича»

структурное подразделение «Детский сад»

Жукова Наталья Михайловна

инструктор по физической культуре

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы.

Красноярск, 2017г.

Тема: «В поле вмести мы пойдем, «хлеб» руками уберем»

Цель: совершенствование  двигательного опыта.

Задачи:

  • обучать детей способам катания мяча между предметами
  • совершенствовать физические качества (гибкость, выносливость, координация движений);
  • воспитывать желание быть сильным, здоровым, выносливым.

Планируемый результат: Удерживают равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; выдерживают темп занятия.

Предметно - практическая среда: 

Большие флажки – 8 шт., мяч – по количеству детей.

Методы:

Словесные – объяснение.

Наглядные – показ.

Практические – игра, упражнения.

Характер взаимодействия субъектов деятельности:

 «Ребенок-взрослый» –внеситуативно-личностная , способ поддержки – поощрение.

 «Ребенок-ребенок» – внеситуативно-деловая.

Формы организации занятия:  групповая.

Ход деятельности:

Этапы деятельности,

частные задачи

Содержание деятельности

Дозировка

ОМУ

Мотивация занятия

Воспитатель приглашает детей на экскурсию на «хлебное» поле, чтобы узнать из чего получается хлеб.

Вводная часть (3 мин)

Объявление задач занятия.

1. Построение в шеренгу.

30 сек

Следить за и.п. и осанкой.

 Постепенное врабатывание

организма.

2. Поворот налево, ходьба в обход.

30 сек

Следить за осанкой, координацией движений.

Укрепление мышц и связок стопы, плечевого пояса.

3. Ходьба на носках, руки назад.

4. Ходьба на пятках, руки согнуть в стороны.

10 сек

10 сек

«Осторожные вороны»

«Важные грачи»

Следить, чтобы голову держали прямо, ноги в коленях не сгибали.

Укрепление ССС, воспитания внимания.

5. Ходьба в обход, переходящая в бег в среднем темпе с остановкой по команде и выполнением упора присев, затем  сменой направления.

1 мин,

чередование 2 раза

«Воробышки  летели, на поле сели, зёрнышки поклевали» – постучать пальцем по полу.

Команда для упора присев «На дорожку сели!», для смены направления - два хлопка в ладоши.

Восстановление дыхания.

6. Ходьба в обход, переходящая в медленную с выполнением дыхательного упражнения: вдох – руки внешними дугами вверх,выдох – руки внешними дугами вниз, произносить звук | чири-и-и…к |  

15 сек

3 раза

Следить за дыханием, за осанкой.

Выдох длиннее вдоха.

 Подготовка детей к выполнению ОРУ.

7. Команда «В круг становись!».

«Круг, кружочек – наш дружочек!»

Основная часть (16 мин)

ОРУ без предмета (5 мин)

Следить за плавностью движений.

Укрепление мышц плечевого пояса, воспитание внимания.

1) И.п. – стойка, ноги врозь.

1 – руки вперёд,

2 – и.п.,

3 – руки в стороны,

4 – и.п.

4 раза

«дождик прошёл»

«солнышко пригрело».

Укрепление мышц спины.

Воспитание умения выпол-

нять упражнения строго под счёт воспитателя.

2) И.п. – стойка ноги врозь, руки вперёд.

1-2 – наклон вниз,  ладошами коснуться пола,

3-4 – и.п.

5 раз

«Проверяем перед посевом, тёплая ли земля.»

Ноги в коленях не сгибать,  не торопиться.

Укрепление косых мышц туловища.

3) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс.

1 – поворот налево,

2 – и.п.,

3 – поворот направо,

4 – и.п.

4 раза

«Посев зёрен»

Ноги в коленях не сгибать,  поворачивать только туловище. При повороте одноимённая рука в сторону.

Укрепление мышц ног и плечевого пояса.

Воспитание внимания.

4) И.п. – о.с., руки на пояс.

1 – присед на носки колени в стороны,

2 – и.п.,

3 – руки вверх, работать кистями,

4 – и.п.

4 раза

 «Зёрнышко вырастает в колосок».

Руки в локтях не сгибать.

Укрепление ССС и дыхательной системы, укрепление мышц ног.

5) И.п. – о.с.

Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

2 раза по

10 сек

Прыгать под музыку.

Имитация: «Дождинки поливают урожай»

Следить за техникой отталкивания и приземления, за дыханием.

Восстановление дыхания.

6) Дыхательное упражнение.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | у |

3 раза

«Ветер обдувает колоски»

Выдох длиннее вдоха.

ОВД (8 мин)

Укрепление мышц спины, плечевого пояса, кистей рук.

- Катание мяча между предметами (флажками).

2 раза

«Мышки, хомячки… запасают зёрнышки на зиму». Следить, чтобы катили мяч обеими руками и в наклоне.

Развивать чувство равновесия. Воспитание терпения.

- Ходьба по прямой линии, руки на пояс.

Второй раз идти по ребристой дорожке

2 раза

«Выбираем лучшие зёрна для муки». Идут в колонне. Следить за осанкой, за соблюдением дистанции.

Развитие дыхательной системы и ССС.

Подвижная игра (3 мин) «Вороны»

Средь колосьев золочёных

Скачут по полю вороны.

Кар-кар! Кар-кар (дети прыгают на двух ногах по площадке)

Из-за зёрнышек подрались,

Во всё горло раскричались

Кар-кар! Кар-кар! (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.

Кар-кар! Кар-кар! (делают присед, закрывают глаза)

2 раза

Следить за техникой отталкивания  и приземления.

Следить, чтобы были внимательными, не наталкивались друг на друга.

Приседают сразу после последних слов.

Восстановление дыхания.

Дыхательное упражнение.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук | ка-а-а-а…р |

3 раза

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Заключительная часть

Восстановление первоначал. ЧСС.

Малоподвижная игра

«Печём хлеб»

Дети строятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

Мы на мельницу ходили,

Муку себе купили. (Взявшись за руки, идти по кругу).

Тесто замесили. (Идти к центру круга, уменьшая его).

Поднялось  тесто, приготовилось.

(Отходить назад, увеличивая круг).

В печку положили. (Сделать присед)

Испекли ароматный, вкусный хлебушек.

(Встать).

1 раз

Строятся самостоятельно.

Второй раз идут по кругу в другую сторону

Следить за осанкой, чтобы не ломался круг.

Идут мелкими шагами.

Сделать большой круг.

Облизнуться, погладить себя по животу.

Поблагодарить детей за испечённый хлеб.

Используемая литература:

  1. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать (пособие для воспитателя детского сада). Москва «Просвещение» 1983, 143 с.
  2. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду (пособие для воспитателя). Москва «Просвещение» 1981, 159с.
  3. Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду (Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2 – 7 лет). Москва «Мозаика-Синтез» 2006, 94 с.
  4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3-5 лет. Москва «ГНОМ и Д» 2003, 103 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшей группы Тема: « Путешествие на необитаемый остров»

Закрепление правил безопасного поведения на дорогах в образовательной деятельности по физическому развитию. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми младшей группы : «Есть ли у дождика ножки»

Образовательная область: «Физическое развитие».Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»Цель: сохранение и укрепление здоро...