Утренняя гимнастика для малышей
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему

Акимова Юлия Михайловна

Утренняя гимнастика одно из мероприятий, несомненно оказывющих благоприятное воздействие на здоровье ребенка. А для самых маленьких это радостные, положительные эмоции от процесса двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_dlya_malyshey.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс утренней гимнастики  «ВОРОБУШКИ» № 1

I Вводная часть

Ходьба за воспитателем, стайкой

Легкий бег.

Ходьба.

15 сек.

30 сек.

15 сек.

Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Во время ходьбы следить за осанкой детей.

II Основная часть.

1.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-3 развести руки в стороны ладонями вниз, помахать ими: «Чик-чирик! »,

4 - возвратиться в и. п.

4 раза

Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей, серый воробей! Воробушки летают, мошек поедают.

2.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-2 нагнуться, руки отвести назад, колени не сгибать, голову не опускать,

3-4 - возвратиться в и. п.

4 раза

Нужно не лениться

И воды напиться.

3.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-3 присесть, руки на колени, посмотреть влево-вправо,

4 - возвратиться в и. п.

4 раза

Воробушки полетали,

Крылышки у них устали.

Немного нужно посидеть

И, нет ли кошки, поглядеть.

4.

И. п. - основная стойка.

1-6 - прыжки на двух ногах,

7-12 - и. п.

2 раза

Посидели, огляделись

И на солнышке пригрелись.

Теперь в полет нужно опять,

На завтрак червячков искать.

Прыжки на двух ногах переходят в ходьбу на месте (или с небольшим продвижением вперед)

III Заключительная часть.

Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа.

Упражнения на восстановление дыхания.

30 сек

20 сек.

Во время ходьбы следить за осанкой детей.

Комплекс утренней гимнастики со стульями № 2

До начала утренней гимнастики в группе расставляются стулья в шахматном порядке.

I Вводная часть

Ходьба.

Легкий бег.

Ходьба.

15 сек.

30 сек.

15 сек.

Чередование ходьбы и бега между стульями, (следить, чтобы дети не задевали друг на друга и не наталкивались на стулья). По сигналу воспитателя дети садятся на стулья, лицом к воспитателю.  Воспитатель сидит на большом стуле.

II Основная часть.

1.

И. п. – сидя на стуле, руки на коленях.

1-3 поднять руки через стороны вверх, опустить на колени: «Полетели-полетели»,

4 - возвратиться в и. п.

4-5 раз

Поднять голову, посмотреть на руки.

2.

И. п. - сидя на стуле, руками держаться за сиденье сбоку, ноги слегка расставлены.

1-2 поднять одну ногу и опустить,

3-4 – поднять другую ногу и опустить.

3-4 раза

«Вот какие ножки!»

3.

И. п. – стоя за стульчиком, держаться за спинку, ноги слегка расставлены.

1-2 - присесть,

3-4 - возвратиться в и. п.

4-5 раз

«Где же наши детки?

Вот наши детки!»

4.

И. п. – стоя, руки свободно опущены.

Поскоки на месте.

15-20 сек.

«Воспитатель нашел детей, и все радуются»

III Заключительная часть.

Спокойная ходьба  между стульями за воспитателем с постепенным снижением темпа.

30 сек

20 сек.

Во время ходьбы следить за осанкой детей.

Комплекс утренней гимнастики «Наседка и цыплята» № 3

I Вводная часть

Ходьба за воспитателем, друг за другом.

Легкий бег.

Ходьба.

15 сек.

30 сек.

15 сек.

Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Во время ходьбы следить за осанкой детей.

II Основная часть.

1.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-3 развести руки в стороны ладонями вниз, помахать ими,

4 - возвратиться в и. п.

4 раза

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Желтые ребятки.

2.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-2 нагнуться, руки отвести назад, колени не сгибать, голову не опускать,

3-4 - возвратиться в и. п.

4 раза

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

(курочка зовет цыпляток)

3.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-3 присесть, пальцами рук «погрести» по ковру

4 - возвратиться в и. п.

4 раза

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

(имитация поиска зерен)

4.

И. п. - основная стойка.

1-6 - прыжки на двух ногах,

7-12 - и. п.

2 раза

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце.

Прыжки на двух ногах переходят в ходьбу на месте (или с небольшим продвижением вперед)

III Заключительная часть.

Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа.

Упражнения на восстановление дыхания.

30 сек

20 сек.

Во время ходьбы следить за осанкой детей.

Примечание:  на воспитателе надета шапочка-маска курочки, на детях – шапочки-маски цыплят.

Комплекс утренней гимнастики  с кубиками № 4

Воспитатель предлагает детям взять в каждую руку по кубику.

I Вводная часть

Ходьба друг за другом.

Ходьба со сменой темпа.

Бег друг за другом. Ходьба.

15 сек.

30 сек.

15 сек.

Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Во время ходьбы следить за осанкой детей.

II Основная часть.

1.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки (с кубиками) внизу.

1 - поднять руки с кубиками к плечам 2 - вверх,

3 - опустить руки с кубиками к плечам

4 - и. п.

4 раза

Кубик в руки ты возьми, Подними и опусти.

2.

И. п. - лежа на животе, руки с кубиками у подбородка.

1-2 - вытянуть руки с кубиками вперед, приподнять верхнюю часть туловища

3-4 - и. п.

4 раза

Кубики нам покажи,

Руки впереди держи.

3.

И. п. - сидя, ноги вместе, руки с кубиками на коленях.

1-3 - повернуться в одну сторону (колени не сгибать, постучать кубиками о пол возле бедра

4 - и. п.

5-7 - повернуться в другую сторону, постучать кубиками о пол возле бедра, 8 - и. п.

4 раза

Нужно кубики нам взять,

Звонко ими постучать.

4.

И. п. - ноги вместе, руки с кубиками внизу.

1-8 - прыжки на двух ногах на месте, 1-8 - ходьба на месте.

2 раза

Ножки вместе - прыг, прыг, прыг!

Кубик с нами прыгнет вмиг!

III Заключительная часть.

Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа. Положить кубики на место.

30 сек

20 сек.

Во время ходьбы следить за осанкой детей.

Комплекс утренней гимнастики  «Цветы» № 5

I Вводная часть

Ходьба друг за другом.

Легкий бег друг за другом.

Ходьба.

Построение в круг.

15 сек.

30 сек.

15 сек.

Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Во время ходьбы следить за осанкой детей.

II Основная часть.

1.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-2 развести руки в стороны ладонями вниз;

3-4 - возвратиться в и. п.

4 раза

На полянку мы пришли

И цветочки здесь нашли. Соберем букет большой

Для мамочки дорогой.

2.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-2 нагнуться вперед, (сорвать цветок)

3-4 - возвратиться в и. п.

4 раза

Мы цветов здесь нарвем,

Веночек мамочке сплетем.

3.

И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-2 - сжать руки в кулачки, поднять руки вперед и сделать поворот в одну сторону,

3-4 - возвратиться в и. п.,

5-6 - сжать руки в кулачки, поднять руки вперед и сделать поворот в другую сторону,

7-8 - возвратиться в и. п.

4 раза

Получилось так красиво,

Просто всем друзьям на диво!

4.

И. п. - основная стойка.

1-2 поднести ко рту одну руку, сжатую в кулачок, и подуть,

 3-4 - возвратиться в и. п.,

5-6 - поднести ко рту другую руку, сжатую в кулачок, и подуть,

7-8 - возвратиться в и. п.

 

2 раза

На одуванчик мы подуем

И парашютики раздуем.

5.

И. п. - основная стойка.

1-8 - прыжки на двух ногах, ходьба.

2 раза

Прыжки на двух ногах переходят в ходьбу на месте (или с небольшим продвижением вперед)

III Заключительная часть.

Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа.

Упражнения на восстановление дыхания.

30 сек

20 сек.

Во время ходьбы следить за осанкой детей.

Комплекс утренней гимнастики  с платочками № 6

Воспитатель предлагает детям взять платочки.

I Вводная часть

Ходьба друг за другом.

Ходьба со сменой темпа.

Бег друг за другом. Ходьба.

15 сек.

30 сек.

15 сек.

Учить детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Во время ходьбы следить за осанкой детей.

II Основная часть.

1.

И. п. – сидя на ковре, платочек в правой руке.

1-2 - поднять платочек над головой, помахать,

3-4 - опустить на колени.

То же выполнить левой рукой.

4 раза

Ты платочек подними

И платочком помаши.

2.

И. п. - сидя, ноги вместе. Платочек держать обеими руками за уголки.

1-2 – наклониться вперед, накрыть носки ног платочком,

3-4 – выпрямиться, руки с платочком положить на колени.

Спрячем наши ножки.

3.

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, взять платочек обеими руками за уголки, руки опущены.

1-2 – присесть, поднять платочек перед лицом,

3-4 – встать, опустить платочек.

4 раза

Спрятались ребятки,

Мы играем в прятки.

Вот и нашлись!

4.

И. п. - ноги вместе, руки с кубиками внизу.

1-8 - поскоки на двух ногах на месте, 1-8 - ходьба на месте.

2 раза

Весело мы скачем и платочком машем!

III Заключительная часть.

Ходьба за воспитателем с постепенным снижением темпа. Положить кубики на место.

30 сек

20 сек.

Во время ходьбы следить за осанкой детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для малышей

7 комплексов утренней гимнастики для первой младшей группы...

Методическая разработка "Утренняя гимнастика для малышей"

Представлены косплексы утренней гигиенической гимнастики в соответствии с ФГТ....

"Комплекс утренней гимнастики для малышей"

Молодому воспитателю очень трудно подобрать комплекс утренней гимнастики с учетом возраста и и ндивидуальных особенностей. В данном материале можно найти комплекс на весь год с учетом усложнений упраж...

Комплекс утренней гимнастики для малышей.

Использование комплексной гимнастики для малышей необходимо ежедневно для укрепления здоровья....

утренняя гимнастика для малышей

Данное упражнение способствует  как речевой активности детей, так и физическому развитию....

Утренняя гимнастика для малышей "Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись"

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития органи-зма повышенной его чувствительности к влияниям природной и соци-альной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприя...

Утренняя гимнастика для малышей.

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-6 лет....