Конструкт ННОД по физо "Спорт - это здоровье!" для старшей и подготовительной к школе групп
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Картавенко Надежда Васильевна

Конструкт реализует тему патриотического воспитания в процессе физического развития старших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Пышминского городского округа

«Чернышовский детский сад»

 

Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности                                                                по физической культуре

«Спорт – это здоровье!»

Составил и провел:  Картавенко Н.В.                                                                        воспитатель 1 квалификационной категории

Чернышово, 2018


Конструкт непрерывной непосредственной образовательной деятельности.

Тема:  «Спорт – это здоровье!»

Возрастная группа: подготовительная к школе  и старшая группы  

Вид занятия:  сюжетно – тематическое

Образовательная область: направления «Физическая культура» с интеграциями «Познание», «Развитие речи», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Технология: игровая с применением ИКТ

Форма организации: групповая, подгрупповая, парная

Учебно-методическое обеспечение: программа «От рождения до школы» под ред.  Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. , Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада», изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011

Зрительный ряд: презентация, показ отдельных упражнений воспитателем, детьми  

Мультимедийные цифровые образовательные ресурсы: компьютер, презентация

Оборудование: корзина для метания мешочков, по 2 мешочка с песком на каждого ребенка, 2 корзинки для мешочков, гимнастическая скамья, схема маршрута на доске, магниты 3-х цветов, мяч для игры.

Предварительная работа: ННОД, утренняя гимнастика, подвижные игры, индивидуальная работа по формированию навыков движений, беседы о здоровом образе жизни, видах спорта, некоторых спортсменах – пышминцах..

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни на примере спортсменов - пышминцев.

Задачи:

     ОО «Физическое развитие»:

  1. Продолжать формировать навык метания в горизонтальную цель и прыжков в длину с места.
  2. Развивать и совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности: осанку, быстроту, выносливость, гибкость, глазомер, силу, координацию, умение ориентироваться в пространстве.
  3. Воспитывать положительное отношение к занятиям физической культурой и элементами спорта.

     ОО «Познавательное развитие»:

  1. Уточнить знания о путях укрепления здоровья. Расширять представления детей о спортсменах – пышминцах,
  2. Закреплять знания о различных видах спорта и здоровом образе жизни. Развивать умение определять последовательность выполнения упражнений по схеме.
  3. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, гордость земляками – спортсменами.  

     ОО «Речевое развитие»:

  1. Способствовать использованию в активной речи названий различных видов спорта.
  2. Развивать умение отражать в речи знания о здоровом образе жизни, некоторых видах спорта, о правилах безопасности.
  3. Воспитывать умение выражать своё отношение к здоровьесбережению.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Способствовать формированию саморегуляции при соблюдении правил безопасности во время занятия физической культурой.
  2. Продолжать способствовать развитию умения общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
  3. Воспитывать чувство патриотизма.

     ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

  1. Формировать умение видеть красоту в выполнении физических упражнений и стремление выполнять их красиво.
  2. Развивать воображение, чувство ритма, умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки и передаваемым образом.
  3. Воспитание чувства красоты, грациозности движений.  

Этапы конструкта и их продолжительность соответствуют методическому пособию по физической культуре в детском саду: Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа детского сада», изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011, с.2-4.

Технологическая  карта конструкта.

Этапы совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению результата

Планируемый              результат

1)Вводная часть. Организационно - мотивационный этап.

 1,5 минуты  

- Ребята, к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. 

- Ребята, а вы знаете, что вы пожелали нашим гостям, что обозначает слово «здравствуйте»? Нет на свете ничего важнее здоровья! Без здоровья не исполнишь свои мечты, не станешь счастливым. Как можно укрепить свое здоровье и сохранить его на долгие годы?

Обобщение ответов детей: - Да, здоровье укрепляет правильное питание, соблюдение правильного режима дня, занятия физкультурой и спортом, подвижные игры, прогулки и соблюдение правил гигиены. Мы с вами завтракали утром полезными блюдами, а теперь предлагаю укрепить свое здоровье физкультурой. Согласны?

- Каких людей можно назвать самыми здоровыми?

- Где они занимаются спортом, тренируются?

- Хотите отправиться на стадион и потренироваться вместе со спортсменами – пышминцами?

Тогда повторяйте за мной:

     «Хочу здоровым быть, как чемпион,

      Сейчас я попаду на стадион!» и повернитесь вокруг себя с закрытыми глазами.

Дети здороваются

Ответы детей  

Выбор детей  

 

 

Спортсменов.

На стадионах, в спорткомплексах, на природе. Выбор детей.  

Выполнение детьми.

Обращение к имеющимся у детей знаниям, речевая деятельность.

 

 

Развитие координации движений

 Гимнастика для глаз

0,5 минуты

- Надо оглядеться, куда мы попали!

"Глазки вправо, глазки влево, 
И по кругу проведем. 
Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем. 
Посмотри на кончик носа,
Вдаль немножко посмотри. 

«Испугались»,

«Удивились»,

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать».

 Движения глазами по тексту, без поворотов головы

Сохранение зрения

 3 минуты

(Слайд№2)- Это стадион в п. Пышма. Маршем (1) мы войдем на стадион.

- В колонну по 1 становись! Шагом марш! Теперь пройдем (2) на носочках, руки вверх, на пяточках, руки на плечах, (3) руки на пояс, боковой галоп лицом в круг, спиной в круг, (4) ходьба.

(Слайд№3)- Спортсмены очень быстры и ловки. Приготовились к бегу (5) «змейкой», бегом марш! (4) Переходим на ходьбу.

Перестроение в 2 колонны (от доски), размыкание, поворот кругом.

  - Я предлагаю пригласить к нам спортсменов, которыми гордятся все пышминцы. А вы – пышминцы? Уточнение и обобщение ответов детей: - Да, мы – пышминцы, потому что живем в Пышминском районе, и мы с полным правом можем гордиться нашими знаменитыми спортсменами!    

Дети маршируют под ритмичную музыку, выполняют разные виды ходьбы и бега.

Перестраиваются в 2 колонны.

Ответы детей.

 

Чувство гордости за наших спортсменов- пышминцев.

2) Основной этап (20 минут).

ОРУ 

  5,5 минут

  1. (Слайд№4)- «Гиревой спорт». Поднимаем гири, как чемпион мира Михаил Квашнин: (6) и.п. - ноги на ширине плеч, руки согнуты к плечам, ладони сжаты в кулаки. 1- поднять руки вверх, 2- опустить.     8 раз;
  2. (Слайд№5) - В любом виде спорта важна гибкость, поэтому всегда делаем «растяжку». (7) И.п.: ноги врозь, выпады влево - вправо, руки на колено, 2 раза качнуться, в и.п. То же на другую ногу. 6 раз. 
  3. (Слайд№6,7,) - «Дзюдо». Воспитанник нашего детского сада Денис Сильченко неоднократно занимал призовые места на соревнованиях по дзюдо. Дзюдо – это парный вид спорта, и мы встанем парами. (8) И.п. пары лицом друг к другу, держась за руки. Махи прямой ногой в разнонаправленные стороны 5 раз. Затем другой ногой. 
  4.  (Слайд№8) - «Дзюдо» занимаются и мальчики, и девочки. Даже наш президент Владимир Владимирович Путин - дзюдоист! (9) И.п. держась за руки в парах, присесть в положении ноги врозь шире плеч, переносить массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. 6 раз. Показ упражнения первой парой детей.
  5. (Слайд№9,10) - «Велогонка». Пышминской велошколе исполняется нынче 50 лет. В ней начинали свой спортивный путь замечательные спортсмены Владимир Пульников, Василий Сенокосов, Сергей Аныгин. (10) И.п.: сидя, руки в упоре сзади, круговые движения ногами 7-8 раз в чередовании с наклонами, задевая руками носки ног (колени не сгибать) – 2 раза
  6. (Слайд№11 )- «Болельщики». На спортивных состязаниях болельщики хлопают, переживают, прыгают, как мы. (11)  И.п.: 1- ноги вместе, руки вниз, 2- прыжком ноги врозь, руки через стороны вверх, хлопок над головой. 10 раз. х 3 раза в чередовании с ходьбой. Индивидуальное ограничение – Карина Б. (7 раз х 3)

Дети выполняют упражнения

Разогрев мышц, укрепление различных групп на развитие гибкости, координации, силы

1,5 минуты

(Слайд№12) - Спортсмены бывают выносливыми и быстрыми, как Даниил Зуев, победитель соревнований «Трифоновские вёрсты».

Перестроение в колонну (4).Ходьба. (12) Бег 1 мин, (4) ходьба, упражнения на дыхание: взмахи руками – вдох носом, опуская – выдох ртом 3-4 раза.

             «Руки вверх мы поднимаем,

             Плавно вниз мы опускаем.

             Шагаем мы легко,

             Дышим ровно, глубоко».

Дети бегут по кругу, шагают с выполнением дыхательных упражнений

Развитие выносливости, быстроты

ОВД

10 минут

(Слайд№13) - Гордость жителей нашего Пышминского района – чемпионка мира среди юниоров (молодежи) Юлия Скрябина. Она выступает в триатлоне, то есть в соревнованиях, которое включает в себя 3 задания. Мы тоже попробуем поучаствовать в триатлоне. Посмотрите на доске схему  триатлона.  

 1.(Слайд№14) - «Стрельба»: бросок мешочка с песком в горизонтальную цель (корзину) на расстоянии 3-4 метров. Выбор расстояния по желанию. Напомните правило безопасности! (Не бросать, если рядом с корзиной находится ребенок или взрослый!)

2. Гимнастки из спортивного комплекса «Юность» могут легко сохранять равновесие, и мы потренируемся. Ходьба по скамейке с мешочком на голове. Здесь какое правило безопасности? (Смотреть внимательно, не оступиться) Страховка младшим воспитателем.  

3.  (Слайд№15) - Прыжки в длину с места.  Пышминец Александр Сидоров прыгнул с места в длину на 2 м 75 см. Как сказала тренер, СК "Юность" Елена Ракульцева, столько еще никто не прыгал. Разметка для прыжков в длину с места Какое правило безопасности должны соблюдать при выполнении прыжков?

(Не мешать друг другу, соблюдать расстояние, дожидаться, чтобы все в команде прыгнули, затем идёте вместе для следующего прыжка)

Распределяю детей по подгруппам, какая подгруппа с какого упражнения начнет.

- Я буду называть команды по цвету магнита на схеме вашего первого упражнения.

- Выполняете до сигнала: «Команды, поменяйтесь!» Меняться будете по направлению стрелок. Зелёная команда переходит куда? А синяя? Красная? Начинаем!

- Мальчики помогут отодвинуть скамью к стене. Девочки поставят  корзины тоже к стене. Все встаньте в круг, проверьте расстояние, чтобы не мешать друг другу.

Дети делятся на подгруппы, определяют цвет команды и первое упражнение, вспоминают правила безопасности, планируют последовательность выполнения упражнений, расходятся и выполняют до сигнала, затем переходят на следующее, и по сигналу – на последнее упражнение.

 

 

Развитие меткости, координации, силы, умения ориентироваться по схеме, соблюдать правила безопасности

Развитие глазомера, чувства равновесия

Формирование осанки, координации движений рук и ног, развитие силы

Саморегуляция при соблюдении правил безопасности

Подвижная игра

(средней подвижности)  

(3 минуты)

- Спорт – это ведь игра! Давайте поиграем в игру  «Загадки о видах спорта».

«За мною повторяйте,

Вид спорта угадайте!».

Дети стоят в кругу, в середине – ведущий, показывает движения, остальные дети повторяют их, отгадывают вид спорта 

Закреплять знания о различных видах спорта

3) Заключительная часть (4 минуты)

Малоподвижная игра (2 минуты)

- А теперь узнаем, хорошо ли вы запомнили разные виды спорта. Тот, кому я брошу мяч, называет какой-либо из видов спорта.

              Игра «Мяч лови, спорт назови». Правило безопасности: бросать в руки снизу.

Называют виды спорта

Закреплять знания о различных видах спорта

Саморегуляция при соблюдении правил безопасности

Подведение итогов. Рефлексия.

(2 минуты)

- Но пора нам возвращаться в детский сад. Закрываем глаза, поворачиваемся вокруг себя и говорим:

            «Повернусь, повернусь, в детсаду я окажусь!»

В: Вот мы с вами и очутились в нашем детском саду.

-Ребята, как настроение? Прекрасно! Понравилось вам путешествие на стадион? Как вы думаете, удалось нам укрепить здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? 

- В шеренгу становись!  (Слайд№ 16)

 «Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Физкульт …»

/http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-po-fizicheskoi-kulture-v-starshei-grupe-sekret-zdorovja.html/

(Слайд№ 17,18,19,20) - Наши воспитанники юные спортсмены Денис Сильченко, Кирилл Угрюмов, Глеб и Андрей Зыряновы попросили меня вручить вам эти сладкие медали. Пусть они не совсем настоящие, а шоколадные, но и у нас пока была тренировка, а соревнования ещё будут впереди! (13)

- В колонне по одному марш!

Ответы детей  

Построение в шеренгу

Хором: -УРА!

Дети уходят под марш.

Дети покидают зал.

Положительное отношение к занятиям физической культурой и элементами спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН БЕСЕДЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

План беседы по формированию у детей основ здорового образа жизни в старшей и подготовительнойк школе группе. Знакомство со строением тела человека, закрепление правил личной гигиены, чтение стихов о з...

Конспект ННОД по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенками».

Усвоение детьми обобщенных способов умственной деятельности при создании собственного речевого продукта по сюжетной картине, посредством использования технологии ТРИЗ....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Сценарий развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Тропа здоровья»

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Сценарий  развлеченияв старшей и подготовительной к школе группе«Тропа здоровья» Задачи:формировать у д...

Сценарий спортивного развлечения с родителями в старшей и подготовительной к школе группе "День Здоровья с Шапокляк"

Цель: Способствовать  созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о здоровом образе жизни, закреплению полученных представлений и их систематизации, обучить правильному и безопасно...

Спортивный праздник «День здоровья» для детей старших и подготовительных к школе групп

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! Игры в снежки, подви...