Конспект занятия "Путешествие по временам года"
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Кузько Светлана Валерьевна

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_vremenam_goda.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие по временам года»  

Форма проведения НОД: путешествие

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к своему здоровью, занятиям физической культуры.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников потребность в здоровом образе жизни.
  • Учить  соблюдать равновесие при ходьбе по канату приставным шагом боком, упражнять в ползании на четвереньках.
  • Упражнять детей в ходьбе и беге с заданиями, формировать правильную осанку.
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • Уточнить  знания детей о временах года.
  • Развивать координацию движений, выносливость, ловкость.
  • Поддерживать интерес детей  к подвижным играм.
  • Воспитывать чувство ритма.
  • Прививать интерес и любовь к спорту.

Интеграция областей:  «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Музыка».

Оборудование: 4 свечи (зеленая, красная, желтая, белая), коврики, корригирующая дорожка для профилактики плоскостопия, канат, дуги, обручи, конусы, шишки, корзина, магнитофон.

Содержание занятия

Темпы, дозировка

Методические приемы и указания

1 вводная часть

(Дети входят в зал, воспитатель предлагает сесть по-турецки, в центре зала горит свеча зеленого цвета).

В.: ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами читали рассказ Ушинского «Четыре желания». Скажите, какое время года больше всего понравилось Мите?

- ответы детей.

В.: А вы, какое время года любите?

- Почему Маша ты любишь осень?

- А ты за что любишь лето?

- Давайте мы с вами отправимся в путешествие по временам года!

А в какое время мы сейчас попадем, узнаем, отгадав загадку, но перед этим скажите какое время года бывает зеленым?

Слушайте загадку:

Зазвенели ручьи

Прилетели грачи

В дом свой – улей

Пчела первый мед принесла

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает?

- ответы детей.

- Давайте потушим волшебную свечу.

Звучит музыка «Голоса весеннего леса» (фоном).

Правильно мы очутились в весеннем лесу. Отправляемся в путешествие, построились друг за другом и по залу шагом марш.

Добиться внимательного слушания.

- Обычная ходьба

1 круг

Спина прямая

А сейчас внимание, я задаю вопросы на ответ «да» вы идете на носках, на ответ «нет» - на пятках.

- Можно ли пить холодное молоко?

- Помогает ли при простуде липовый мед?

- Можно ли гулять с мокрыми ногами?

- Является ли малина лекарственным растением?

- Можно ли самовольно пить таблетки?

- Нужно ли выполнять рекомендации врача?

1 круг

На носках руки вверх ладонь  к ладони, на пятках руки за голову лопатки свести

- перед нами извилистая тропинка

- «Ходьба змейкой меду предметами»

0,5 круга темп умеренный

Дышим носом, спина прямая.

- Ходьба высоко поднимая колени

- Ходьба по корригирующей дорожке (переходим через ручеек по мостику)

0,5 круга темп умеренный.

Тянем носок руки на поясе, дышим носом, голова прямо.

Впереди красивая лужайка, на лужайку легким  бегом марш.

1 круг темп быстрый

Бежим легко дышим носом

- А вот из-за кустов выпрыгнул заяц, радуется весне.

Девочки и мальчики прыгают как зайчики. Прыжки.

0,5 круга

Дышим носом прыгаем на двух ногах

- А лужи на нашем пути мы преодолеем -  бег с захлестом голени, руки на ягодицы.

0,5 круга, темп умеренный

Достали пяткой до ладони, спи-ну держим прямо

Обычная ходьба: восстановление дыхания «1, 2, 3, 4, 5 все умеем мы считать отдыхать умеем тоже, руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим».

Построение тройками.

0,5 круга

Упражнение на дыхание.

2 основная часть

В какое время года нас красная свеча встречает?

- ответы детей.

- Недаром в народе говорят: «Лето красное».

Давайте потушим свечу и перенесемся в другое время года.

Упражнение на дыхание.

- Длинный вдох и короткий выдох. Вот мы и очутились в летнем лесу

ОРУ

  1. «Посмотрим вокруг».

И.п.о.с.: руки вдоль туловища – 1 поворот голова налево – выдох; 2 и.п. – вдох; 3-4 в другую стону.

3 * 3 раза медленно

Дышим ровно

  1. «Муравей бежит по березе» И.п. ноги слегка расставлены

В – 1 две руки на поясе; 2 – к плечам; 3 – вверх; 4 – к плечам; 5 – на пояс; 6 – и.п.

6 раз умеренно

Дышим ровно

  1. Бабочка машет крыльями.

И.п. стоя на коленях; руки к плечам

1 – локти свести перед грудью; 2 – развести в стороны, грудь в перед; свести лопатки.

6 раз быстрый темп

  1. «Посмотри на муравья»

И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе.

1, 2, 3 – наклон к одной ноге, посередине, к другой; 4 - и.п.

6 раз темп умеренный

Доставать до носков

  1. «Бабочка готовится к полету»

Сидя на полу; ноги вместе; руки в упоре сзади; 1 – ноги поднять вверх на 450 ; 2 – тихо опустить

Носок тянуть

  1. «Рысь выгнула спинку» И.п. стоя на четвереньках

1 – выгнуть спину вверх; 2 – вернуться в и.п.

6 раз умеренно

Дышим ровно

  1. «Присядем на пенек» И.п. о.с. руки за спиной.

1 – присесть, руки в стороны; 2 – и.п.

8 раз

Спину держать прямо

  1. «Кузнечики»

И.п. одна нога вперед; руки на поясе другая назад.

10 раз быстрый темп

Прыгать легко, приземляться на носки

Перестроение в одну колонну

Ходьба по залу

Основные виды движения поточным методом

Заноситься желтая свеча

- Скажите, какое время года бывает желтым?

- Правильно! Осень!

Давайте потушим волшебную свечу.

Упражнение на дыхание; длинный вдох - короткий выдох.

Я предлагаю вам пройти по осеннему лесу и собрать шишки.

2 выдоха

1. Ходьба по канату боком приставным шагом, руки на поясе.

2-3 раза

Следить за осанкой

2. Пролезание в туннель на четвереньках (из дуг, одна за другой).

2-3 раза

Хорошо проги-бать спину

3. Прыжки из обруча в обруч (перенести шишки в корзину для дальнейшей работы с ними) ноги вместе, руки свободны.

5 обручей.

2-3 раза

Прыгать легко на носки

Сколько много шишек собрали молодцы. Мы из них в группе сделаем поделки. (шишки забираете с собой)

Спокойная ходьба друг за другом, построение в круг

Вноситься белая свеча.

- В какое время года встречается белый цвет? (зима).

- Потушили белую свечу.

- Упражнение на дыхание. Медленный вдох, быстрый выдох.

2 выдоха

2 вдоха

Построение

Вот мы и попали в гости к зиме.  Давайте поиграем в игру «Мороз красный нос»

По считалке выбираем Мороза:

Белый снег, белый мел.

Белый заяц тоже бел

А вот белка не бела

Белой даже не была.

Мороз:     Я мороз – красный нос

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают хором:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Игра.

Дети  как вы думаете, а здоровье нам нужно во все времена года?

1 раз темп быстрый

Шапочка морозу.

Отметить самых активных.

Встали все в круг.

Давайте возьмемся за руки и представим, что это волшебный «круг здоровья»

- Ребята смех – это здоровье?

- Хорошее настроение – это здоровье?

- Веселые глаза – это здоровье?

- Улыбка – это здоровье?

На все вопросы дети поднимают руки вверх.

Давайте поднимем наши круг и подарим улыбки друг другу.

Звучит спокойная музыка.

Анализ.

Построились друг за другом. У нас было интересное путешествие, в каких временах года мы побывали? Что вам понравилось?

- ответы детей.

А теперь пора возвращаться в детский сад. 1, 2, 3, 4, 5 – в детском саду мы опять.