«Подвижная игра как средство развития двигательных навыков у детей группы первого раннего возраста».
материал (младшая группа) по теме

Наталья Петровна Просвирякова

Цель работы:

    Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:
 1.   Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.

 2.   Рассмотреть особенности развития двигательных навыков у детей второго года жизни.

       3.  Способствовать формированию представлений воспитанников о здоровом образе жизни.

       4.  Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям.

5. Подобрать и опробовать  систему игр на формирование двигательных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

САМООБРАЗОВАНИЕ

Тема: «Подвижная игра как средство развития двигательных  навыков у детей  группы первого раннего возраста».

Воспитатель  гр. первого раннего возраста:

 Просвирякова Наталья Петровна

Цель работы:

    Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:
 1.   Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.

 2.   Рассмотреть особенности развития двигательных навыков у детей второго года жизни.

       3.  Способствовать формированию представлений воспитанников о здоровом образе жизни.

       4.  Способствовать формированию доверительного отношения родителей к воспитателям.

5. Подобрать и опробовать  систему игр на формирование двигательных навыков.

Предполагаемый результат:

- у детей вырабатывается умение слушать и слышать речь взрослого;

- развивать двигательные навыки;

- осваивать основные виды движений.

Этапы работы

Содержание плана работы

1

Теоретический этап

1. Изучение методической литературы по данной проблеме:

2. Поиск материалов в интернете

2

 Практическое решение

 1. Пополнить картотеку малоподвижных и подвижных игр.

 2. Знакомство детей с подвижными играми: «У медведя во бору», «Курочка хохлатка», «Зайка беленький», «Поезд» и т.д.

4. Использование подвижных игр на различных мероприятиях (утренники)

3

Взаимодействие с семьёй

 1. Индивидуальные контакты с родителями

 2. Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей раннего возраста».

4

  Самореализация

1. Консультация для педагогов по теме самообразования.

2. Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (в письменном виде).

     

Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуется движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность, настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале конечно примитивные) правила.

В течение года дети были эмоциональны, подвижны, активны и любознательны.

Исходя из выше сказанного, я решила глубже изучить тему «Подвижная игра как средство развития двигательных  навыков у детей  группы первого раннего возраста».

Приступая к работе по данной теме, я использовала литературу:

- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

   - Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

   - Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

   - Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

   - Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014.

   - Просматривание открытых занятий и мастер классов в интернете.

В результате изучения темы я пополнила картотеку игр для малышей и начала знакомить детей с подвижными играми. Игровые образы должны быть понятны и интересны детям (кот, птичка, зайчик). В работе с малышами использовались игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила «Зайка беленький», «Поезд» и др. Учила детей согласованно действовать в коллективе, для этой цели подошли игры сюжетные «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот».

Учитывалось состояние детей: если они возбуждены, проводились спокойные малоподвижные игры «Где звенит колокольчик», «Пройди тихо», если они  долго сидели, им необходимы активные действия «Мой веселый звонкий мяч». Подвижные игры проводятся с малышами ежедневно.

Для родителей были изготовлены папки передвижки в которых говорилось для чего необходимы подвижные игры и какую важную роль они играют в жизни детей. На одном из собраний была тема «Игра» где мы учили родителей как вместе с детьми можно провести досуг, выполняя элементарные правила в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...

статья " Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста "

     Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики....

Презентация "Народные подвижные игры как средство развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста"

Этот материал поможет воспитателям  сформировать у детей старшего дошкольного возраста  доброжелательные отношения между сверстниками и в развитии навыков общения посредством народных подвиж...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. на тему:                «Подвижная игра ка...

Индивидуальная программа профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г. С. на тему: «Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста».

Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому выбранную мною тему «Подв...

Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".

Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных  игр...