НОД по физическому развитию в средней группе «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Терещенко Наталья Васильевна

 

Программное содержание:

– Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.

– Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами.

– Упражнять в подлезании под дугу.

Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

– Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая предмет.

– Обеспечивать индивидуализацию образовательного процесса на занятии с учётом физического здоровья и развития каждого ребёнка.

Воспитывать выдержку, уверенность в себе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по физическому развитию в средней группе

 «В гости к Снеговику»

Инструктор по физической культуре: Терещенко Н.В.

Программное содержание:

– Развивать у детей 4-5 лет физические качества: выносливость, скорость, ловкость.

– Закреплять умение ходить «змейкой» между предметами.

– Упражнять в подлезании под дугу.

Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

– Развивать равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая предмет.

– Обеспечивать индивидуализацию образовательного процесса на занятии с учётом физического здоровья и развития каждого ребёнка.

Воспитывать выдержку, уверенность в себе.

Оборудование Мультимедийный проектор, гимнастическая  скамейка, 1 дуга, 4 обруча, 4 ёлки,  2 снежка, 8 листов бумаги А4.

Персонаж. Снеговик

Ход физкультурного занятия

I. Вводная часть.

Дети заходят под музыку в зал, перестраиваются из колонны в шеренгу.

Инструктор. Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть какие вы ловкие, быстрые и смелые.

Сегодня я получила загадочное видео письмо (на экране). Хотите узнать от кого это письмо?

Дети. Да.

Инструктор. Тогда отгадайте загадку.

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг
Получился …

Р.ф. А давайте, посмотрим, действительно ли это снеговик?

Снеговик на экране «Дорогие, ребята! Я веселый снеговик. Я приготовил для вас сюрприз. Вы любите сюрпризы? Тогда спешите ко мне в гости.

Инструктор: Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети. Да.

Инструктор:  Тогда в путь! Направо! По тропинке шагом марш.

По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.

А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.

Что то стало холодать,  не пора ли пробежать (бег)

А вот ровная дорожка (обычный шаг)

Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.

А вот деревья на пути, нужно нам их обойти

Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.

Обычная ходьба

Инструктор: Ребята, дорога разделилась на две части.

II. Основная часть

Построение в звенья для выполнения общеразвивающих упражнений.

Инструктор: Вот мы пришли с вами в лес.

Ребята, посмотрите, сколько здесь много снега.(белая бумага разложена на полу). Что мы можем сделать из снега?

Дети: снежки

Давайте мы с вами слепим снежки.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Левой ручке отдаём.

(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .

В ручку левую возьмём

И чуть-чуть её помнём.

Мы чуть-чуть её помнём

Говори скорей дружок

 на что похоже

( на снежок)

Инструктор: поиграем в снежки?

ОРУ со снежками под музыку ( Снего – снего – снеговик)

ОРУ «Поиграем со снежком»

1. Наклоны головы

И.п. Ноги вместе, руки на поясе. 1- наклонили голову в правую сторону, 2 – и.п,

3- наклонили голову в левую сторону , 4- и.п.

2.Передача снежка из одной руки в другую

И. п. о. с. 1 – передаем снежок над головой из одной руки в другую; 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

3. «Ноги выше поднимай, и комок передавай»

И. п. о. с. Комок в правой руке; 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, снежок передать под коленом в левую руку; 2 – и. п. 3, 4 – то же с другой ногой. Повторить 4 – 6 раз.

4. «Со снежком будем играть на землю класть и поднимать»

И. п. – ноги на ширине плеч, снежок в обеих руках; 1 – наклониться, положить снежок на пол; 2 – выпрямиться, взять снежок; 4 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

5. «А теперь пойдем вприсядку, ну – ка веселей, ребятки!»  

И. п. о. с. Снежок в обеих руках; 1 – присесть, руки вытянуть вперед, 2 – и. п. Повторить 6 – 8 раз.

6. «Мы попрыгаем немножко и согреем наши ножки.

Раз, два, три; раз, два, три  ты снежок скорей бери»

7. Заключительная часть: Дыхательная гимнастика.

Греем наши руки (растирают ладошки, чтоб стало тепло рукам)

Инструктор. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Интересно, почему нет снеговика? (звук)

Снеговик (голос) Вижу, вижу вас ребята, Вы уже совсем близко. Но вам еще нужно, пройти по мостику, подлезть под снежные ворота и перепрыгнуть с одной льдинки на другую.

Основные движения

1. Ходьба по гимнастической скамейке (по мостику).

2. Подлезание под дугу (под снежные ворота)

3. Прыжки из обруча в обруч (с льдинки на льдинку).

Инструктор. Отправляемся дальше в путь.

Перестроение в колонну, шеренгу.

Инструктор: Ребята, вы справились со всеми заданиями, и незаметно пришли в гости к снеговику.

Выходит Снеговик.

Снеговик:  Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Я вижу, вы ребята смелые, сильные, ловкие. И я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра «заморожу»

Во время игры снеговик замораживает детей. Кого снеговик заморозил, останавливается и превращается в снежинку ( руки в стороны). Разморозить может любой играющий.

Снеговик: Ох какие вы молодцы, какие ловкие и быстрые. Я даже устал.

III. Заключительная часть

Снеговик.  Спасибо, ребята, что вы пришли ко мне в гости.

 За то, что вы были сегодня такие смелые и ловкие, я хочу угостить вас леденцами (угощает). Прощается с детьми.

Инструктор: ребята, а нам нужно возвращаться домой. Вы наверно уже устали?

Предлагаю отдохнуть, и немножечко вздремнуть.

Ляжем вместе на ковёр и закроем глазки, (дети ложатся на ковёр)

Представляем мы сейчас, будто все мы в сказке.

Снежинки падают на лицо, руки, ноги, шею.

Все присядем и смахнём, снежинки с глаз, носика, щёчек, шеи.

Мягко уберём снежок с ручек, ножек. А потом поможем отряхнуть друг другу спинку. Встали, потянулись.

Инструктор: Ребята, вот мы уже и в детском саду. Какое чудо произошло с вами?

Что вы делали в гостях у Снеговика? Какое задание было для вас самое тяжёлое? Какое самое лёгкое? Вам понравилось в гостях? Но пора уже возвращаться в группу.

Дети строятся в шеренгу, колонну и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию в средней группе "В гости к колобку"

Конспект занятия по физическому развитию разработан в игровой форме с использованием здоровьесберегающих технологий....

Образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе "В гости к Мойдодыру".

Образовательная деятельность разработана с учетом возраста детей и использованием пособия по Е.Ф.Желобкович...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в средней группе «В гостях у Айболита»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по физическому развитию  в средней группе  «В гостях у Айболита»...

Открытое интегрированное ОД по познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию в средней группе "В гостях у снеговика"

Все занятие было построено на закреплении пройденного материала в средней группеВыявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении трех месяцев учебного года.Развивать в...

Развлечение по физическому развитию в средней группе. «В гости в Простоквашино» Раздел: Городки

Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с историей возникновения игры в городки, с инвентарем для игры (биты, городки), с городошными фигурами, с правилами безопасной игры. Совершенствоват...

Интегрированное занятие по развитию речи и физическому развитию в средней группе "В гостях у бабушки - Загадушки"

К конспекте отражена работа воспитателя и инструктора  ФИЗО по формированию основных физических качеств. Обобщению  знаний детей о животных.  Активизации  познавате...

Конспект сюжетно-игрового занятия по физическому развитию в средней группе «В гости к Зайке»

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей и проявления положительных эмоций.Оздоровительные задачи:формирование представлений об основах здорового образа жизни (что двигат...