Конспект сюжетно – игрового занятия « Обитатели леса» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Барбашина Ольга Вячеславовна

Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость,  быстроту, кругозор;

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, в ползании на четвереньках;

- выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил  игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhet_-_igrov_zanyat.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – игрового занятия « Обитатели леса» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие творческой двигательной активности, воображения, моторики, речи.

Задачи:

- совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость,  быстроту, кругозор;

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, в ползании на четвереньках;

- выполнять ведущую роль в игре, осознанно относиться к выполнению правил  игры.

Предварительная работа: воспитатель в  группе проводит работу по теме

« Обитатели леса».

Методы и приёмы:

Наглядные: электронная презентация, показ.

Словесные: художественное слово, объяснение, указание, беседа, вопросы.

Практические: упражнение.

Игровые: создание игровой ситуации, подвижная игра.

Оборудование: гимнастическая скамейка, лестница, 4 конуса, тоннель, канат, малый резиновый мяч, цветные флажки (по количеству детей), короткий шнур (50см), бубен, мультимедийная презентация «Обитатели леса».

Ход НОД.

Дети под музыку входят в физкультурный зал и строятся в круг.

Инструктор..Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Предлагаю вам прогуляться со мной в лес и узнать, кто там живет.(слайды на экране)

Вводная часть

В шеренгу  - становись! Переступаем напра – во! Раз – два!

Жарким днем лесной тропой звери шли на водопой.

Дети идут в обход по залу.

За мамой – лосихой топал лосенок.

Ходьба дробным шагом.

За мамой – лисицей крался лисенок.

Ходьба на носках.

За мамой – медведицей шел медвежонок.

Ходьба на внешней стороне стопы.

За мамой – ежихой катился ежонок.

Ходьба в приседе.

За мамой – зайчихой – косые зайчата.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

За мамой  - белкой бежали бельчата.

Бег на носках.

Волчица вела за собою волчат.

Ходьба широким шагом.

Вот мы и пришли с вами в лес.

Основная часть

Инструктор. Посмотрите по сторонам, нет ли поблизости хищников?

А каких вы знаете опасных зверей?

Дети отвечают. (слайды на экране)

Предлагаю вам выполнить веселую ритмическую гимнастику. Она поможет вам стать сильными и ловкими.

  1. «Наклони голову вправо и влево»

И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе.

    В.: 1-наклонить голову вправо; 2-и.п.;

           3- наклонить голову влево; 4- и.п. ( повторить по5р.)

  1. «Наклони голову вперед и назад»

И.п.: то же.

В.: 1-наклонить голову вперед; 2-и.п.;

      3-наклонить голову назад; 4- и.п. (повторить по 5р.)

  1. «Поднимаем плечи»

И.п.: то же.

В.: 1-поднять плечи; 2-и.п.(повторить 6р.)

4.«Ногу ставим на носок»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе.

В.: 1-2 –правую ногу вперед на носок, дважды хлопнув в ладоши над головой; 3-4 – и.п.То же левой ногой. (повторить по5р каждой ногой)

5. «Хлопаем в ладоши»

И.п: о.с.

В.: 1-2- прямые руки в стороны, подняться на носки хлопнуть над головой прямыми руками; 3-4-и.п.(повторить 5р)

6. «Присели»

И.п: стойка ноги врозь, руки в стороны.

В.: 1- присели , сделали хлопок;

      2 - и.п. (повторить по5 р в каждую сторону)

7. «Часики»

И.п: стойка ноги врозь, руки в замке за головой.

В.: 1- наклон сказать"Тик";

      2 - и.п;

      3 - наклон влево, сказать "Так";

      4 -и.п.(повторить по 6 р в каждую сторону)

8. «Хлопаем под ногой»

И.п: ноги вместе, руки на поясе.

В.: 1- поднять правую ногу, согнутую в колене, сделать хлопок под коленом;

       2 - и.п.

       То же под левой ногой.(повторить по 6 р в каждую сторону)

9. «Попрыгаем»

И.п: то же.

Прыжки ноги врозь-вместе. Прыжки чередовать с ходьбой. (повторить 4 раза по 5-6 прыжков)

10. «Лес шумит» упражнение на дыхание

И.п: ноги врозь, руки на пояс.

В.: 1 -наклон вправо -вдох, 2- и.п.- выдох; 3-4 -в левую сторону.

А теперь по тропинке идем дальше.

Обычная ходьба.

От хищников бегом марш.

Бег с заданием в колонне по одному. Инструктор поднимает руку  с бубном вверх . Дети выполняют прыжок вверх, коснувшись рукой бубна.

Инструктор. В лесу много разных жителей.

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

Дети выполняют прыжки вприседе с продвижением вперед.

А вон гусеница ползет по траве.

Ползают в положении сед,  сгибая и разгибая ноги. Руки находятся в упоре сзади.

В лесу много препятствий встречается на пути.

Дети выполняют задания на полосе препятствий.(по кругу поточным способом)

Нужно пройти мимо деревьев, не задев их.

Ходьба «змейкой» между конусами.

Преодолеть заросли.

Ползание через тоннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Пройти по бревну, как по мостику и не упасть.

Ходьба по гимнастической скамье.

В лесу много опасностей подстерегает зверей. Например, в лес могут прийти охотники.

Проводится  подвижная игра «Охотник и зайцы». На одной стороне зала отводится место для охотника. На другой стороне обручи – домики зайцев. Охотник обходит площадку, разыскивая следы зайцев. На сигнал: «Выбежали зайцы»- зайцы выбегают. По сигналу « охотник» зайцы останавливаются , поворачиваются к охотнику спиной, он, не сходя с места, бросает в них мячом.  Игру повторить 3-4 раза со сменой ведущего.

Чтобы выжить, зверям нужно быть осторожными и внимательными.

Проводиться игра на внимание « Найди себе пару». Дети под музыку врассыпную бегают по залу. Как только музыка стихает, нужно найти себе пару с таким же флажком по цвету. Игру повторить 3-4 раза.

Заключительная часть

Инструктор. Ребята, а вы знаете, что в лесу живут разные насекомые? Ответы детей.(слайды на экране)

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем-( Сжимать и разжимать пальцы.)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,         ( Поочередно сгибать и разжимать пальцы                                                                              

Это жук с зеленым брюхом.   в кулачок, начиная с большого.)

Это кто же тут звенит?       ( Вращать мизинцем.)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!      (Спрятать руки за спину.)

Релаксация  «Лентяи».

Сегодня вы много занимались, играли и, наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе,  что вы - лентяи  и нежитесь на мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги....Отдыхают ручки у(имя ребенка), отдыхают ножки у (имя ребенка). Приятное тепло охватывает все ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам  силы и хорошее настроение. Потянитесь , сбросьте с себя лень и на счет "три" откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Рефлексия. Ребята, мы с вами побывали в лесу и узнали кто там живет. Краткая беседа.(Кого встретили во время путешествия и какие трудности им пришлось преодолеть ?Что узнали нового? Что было самым интересным?)

Построение в колонну по одному.

Вот и закончилось наше путешествие в лес. Чтобы попасть в наш детский сад, нужно пройти по узкой тропинке, сначала боком, приставляя одну ногу к другой. А затем будем идти приставным шагом прямо, приставляя одну ногу к другой. Дети под музыку  выполняют задание и выходят из зала.

Литература

1.        М.Ю. Картушина. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей 5-7 лет. М., 2004.

2.        В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» для детей среднего дошкольного возраста

Руководство для педагога в организации и проведении сюжетной игры ....

Конспекты сюжетно-игровых занятий и упражнений для детей старшего дошкольного возраста

Нетрадиционные формы работы инструктора по физической культуре ДОО в системе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям....

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

Цель: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потребность к самостоятельным занятиям. Задачи: Совершенствов...

Конспект сюжетно-игрового НОД по физкультуре, для детей старшего дошкольного возраста по теме «Чудо – листок».

НОД по физической культуре для детей старшей группы. Цель НОД: Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом, сформировать потреб...

Проект "Обитатели леса", для детей среднего дошкольного возраста.

Проект направлен на пополнение знаний о живой природе....