Рекомендации для воспитателей по проведению утренней гимнастики в детском саду
консультация по физкультуре на тему

Беляков Павел Викторович

Требования к проведению утренней гимнастики в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_dlya_vospitateley.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

Требования к проведению утренней гимнастики в детском саду

Из опыта работы Белякова П. В., инструктора по физической культуре МБОУ НОШ «Детство без границ»

«Бодрый, спокойный тон, стройная поза, плавность и ловкость движений, всегда и во всем хладнокровие и стойкость — вот черты воспитателя, которые для правильного физического воспитания детей имеют совершенно неоценимое значение»

/Е.А. Аркин/

  1. Необходимо методически правильно составить комплекс утренней гимнастики.
  2. Движения даются простые, знакомые, не требующие ни большого напряжения, ни усиленного внимания; движения, укрепляющие, главным образом, крупные мышцы и преимущественно те, которые у дошкольника относительно слабо развиты (движения, расширяющие грудную клетку и улучшающие дыхание, укрепляющие  мышцы спины и  живота).

3. Утренняя гимнастика проводится в бодром темпе, на гимнастике не разучиваются упражнения, чтобы не было пауз.

На утреннюю гимнастику даются упражнения хорошо знакомые детям. Знакомые физические упражнения дети выполняют более правильно, и они эффективно влияют на организм ребёнка.

  1. Воспитатель даёт указание на исходное положение, объясняет упражнение кратко и так, чтобы предупредить ошибки. 

Указания по исправлению ошибок даются в процессе выполнения упражнения. Замечания направлены на уточнение представления об упражнении и способствуют правильному выполнению.

  1. В конце утренней гимнастики не подводим итог, гимнастика начинается и заканчивается в бодром темпе.
  2. Все дети должны обязательно делать утреннюю гимнастику, а не дежурить и выполнять поручения, а если случайно опоздал, спокойно пристраиваться сзади, не мешая другим детям.
  3. Воспитатель всегда стоит на том месте, откуда всем детям хорошо виден, например, при построении врассыпную, при построении в звенья место воспитателя постоянно перед звеньями, а при выполнении упражнений воспитатель меняет место по своему усмотрению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация утренней гимнастики в детском саду"

Информация для воспитателей об организации утренней гимнастики в детском саду...

Методические рекомендации по проведению утренней гимнастики в детском саду.

Вся утренняя гимнастика должна проводиться эмоционально, вызывать у детей хорошее, жизнерадостное настроение.Планирование утренней гимнастики тесно связано с планированием всего материала по развитию ...

ЗОЖ в ДОУ Рекомендации для педагогов «Организация утренней гимнастики в детском саду»

ЗОЖ в ДОУРекомендации для педагогов«Организация утренней гимнастики в детском саду»...

Консультация для воспитателей "Роль утренней гимнастики в детском саду и её виды"

  Утренняя гимнастика имеет большое воспитательное значение. Систематическое её проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начин...