перспективное планирование по физической культуре
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование на год по «Физической культуре» в средней группе.
месяц | Тема | Цели (программное содержание) занятий | Организованная образовательная деятельность | Литература |
Сен-тябрь | 1. «Мой весёлый, звонкий мяч»
| 1. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте. 3. (на воздухе)* Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками | Игровая:
Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 20 (N1).
Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 41 (N1)
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 22 (N3). |
| 2. «Весёлые воробышки» | 1.Учить детей энергичному отталкиванию от пола и приземлению на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета. Упражнять в прокатывании мяча. 2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; имитировать повадки птиц; закреплять умение прыгать на двух ногах; совершенствовать навыки ходьбы и бега. 3.* Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; упражнять в прыжках. | Игровая:
Игровая: Игровая:
| Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 22 (N4). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 43 (N2) |
| 3. «Волшебное колесо» | 1. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную. Развивать умение катать обруч друг другу. Упражнять в лазанье под шнур.
2. Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади; закреплять умение прыгать на обеих ногах с продвижением вперёд; совершенствовать навыки действий с обручами.
3.* Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления | Игровая:
Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 25 (N7). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 46 (N3)
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 27 (N9). |
| 4. «В гости к ёжику» | 1. Продолжать развивать умение детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы и бега. Учить умению группироваться при лазанье под шнур. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
3.* Упражнять в перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; Упражнять в прыжках. | Игровая:
Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 28 (N10). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 48 (N4)
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 30 (N12). |
Ок- тябрь | 1. «Цыплята» | 1. Развивать умение детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. 2. Развивать умение прыгать в длину с места; правильно занимать исходное положение и правильно выполнять замах при метании вдаль из свободной стойки (рука поднимается вверх и назад); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. | Игровая:
Игровая:
Игровая:
| Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 32 (N13). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 52 (N5)
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 33 (N15). |
| 2. «В цирке» | 1. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега. Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч. Закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. 3.* Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
| Игровая:
Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 34 (N16). Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 35 (N18). |
| 3. «Гриб Боровик» | 1. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу. 2. Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, сохраняя равновесие; закреплять навыки ползания, прыжков на двух ногах через гимнастические палки; развивать умение разгадывать загадки.
3.* Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках на двух ногах. | Игровая:
Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 36 (N19).
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 37 (N21). |
| 4. «Ёжик, ёжик, ни головы, ни ножек» | 1. Развивать умение детей находить свое место в колонне после ходьбы и бега. Повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. 2. Развивать умение метать шишки на дальность, разгадывать загадки; развивать глазомер, фантазию; закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе между кубиками.
3.* Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | Игровая:
Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 37 (N22). Пензулаева Л.И. с. 39 (N24). |
Но-ябрь | 1. «Мы - медвежата» | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге между предметами. Закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. Упражнять в прыжках на двух ногах. 3.* Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры; повторить упражнение в прыжках. | Игровая
Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 40 (N25). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 63 (N9) |
| 2. «Мы – весёлые игрушки» | 1. Учить детей ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ходьбе и беге на носках. Продолжать учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу 2. Закреплять умение подлезать под припятствие ограниченной высоты (в приседе, в положении лежа); совершенствовать навыки сохранения равновесия при ходьбе по ограниченной площади. 3.* Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания для рук, беге с перешагиванием через шнуры. Закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу воспитателя. | Игровая:
Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 42 (N28). Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 68 (N10) Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 44 (N30). |
| 3. «В гости к солнышку» | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках. 2. Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади, прыгать на двух ногах, пролезать в обруч, не задевая верхний край спиной и пол – руками; совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами. 3.*Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Игровая:
Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 44 (N31).
Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 69 (N11) Пензулаева Л.И. с. 46 (N33). |
| 4. «Путешествие на поезде» | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе. 2. Учить разнообразным видам ходьбы; совершенствовать навыки ползания и прыжков на двух ногах с продвижением вперед.
3.* Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки (из колонны); Повторять ходьбу и бег с установкой по сигналу воспитателя; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках | Игровая:
Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 46 Подольская Е. И. Физическое развитие детей 2-7 лет. Сюжетно-ролевые занятия с. 71 (N12)
Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 48 |
Де-кабрь | 1. «В гости к снеговику» | 1. Закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию 2. Закреплять умение подлезать под дугу; совершенствовать навыки прыжков в длину. 3.*Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя. | Игровая:
Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 49
Пензулаева Л.И. с. 50 (N3). |
| 2. «К нам пришел доктор Пилюлькин» | 1. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в мягком приземлении на полусогнутые ноги; закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер.
2. Закреплять умение прокатывать мяч, развивая глазомер. | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа с. 51 |
| 3. «Летчики» | 1. Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному; развивать умение ловить мяч, брошенный товарищем. Упражнять в ползании на четвереньках на повышенной опоре. | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 53 (N7).
Подольская Е. И. с. 79 (N15) Пензулаева Л.И. с. 55 (N9). |
| 4. «В лес за елкой» | 1. Закреплять умение детей перестраиваться в пары из колонны по одному. Уметь находить свое место в колонне. Учить правильному хвату рук за края доски при ползании на животе; упражнять в умении сохранять равновесие в ходьбе на повышенной опоре. | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 55 (N10).
Подольская Е. И. с. 89 (N19) |
Ян-варь | 1. «Веселые кегли» | 1. Продолжать учить детей ходьбе и бегу между предметами; развивать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу; учить забрасывать мяч в кольцо; | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 58 (N13).
Подольская Е. И. с. 81 (N16) |
|
| 3*. Повторение игровых упражнений на закрепление. | Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 60 (N15). |
| 2. «Мой веселый, звонкий мяч» | 1 – 2. Продолжать учить ходьбе и бегу между предметами; развивать умение перебрасывать мяч друг другу; повторить задание в равновесии; воспитывать целеустремленность. | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 60 (N16-17).
Пензулаева Л.И. с. 61 (N18). |
| 3. | 1-2. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 62 (N19-20).
Пензулаева Л.И. с. 63 (N21). |
| 4. | 1-2. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен, | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 64 (N22-23).
Пензулаева Л.И. с. 65 (N24). |
Фев-раль | 1. | 1-2. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии, в прыжках. 3*.упражнять в лазании под рейку (выс 40 см от пола) прямо и боком, в прыжках на 2 ногах с продвижением вперед между предметами (3 м) | Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 66 (N25-26). Пензулаева Л.И. с. 68 (N27). |
| 2. | 1-2. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 68 (N28-29).
Пензулаева Л.И. с. 69 (N30). |
| 3. | 1-2. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами, в ловле мяча 2-мя руками, в ползании на четвереньках | Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 70 (N31-32).
Пензулаева Л.И. с. 71 (N33). |
| 4. | 1-2. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, в ползании в прямом направлении, прыжках между предметами. | Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 71 (N34-35).
Пензулаева Л.И. с. 73 (N36). |
Март | 1. «Весна в лесу». | 1. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, в равновесии и прыжках. 3* - развивать ловкость и глазомер, | Игровая:
Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 73 (N1-2).
Подольская Е. И. с. 93 (N20)
Пензулаева Л.И. с. 74 (N3). |
| 2. | 1-2. Упражнять: 3*. Упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением задания, в ползании на животе по гимнастической скамейке. | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 75 (N4-5).
Пензулаева Л.И. с. 77 (N6). |
| 3. | 1-2. Упражнять: 3* -упражнять детей в беге на выносливость, | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 77 (N7-8).
Пензулаева Л.И. с. 78 (N9). |
| 4. | 1-2. Упражнять: 3*. - упражнять в ходьбе попеременно широким и коротким шагом, | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 79 (N10-11).
Пензулаева Л.И. с. 80 (N12). |
Ап-рель | 1. | 1-2. Упражнять | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 81 (N13-14).
Пензулаева Л.И. с. 83 (N15). |
| 2. | 1-2. Упражнять | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 83 (N16-17).
Пензулаева Л.И. с. 85 (N18). |
| 3. | 1-2.Упражнять: | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 85 (N19-20).
Пензулаева Л.И. с. 86 (N21). |
| 4. | 1-2.Упражнять:
| Игровая: Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 87 (N22-23).
Пензулаева Л.И. с. 88 (N24). |
Май | 1. | 1-2. Упражнять: | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 89 (N25-26).
Пензулаева Л.И. с. 90 (N27). |
| 2. | 1-2. Повторить ходьбу со сменой ведущего, упражнять в прыжках в длину с места, развивать ловкость в упражнении с мячом. | Игровая:
Игровая:
| Пензулаева Л.И. с. 90 (N28-29).
Пензулаева Л.И. с. 91 (N30). |
| 3. | 1-2.Упражнять: | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 92 (N31-32).
Пензулаева Л.И. с. 93 (N33). |
| 4. | 1-2.Упражнять: | Игровая:
Игровая: | Пензулаева Л.И. с. 93 (N34-35).
Пензулаева Л.И. с. 94 (N36). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по физической культуре в старшей группе
Перспективное планирование по физической культуре разработано для старшей группы детского сада по методическому пособию Л. И. Пензулаевой " Физкультурные занятия в детском саду" Старшая группа....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Планируемые результаты развития интегративных качеств...
перспективное планирование по физической культуре в средней группе
планирование по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по физической культуре на улице.
Перспективное планирование на по физической культуре на улице, для детей старшей группы....