Гимнастика после сна для детей первой младшей группы.
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему

Кочешкова Галина Николаевна

 

Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Весёлая зарядка».

ЦЕЛЬ:

Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Просыпаются ребята,
Нам уже пора вставать.
Мы совсем не лежебоки,
Любим мы играть, плясать.
Покажите все ладошки

(подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

«Осенние листочки».

ЦЕЛЬ:

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо - влево.)
Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся.

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).


«Котята».

ЦЕЛЬ:

Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

 Сон прошел, и мы проснулись,

(дети потягиваются лежа на спине)

Улыбнулись, потянулись,

Лапки друг о дружку трем

(потирают одну руку о другую)

 И в ладошки громко бьем.

( хлопают )

А теперь поднимем ножки,

Как у нашей мамы Кошки.

 (поочередно поднимают ноги )

Левая и правая – мы котята бравые.

На животик повернулись,

(переворачиваются на живот)

Снова дружно потянулись.

Оторвали от подушек

Носик,  голову и ушки,

(поднимают и опускают голову)

На коленки резво встали –

(встают на четвереньки)

 «Хвостиками» помахали,

Мы проснулись, мы готовы Петь, играть и прыгать снова. Дружно нам сказать не лень:«Здравствуй, день, веселый день!»


«Мы проснулись».

ЦЕЛЬ:

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Мы проснулись, улыбнулись,

Посильнее потянулись.

Первый разик на спине,

А потом на животе.

Ноги вверх мы поднимаем

И тихонько опускаем,

А теперь мы с вами дети

Поедем на велосипеде

На кроватке мы поспали,          

(Руки под щёку.)

Вещи в шкаф уже убрали.      

 (Свободно двигаем руками – «убираем вещи».)

Мы на стуле посидели              

(Ладонью одной руки накрываем кулак другой.)

И за столиком поели.              

 (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело шагать !


«Волшебный самолёт».

ЦЕЛЬ:

Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Кто тут спит еще, вставайте!

Не ленитесь, не зевайте!

Кто у нас проснулся?

Кто там потянулся?

Уж мы тянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.      
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор - Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у

 (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...(можно сделать несколько кругов по комнате).

«Гномы».

ЦЕЛЬ:

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Рано утром солнце встало

И детишек приласкало!

Открывайте глазки –

Побываем в сказке!

Динь-дон, дин-дон,

(наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Гномы строят новый дом,

(стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол,

 (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом.

("метём" метлой)

Мы к ним в гости придём (шаги на месте)

И подарки принесём.

 (руки вперёд, ладонями вверх)

На пол- мягкую дорожку,

 (наклон вперёд, руками "стелем" дорожку)

Расстелив её к порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван,

 (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)

Мёду липового жбан.  (руки округлить и вытянуть перед собой)

«Белые снежинки».

ЦЕЛЬ:

Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Эй, ребята, что вы спите?

Просыпаться не хотите?

Просыпайтесь, не ленитесь,

Сладко-сладко потянитесь.

Чтоб прогнать остатки сна,

Нам гимнастика нужна.

Закружились, завертелись
(покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей
(поднять руки)
Легкие пушинки.
(покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга —
(опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду.
(присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг,
(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду.
(развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали
(руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку
(шаги на месте)
Дети и старушки.

«Ванька-встанька».

ЦЕЛЬ:

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  

Вот проснулись, потянулись,

С боку на бок повернулись!

Потягушечки! Потягушечки!

Где игрушечки, погремушечки?

Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Раз сюда, два сюда

( повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя!
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали!
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь

( бег по кругу)
Будто мой упругий мяч!
Раз, два, раз, два

( упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.

«Неболейка».

ЦЕЛЬ:

Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Сон прошел, и мы проснулись,

Потянулись, улыбнулись:

Руки друг о дружку трем

И в ладошки громко бьем.

А теперь поднимем ножки,

Поработаем немножко:

Едем на велосипеде.

На животик повернулись,

Снова дружно потянулись,

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело.

(поглаживать ладонями шею сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

(указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

(приложить ко лбу ладони козырьком и растирает его движениями в стороны)

Знаем, знаем, да–да–да,

Нам простуда не страшна! (растирать ладони друг о друга)

«Мишка».

ЦЕЛЬ:

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  Содействовать развитию координации движений.


Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись

И в медвежонка превратись.
Мишка лапки подними,
Мишка лапки опусти,
Мишка, Мишка покружись,
А потом земли коснись!
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Лапы выше поднимали!

«Весёлые матрёшки».

ЦЕЛЬ:

Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Просыпайся глазок!

Просыпайся другой!

Поздороваться солнышко

Вышло с тобой!

Посмотри, как оно улыбается!

Снова день продолжается!
Мы веселые матрешки,

(лёгкие приседания)

 Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

(наклоняются вперёд)

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

(лёгкие приседания)        

Ладушки, ладушки.

Мы похожи, словно сестры,

(повороты в сторону)

 ладушки, ладушки.

«Игрушки».

ЦЕЛЬ:

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  Содействовать развитию координации движений.

 Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!
Мы сначала пойдем очень мелким шажком.
А потом пошире шаг, вот так, вот так.
На носочки становись, вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.
Самолетики на аэродроме сидели, а потом они полетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились – устали.
Мячик прыгал высоко – высоко…
Покатился далеко – далеко…
Он юлою закрутился, вот уже остановился.
Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают.
Вдруг замрут, не шевелятся,
На цветок они садятся.
Наконец-то мы проснулись и к делам своим вернулись.

«Маму  я свою люблю».

ЦЕЛЬ:

Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Маму  я свою люблю,

(изображают руками сердце и подносят его к груди)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

(далее движения по тексту)

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу,

И ни разу, ни словечка

Не скажу.


«Солнце глянуло в кроватку».

ЦЕЛЬ:

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  Содействовать развитию координации движений.


Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.

« Посуда».

ЦЕЛЬ:

Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Мы проснулись, подтянулись,

И друг другу улыбнулись.

Дружно встали мы с кроватки,

Начинаем мы зарядку.

Вот большой пузатый чайник,

Очень важный, как начальник.

(руки в стороны, на пояс)

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, 

(приседаем)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся вокруг себя)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(руки вверх, на носочки)

Вот пластмассовый поднос,

(вытянуться, руки по швам)

Он посуду нам принес.

(вытянуть руки вперед)

«Птицы».

ЦЕЛЬ:

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  Содействовать развитию координации движений.

Светит солнце к нам в окошко,

Хватит спать, вставайте крошки,

Потянулись, улыбнулись

И сказали: «Мы проснулись!»

Наши уточки с утра

Кря-кря! Кря-кря-кря!.

(Повороты в сторону).

Наши гуси у пруда

Га-га-га! Га-га-га!.

(Топание ножками у кровати).

Наши курочки в окно - Ко - ко - ко! Ко - ко - ко!

(Ручки сгибаем в локтях, то прижимаем их к себе, то отводим)
А индюк среди двора

Бал-бал-бал! Балды-балдя!.

(Подскоки на месте).

«Солнечные зайчики».

ЦЕЛЬ:

Помочь детям войти в активное состояние, вызвать положительные эмоции, укрепить мышечный тонус.  

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, скок

Прыгают как мячики –

Прыг, прыг, скок».

(Подскоки на двух ногах).

Мы зовем их – не идут.

(Покачивание головой в разные стороны).

Были тут – и нет их тут.

(Закрыли глазки ручками).

Прыг, прыг по углам –

Были там – и нет их там

(Приседают около кроваток).

Где же зайчики? Ушли.

Мы нигде их не нашли».

(Ходьба врассыпную).

«Озорные лягушата».

ЦЕЛЬ:

Повысить настроение детей. Вызвать положительные эмоции. Укрепить мышечный тонус.  Содействовать развитию координации движений.

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

 Полотенцем растирались,

 Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкульт - привет!

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бодрящая гимнастика после дневного сна в первой младшей группе

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим....

Гимнастика после сна для детей первой младшей группы.

гимнастика после сна для первой младшей группыСЕНТЯБРЬКарточка №1. «Мы проснулись»1. «Потягивание»и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вп...

Гимнастика после сна для детей первой младшей группы.

Гимнастика после сна способствовать постепенному переходу детей от состояния сна к состоянию бодрствования, закаливанию детей....

Коррекционная гимнастика после дневного сна в первой младшей группе «Солнышко»

Цель.Осуществлять профилактику детского плоскостопия, нарушений осанки, продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания пр...

Методика оздоровительной гимнастики после сна для детей первой младшей группы

Методика оздоровительной гимнастики после сна для детей первой младшей группы...