НОД по физической культуре "Циркачи"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Толмачева Татьяна Николаевна

Прививать любовь к спорту и искусству циркачей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsirkachi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Циркачи»

конспект физкультурного занятия  НОД

с воспитанниками старшей группы

(для слушателей курсов повышения квалификации)

   

Толмачева Т. Н.                                                                                                                                                                                                        инструктор по физическому  воспитанию                                                                                                    

    МБДОУ «Детский сад №26»

Цель: прививать любовь к спорту и искусству циркачей.

Задачи:

  образовательные:

  -совершенствовать ходьбу  по г/скамейке, руки на поясе, на середине подлезание под верёвку,         натянутую на  высоте 50см над г/скамейкой – 2-3раза

 - повторить  прыжки через скамейку вправо-влево держась за неё  

руками и  продвигаясь вперёд  -  «Джигитовка»

- закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его после хлопка в ладоши

  развивающие:

- развивать мышечный тонус, подвижность суставов и гибкость позвоночника                                                                

- способствовать координации опорно-двигательного аппарата, учить владеть своим телом на спортивном снаряде,

- развивать физические качества: быстроту, выносливость, ловкость; умение быстро и чётко выполнять инструкции; ориентировку в пространстве

воспитывающие:

- воспитывать  интерес к занятиям физкультурой;

- личностные качества: организованность, уверенность в себе, положительные взаимоотношения в детском коллективе

Методы и приёмы:

-словесные (рассказ воспитателя, вопросы к детям, объяснения, указания);

-практические (показ движений).

Оборудование:

Султанчики, гантели, маты, гимнастические скамейки, мячи теннисные, мягкие модули, 4 полотна, колпачок для игры  «Клоун», музыкальный центр, диски  с записями  музыки;

Части занятия

Содержание занятия

Дози-

ровка

Темп

Методические указания

1 часть

Под музыкальное сопровождение (цирковой марш)  дети, за направляющим входят в спортивный зал и сроятся в шеренгу.

Приветствие «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!»

Инструктор: дети, каждый из вас, наверняка хоть раз был в цирке, вам понравилось как выступают циркачи? Кому что понравилось? (Ответы детей) Сегодня я предлагаю вам стать  артистами цирка. Согласны? И у нас с вами, как у настоящих артистов, есть зрители! Поприветствуем их! Мы знаем, чтобы выполнить сложные кувырки и шпагаты нужно много заниматься. Давайте начнём наши тренировки?

Перед выступлением артист цирка должен обязательно размяться.

Ходьба 

- обычная ходьба;

- на носочках, на пятках, боковой галоп);

- врассыпную (обезьянки, тигры и львы,  кошки, змеи);

Бег 

- медленный бег; (+ладошками о стену)

- ходьба с восстановлением дыхания.

Дыхательная гимнастика 

«Травушка колышется»

Инструктор. Отлично! Продолжим разминку и выполним упражнения для укрепления мышц тела и гибкости.  

Построение для ОРУ под музыкальное сопровождение.

10-15с

1,5мин

1,5мин

15сек

20сек

Проверка осанки и равнения

следить за дыханием

следить за сохранением дистанции, усталостью

И.П.: о.с.Поднять руки вверх, плавно покачивать кистями – вдох, опустить- выдох

2 часть

Девочки с султанчиками, мальчики с гантелями

1. «Руки вверх»  И.п. – о.с., предметы внизу. 1 – предметы в стороны; 2 – вверх; 3 – предметы в стороны; 4 – и.п

2. «Вправо-влево наклонись» И.п. – стойка ноги на ширине плеч, предметы внизу. 1 – предметы вверх; 2  - наклон вправо (влево); 3 – выпрямиться; 4 – и.п.

3. «Наклоны вперёд» И.п.  – ноги на ширине плеч, предметы у плеч. 1-2 – наклон вперед, руки вытянуть вперед, спина прямая; 3-4 –принять и.п.

4. «На коленки опустись, вправо - влево повернись» И.п. – стойка на коленях, предметы в согнутых руках у плеч. 1-поворот вправо (влево), предметы отвести вправо; 2-и.п.

5. «Приседания» И.п. – стойка ноги слегка расставлены, предметы у груди. 1-2 – присесть, предметы вынести вперед; 3-4 – и.п.

6. «Выпады» И.п. – о.с., предметы внизу. 1 – выпад вправо, предметы вверх; 2 –и.п.Тоже влево

 

7. «Самолёт» И.п. – лежа на полу,  на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе. 1-3 – руки и ноги в стороны поднять от земли от 4 – и.п.

8. Произвольные прыжки под музыку в чередовании с ходьбой.

 

 

Инструктор: дети, вы хорошо выполнили разминку и готовы к выполнению цирковых номеров. Положите султанчики и гантели на место.  (пока дети кладут атрибуты , педагог включает музыку для выполнения игрового упражнения «Жонглёры»)

Инструктор. Ув. Зрители, на арену цирка выходят жонглёры, поприветствуем их аплодисментами.

ОВД

 Игровое упражнение:  «Жонглёры» (подбрасывают мяч вверх, делают хлопок руками перед собой или за спиной и ловят мяч после отскока от пола). (Звучит бодрая музыка). А самые талантливые жонглёры  выполнят 2-3 хлопка!

Инструктор: молодцы, вы настоящие артисты и можете справиться с любыми трудностями. Следующий номер нашей программы выступление канатоходцев 

Встаньте так детишки:

Справа – девочки,

Слева – мальчишки.

На пути мостик – скамейка,

Преодолеть его сумей-ка.

Смело по скамейке пойдём

 На серединке не упадем

(ходьба по скамейке)- 1раз

Инструктор: Как усложним задание?  Какое оборудование поставим? (ответы детей)

 (ходьба  по скамейке,  руки на поясе, на середине подлезть под верёвку, натянутую на высоте 50см над г/скамейкой)

Инструкто:. Хорошее у вас чувство равновесия, отлично справились.

А это  потруднее задание,

На смелость испытание –

Скамейку преодолеть прыжками, 

Держась сбоку за края руками.

Выполнение трюков «Джигитовка»

(прыжки через скамейку, держась сбоку за её края.  Дети, которые боятся выполнять данное упражнение, выполняют прыжки из  обруча в обруч  по принципу «классиков»)

    Инструктор. Дети, я вижу, вы отлично справляетесь со всеми  заданиями,  и мы сможем удивить наших зрителей элементами акробатики

- «Полушпагат»

- «Ах, ладошки, вы ладошки»

Инструктор. Дорогие наши артисты цирка! Чтобы здоровыми и крепкими были ваши спинки выполним массаж «Свинки»

Массаж спины «Свинки» (упр-е выполняют под руководством педагога, инструктор готовит атрибуты к игре)

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Всё постукивали,

Всё похрюкивали:

Туки-туки-туки-тук.

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

(Дети перестраиваются в одну колонну «Паровозиком»  и имитируют печатание на машинке на спинах впереди стоящих. Потом поворачиваются в противоположную сторону и стучат кулачками, далее снова поворачиваются и гладят спинки.)

    Инструктор. Дети, артисты цирка часто гастролируют по стране и выступления проходят под натяжным куполом. Хотите поиграть в игру «Цирковой шатёр».

П/игра  «Цирковой шатёр»

В игре участвуют несколько групп по четыре человека, каждая из которых образует круг по углам зала. В центре каждого круга стоит стул, на котором висит полотно квадратной формы. Взявшись за руки, команды идут своими кругами переменным шагом под музыкальное сопровождение и произносят текст

Мы весёлые ребята,

Соберёмся мы в кружок.

Поиграем и попляшем

И помчимся на лужок.

Под мелодию без слов дети перемещаются шагом в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут полотно и натягивают его над головой в виде «шатра» (крыши). Выигрывает группа детей, первой выполнившая задание.

Инструктор. И в заключение нашего представления выступление клоунов. Считалкой выбираем клоуна….(игру проводит педагог)

    Малоподвижная игра «Клоун»

(считалкой выбирается ребёнок, который будет клоуном. После слов:

Первенчики-червенчики,

Летали голубенчики,

По свежей росе, по чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок – молчок!

дети замолкают, а клоун пытается рассмешить игроков. Кто первый рассмеётся, тот становится клоуном).

   

8 раз

по 3 раз

7раз

по 4 раза

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

2раза по 20 прыжков

3-5мин

2-3 раза

2 раза

2-3 раза

сред

сред

сред

сред

сред

медл

быстр

держать прямо спину, руки через стороны

вперёд не наклоняться

руки тянуть вперёд и не опускать

спина прямая, ноги слегка расставить,  во время поворота руки не опускать

пятки не отрывать, приседать не глубоко (как на стульчик)

держать спинку прямо, руки над головой

удерживать положение тела 3-5сек, голову не закидывать

приземляться мягко,  дыхание не задерживать

следить за полётом мяча, выполнять движение (вперёд, назад, в сторону) чтобы его поймать

обращать внимание на осанку, на группировку во время подлезания под препятствие

 

качество хвата рук за скамейку! Выполнять отталкивание и приземление  двумя ногами одновременно

обращать внимание на  бережное выполнение задания (сильно по спине не стучать)

напомнить о технике безопасности во время бега врассыпную

3 часть

Сюрпризный момент (инструктор заходит за ширму, надевает атрибуты фокусника, под барабанную дробь берёт воздушный шар, острую спицу и прокалывает шар, он не лопается.

Под музыку из красивой коробки инструктор достаёт воздушные шары и дарит детям.

Подведение итогов. Рефлексия

1-2 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физические упражнения основное и специфическое средство физического воспитания.

     Методические приемы, позволяющие изменять величину    психофизической нагрузки при подборе подвижных игр.Примерная схема учета внешних признаков утомления ребенка ...

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников

Протокол проведения мониторинга физического здоровья, физического развития и физической подготовленности воспитанников...

Понятие «Физическое упражнение». Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников. Влияние физических упражнений на укрепление детского организма.

Понятие «Физическое упражнение».Значение общеразвивающих упражнений для физического развития дошкольников.Влияние физических упражнений на укрепление детского организма....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...

Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»

Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...