Подвижная игра - основное средство и метод физического воспитания ребенка.
материал по физкультуре на тему

Адаптация к ДОУ через игру. Из собственного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра - основное средство и метод физического воспитания ребенка. Спортивные упражнения для детей дошкольного возраста.

Эссе – написала Смирнова А.П.

Подвижные игры способствуют нравственному воспитанию дошкольников. Ведь в игре, как ни в какой другой деятельности воспитывается доброжелательность, отзывчивость, стремление к взаимопомощи, организованности. Подчиняясь правилам игры, дети, можно сказать, упражняются в нравственных поступках, учатся дружить и сопереживать.

Во время адаптационной сентябрьской недели мы не столько обращаемся к физкульт-минуткам, нежели, как к подвижным играм: в группе, в музыкальном зале, во время физического развития и на прогулке. Дети сплачаются, учатся совместно играть, доверять друг другу, открываются для взрослых, получают эмоциональную зарядку, выходят из тревожных состояний, связанных к адаптации к саду и расставанием с родителями. В этом году мы много играли в сентябре с детками 4 лет (они перешли к нам из младшей группы) и мы познавали др. др. через игру. Мы охватили 12 подвижных игр и на позитивной ноте освоили их и полюбили.

Дети учатся осознанно действовать в соответствии с правилами в изменившейся игровой ситуации, происходит развитие речи и овладение пространственной терминологией. Во время игры активизируется память, развивается мышление и воображение. Подвижная игра часто сопровождается песнями, стихами, считалками, что расширяет словарный запас и обогащает речь детей.

Физическое воспитание – это процесс целенаправленного и систематического формирования здорового, полноценного человека, его физических сил и физических качеств, обеспечивающих его приобщение к физической культуре и стремление к физическому совершенству.

Подвижная игра одно из основных средств и методов физического воспитания, так как она дает возможность эффективно решать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи.

В игре ребенок упражняется в самых разнообразных движениях: ходьбе и беге, подпрыгивании и приземлении, бросании и ловле и т.д. Все эти движения активизируют дыхание, улучшают кровообращение и обменные процессы, повышает жизненный тонус.

Оздоровительный эффект связан с положительными эмоциями, возникающими в процессе игры и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем позволяет создать у ребенка стремление к достижению общей цели. Это «выражается в лучшей координации движений, более точной ориентировке в пространстве и игровых условиях, в ускоренном темпе выполнения задания». Увлеченность детей во время игры повышает роль воли, которая помогает преодолевать различные препятствия. Оздоровительный эффект усиливается если подвижные игры проводятся на свежем воздухе.

В игре у детей дошкольного возраста происходит совершенствование различных двигательных умений и навыков, а также воспитание физических качеств, таких как сила, быстрота, выносливость.

Подвижная игра благоприятно влияет на детскую нервную систему, так как для достижения цели и выполнения правил в игре требует от ребенка быстрой реакции на сигналы и неожиданные изменения игровой обстановки. Большинство подвижных игр приводит к работе многие крупные группы мышц, что положительно влияет на весь организм в целом. Во время игры часто одни движения сменяются другими, поэтому не происходит переутомления детей. Возможность детьми самостоятельно регулировать и изменять темп игры превращает ее в средство для регуляции нагрузки. Таким образом, такая активная двигательная деятельность тренирует и совершенствует процессы возбуждения и торможения.

Приобретенный двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Таким образом, игра является одним из важнейших средств физического воспитания детей дошкольного возраста. Двигательная активность детей во время игры при умелом руководстве педагога эффективно влияет на деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну. С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее физическое развитие ребенка.

Играйте больше с детьми всегда и везде, да здравствует игра!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русские народные игры, как средство и метод физического воспитания

Роль русской народной игры в системе дошкольного воспитания...

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Методическая разработка "Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста"...

Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.

Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.В дошкольном возрасте у детей основным и важным видом деятельности является игра. В результате игры развиваются такие ...

Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка

Польза утренней гимнастики для здоровья и развития ребенка.Ежедневные занятия утренней гимнастикой играют огромную роли в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Подвижная игра, как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведе...

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания

В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с правилами отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Я...

Подвижная игра – основное средство и метод физического воспитания ребенка

Дошкольный возраст является важным периодом формирования личности человека. Познавательные процессы, мышление, восприятие, память формируются в процессе воспитания и обучения дошкольников и способству...