Спортивный калейдоскоп игр «Веснянки»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ШВЕЦОВОЙ КСЕНИИ НИКОЛАЕВНЫ - ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Спортивный калейдоскоп игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_kaleydoskop_igr_vesnyanki.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный калейдоскоп игр «Веснянки»

Разминка «Весна»

Март сосульки свесил с крыши (Взялись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел.(остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше.( подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора.(руки на пояс с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает(идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра

Игра «Птицы собирайтесь в стаю»

Дети делятся на две команды (стаи) одна «грачи», а другая «скворцы». По команде ведущего дети разбегаются (разлетаются) по залу в рассыпную. По команде ведущего «Птицы собирайтесь в стаю» участники должны встать в круг, чья «стая» быстрее соберётся.

Эстафета «Реки, ручейки»

Дети встают парами друг за другом, подняв сцепленные руки вверх. По сигналу  ведущего последняя пара начинает движение ,пробегая под поднятыми руками впереди стоящих пар, и встаёт впереди, следующая пара повторяет движение и так друг за другом «река» течёт до финиша. Достигнув финиша, быстро возвращаются к линии старта. Как только последняя пара пересечёт стартовую черту, эстафета закончена.

Эстафета «Весной цветы сажаем, планету украшаем»

Дети встают в колонну друг за другом ,в руках у каждого участника цветы. Перед каждой командой строиться полоса препятствий из 7  обручей выкладываются классики. На противоположной стороне на финише лежит обруч «силуэт земли». По сигналу ведущего первый участник прыгает из обруча в обруч как в «классики»,подбегает к финишу «сажает» в середину обруча цветок, возвращается обратно бегом, передаёт эстафету, касаясь рукой плеча товарища по команде. Вся планета украшена цветами – эстафета закончена. 

Эстафета «Очистим планету»

Дети встают в колонну друг за другом. На старте у первого участника в руках пакет для мусора. Перед  каждой командой строиться полоса препятствий 3 обруча и 3 кегли. На противоположной стороне в обруче лежит «мусор» (пластиковая бутылка, стаканчик, смятая бумага) по количеству участников. Перепрыгнуть из обруча в обруч, обежать кегли, в пакет положить мусор, назад вернуться бегом и передать эстафету «пакет для мусора» следующему участнику. Весь мусор собран - эстафета  закончена.

Эстафета «Нарисуй солнышко»

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

                          Эстафета «Перепрыгни через ручеёк»

Участники  по очереди перепрыгивают через «лужи» (плоскостные изображения). Чья команда быстрее справится с заданием, та одержит победу.

Игра «Карусель»

 Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Заря-зарница

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Атрибуты: яркая лента.

Ход игры: дети встают в круг, держат руки за спиной, а один из играющих (если мальчик, то братец Иванушка, если девочка, то сестрица Аленушка) ходит за кругом с лентой в руках и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла!

С последними словами игрок кладет ленту на плечо одному из стоящих в круге, тот быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится водящим.

Особые замечания: игроки не должны пересекать круг. Когда Иванушка или Аленушка кладут ленту, остальные игроки не поворачиваются.

Дрема

Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Ход игры: из игроков выбирается Дрема. Все встают в круг, а Дрема садится в его центр. Игроки, взявшись за руки, идут хороводом по кругу и поют:

Сиди, Дрема, сиди, Дрема,

Выбирай, Дрема, выбирай, Дрема,

Бери, Дрема, бери, Дрема.

После этих слов Дрема встает, выбирает кого-нибудь из круга, встает на его место. Игра продолжается с новым Дремой.

Особые замечания: можно надеть на глаза Дремы, повязку, чтобы он выбирал с закрытыми глазами.

Горелки

Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

Ход игры: игроки встают в пары и становятся вереницей.

Впереди игроков встает «горелка» — ведущий. Он не может оглядываться назад. Игроки громко говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле —

Гляди в поле.

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо —

Звезды горят,

Журавли кричат —

Гу, гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

Беги, как огонь!

«Горелка» должен взглянуть на небо, а в это время последняя пара игроков расцепляет руки и бежит: один по одну сторону вереницы пар, а другой — по другую, стараясь соединиться снова впереди «горелки». Если игрокам это удается, «горелка» продолжает оставаться на своем месте, а если нет, т. е. «горелка» ловит кого-то из игроков, то оставшийся без пары становится «горелкой».

Особые замечания: новая пара становится первой в веренице игроков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спортивный калейдоскоп"

Цель: Расширять и закреплять знания детей о спортивных играх, упражнениях и видах спорта. Закреплять умения правильно подобрать инвентарь  для названного вида спорта....

Газета "Спортивный калейдоскоп"

Уважаемые родители!                                      Я рада приветствовать Вас на страницах газ...

Проект "Спортивный калейдоскоп" (фитнес)

Направленность  дополнительной образовательной программы «Спортивный калейдоскоп»: оздоровительно-развивающая.Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и ра...

Проект программа по дополнительному образованию "Спортивный калейдоскоп"

Направленность  дополнительной образовательной программы «Спортивный калейдоскоп»: оздоровительно-развивающая.Содержание программы способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и ра...

Мультимедийное дидактическое пособие "Спортивный калейдоскоп"

Дидактическое мультимедийное пособие по физической культуре «Спортивный калейдоскоп» (для детей старшего дошкольного возраста) Автор: Куклина Н.А. МБДОУ №37 г.Курск Цели : • формировать у детей ...

Спортивный калейдоскоп – досуг «Игры Берендея».

итоговое мероприятие для детей старшей группы...

Сценарий спортивного праздника "Спортивный калейдоскоп"

Сценарий спортивного праздника«Спортивный калейдоскоп» Цель: Формирование у детей здорового образа жизни.Задачи:Развивать интерес к занятию спортом.Знакомить с развивающимися вид...