Восточная оздоровительная гимнастика для детей
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Бабайлова Вера Геннадиевна

Восточная оздоровительная гимнастика. 
Древняя восточная медицина знала множество средств оздоровления, и одно из них – гимнастика. Конечно, она немного странна для европейца, но весьма полезна для многих систем организма и для опорно-двигательного аппарата. 
Восточная гимнастика мягко тренирует весь организм, повышает его выносливость. Ею можно заниматься при любой физической подготовке. Практикуя йогу, с помощью переходных расслабляющих поз, вы сможете регулировать нагрузки. При удержании позы (асаны) происходит перераспределение крови, за счёт чего к определённым органам поступает больше кислорода. Йога позволяет эффективно укрепить мышцы, суставы, сделать тело более гибким и подвижным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vostochnaya_gimnastika.docx32.16 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждения

города Омска «Детский сад №134 комбинированного вида»

Восточная оздоровительная гимнастика для детей

ПОДГОТОВИЛА:  

ВОСПИТАТЕЛЬ  

гр. Рябинка

                                                                                                         Бабайлова В.Г.

ВОСТОЧНАЯ ГИМНАСТИКА

Восточная оздоровительная гимнастика. 
Древняя восточная медицина знала множество средств оздоровления, и одно из них – гимнастика. Конечно, она немного странна для европейца, но весьма полезна для многих систем организма и для опорно-двигательного аппарата. 
Восточная гимнастика мягко тренирует весь организм, повышает его выносливость. Ею можно заниматься при любой физической подготовке. Практикуя йогу, с помощью переходных расслабляющих поз, вы сможете регулировать нагрузки. При удержании позы (асаны) происходит перераспределение крови, за счёт чего к определённым органам поступает больше кислорода. Йога позволяет эффективно укрепить мышцы, суставы, сделать тело более гибким и подвижным. 
Одним из главных направлений работы нашего детского сада является создание условий для более гармоничного развития дошкольников, их физического, умственного развития. Большую роль в работе детского сада отводится деятельности, ориентированной на создание здоровой развивающей среды, укреплению природного защитного механизма, поддержанию постоянства внутренней среды организма ребенка дошкольного возраста (адаптацию к окружающей природной и социальной среде). 
Известно, что на состояние здоровья ребенка влияют следующие факторы:
• климатогеографический фактор: низкие температуры воздуха, недостаток солнца, дефицит двигательной активности;
• биологические: состояние здоровья женщин, уровень жизни, низкий уровень грамотности родителей в вопросах сохранения здоровья детей, неполноценное питание;
• нехватка витаминов, отсутствие набора свежих продуктов необходимых для детского растущего организма;
• социальные факторы: психологический климат в семье, отношение к здоровому образу жизни;
• недостаточность врачебного контроля. 
Целью работы по оздоровительной методике является формирование у дошкольников поведенческих навыков здорового образа жизни. Для её достижения необходимо решить ряд задач:
1. Помочь ребёнку осознанно включится в работу по укреплению психофизического здоровья. 
2. Формировать здоровый организм ребёнка через активную деятельность. 
3. Поддерживать стремление дошкольника к самопознанию .
4. Формировать навыки саморегуляции поведения ребёнка. 
5. Направлять совместную работу педагогического коллектива МДОУ и родителей на развитие и закаливание организма ребёнка. 
Выбор нетрадиционной методики неслучаен. Поскольку многолетний опыт практической работы в школах и детских садах, где внедряются подобные нетрадиционные методы оздоровления, показал положительные результаты, где данная нетрадиционная система тысячелетиями дарила людям здоровье. 
До внедрения спортивных занятий на основе данных комплексов упражнений анализ заболеваемости у детей показывал на достаточно высокий уровень хронических заболеваний, нарушение осанки, а также наличие частых простудных респираторных заболеваний. Все это вызвало тревогу у коллектива, назрела необходимость заняться оздоровлением детей. 
Профилактическая и оздоровительная деятельность в нашем детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей, и добиться хороших результатов в оздоровлении детей возможно только благодаря совместным усилиям педагогического коллектива, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовки к оздоровительным мероприятиям. 
Занятия с использованием комплексов статических физических и дыхательных упражнений восточной гимнастики на детей действуют успокаивающе. Обладая природной гибкостью и чувством равновесия, дети обычно легко осваивают позы (асаны), быстрее, чем взрослые и быстро достигают успеха. 
Регулярные занятия помогают ребенку стать уравновешенным и спокойным, научиться концентрироваться, укрепить здоровье, повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям. Правильно поставленное дыхание, избавляет детей от всевозможных заболеваний дыхательных путей. А использование диафрагмы в процессе дыхания, способствует правильному расположению органов в брюшной полости. 
Для ведения физкультурных занятий в детском саду имеется спортивный зал, сухой бассейн, спортивный уголок. Оздоровительные занятия, проводятся после обеда после дневного сна, по времени занятия проводятся 25–30 минут в зависимости от возрастной группы детей. 
За 3 года применении методик оздоровления в детском саду появились положительные результаты оздоровления детей, которые были отслежены по медицинским показателям, отзывам воспитателей и родителей. Что привело к снижению уровня заболеваемости хронических и простудных заболеваний, ОРЗ. 
Динамика здоровья воспитанников. 
В целом динамика здоровья воспитанников положительна, о чем свидетельствуют:
– сравнительный анализ заболеваемости детей
– количество пропущенных дето/дней на 1 ребенка
В каждое упражнение включены виды деятельности: дыхательные и двигательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковая гимнастика. 
В комплекс оздоровительных занятий включается:
• разминка, 
• разогрев суставов, 
• дыхательные упражнения, 
• элементы массажа конечностей, 
• дыхательная гимнастика. 

Эти упражнения используются в общеразвивающей части физкультурных занятий или во время физкультурных пауз. Для гимнастики не требуется специально организованного места, ее можно проводить в любом помещении, в любой легкой одежде, не нужно ни атрибутов, ни пособий. Все упражнения дети выполняют сидя на полу по-турецки или сидя на стуле, босиком или в легких носочках.

Комплекс гимнастики состоит из пятнадцати постепенно усложняющихся упражнений, в которых невысокая физическая нагрузка чередуется с расслаблением отдельных частей руки. Комплекс используется в работе с детьми, начиная с 3-летнего возраста, но в укороченном варианте.

№1 «Кувшинчик»

Исходное положение

Ладони сложены вместе перед лицом пальцами вверх

Описание упражнения

1-2 - поочередно развести руки ладонями вверх, начиная с правой, 3-4 - исходное положение, 5-6 - повторить разведение рук, но ладонями вниз, 7-8 - исходное положение

Дозировка

5-6 раз

Методические указания

Дети сидят на полу на расстоянии вытянутых рук. Размещение свободное

№2 «Листочки»

Исходное положение

Руки вверху

Описание упражнения

1-8 - одновременные круговые вращения руками и кистями вправо (полный круг), 9-16 -повторить то же влево

Дозировка

3-4 раза

Методические указания

Мышцы рук напряжены, а кисти расслаблены. Следить за правильной осанкой. Образ: ветерок колышет листочки (руки)

№3 «Шарфик»

Исходное положение

Руки вытянуты вперед

Описание упражнения

1-4 - медленно поднимать (попеременно или одновременно) руки вверх с волнообразными движениями кистями, 5-6 - то же с перемещением рук вниз

Дозировка

30-40 минут

Методические указания

Кисти рук максимально расслаблены

№4 «Цветочки-лепесточки»

Исходное положение

Руки согнуты в локтях перед лицом, правая ладонь открыта вперед, левая - сжата в кулак

Описание упражнения

1-2 - поочередно и медленно сжимать кисти в кулаки и разжимать, 1-2-3-4 - то же упражнение      выполняется

быстрее

Дозировка

30 секунд

Методические указания

Частая смена темпа в двух частях упражнения

№5 «Китайский веер»

Исходное положение

Руки согнуты на уровне лица, ладони обращены вперед, пальцы сжаты в кулаки

Описание упражнения

1-4 - поочередные круговые веерообразные движения пальцами, начиная от мизинца, 5-8 - повторить в обратном направлении

Дозировка

5-6 раз

Методические указания

Выполнять с полной амплитудой движения пальцами. Образ: раскрываем китайский веер (пальцы), закрываем

№ 6 «Змея»

Исходное положение

Ладони обеих рук сложены вперед

Описание упражнения

1-4 - змеевидные движения двумя руками вперед, 5-8 -вверх, 9—12 — вправо, 13- 16 - влево

Дозировка

2 цикла

Методические указания

Кисти не разъединять, держать симметрично

№7 «Птичка и птенчики»

Исходное положение

Руки согнуты в локтях вперед, пальцы широко расставлены

Описание упражнения

1-4 - пальцы от указательного до мизинца (птенчики) поочередно касаются большого (птички), 5-8 - повторить в обратном направлении

Дозировка

4 раза

Методические указания

Сначала в медленном темпе разучить упражнение без музыкального сопровождения. Образ: птичка (большой палец) кормит птенчиков

№8 «Фонтанчик»

Исходное положение

Руки с переплетенными пальцами находятся перед грудью ладонями вниз, локти вниз, слегка расслаблены

Описание упражнения

1-4 - руки постепенно поднимаются вверх с попеременными движениями кистями вправо-влево, пальцы не размыкать, 5-8 - руки опускаются вниз

Дозировка

2-3 раза

Методические указания

Ладони обращены все время вниз. Полностью выпрямлять руки в локтях в положении вверху и внизу

№9 «Волна»

Исходное положение

Руки в положении упражнения №8

Описание упражнения

1-4 - круговые волнообразные движения соединенными кистями вправо, 5-8 - влево

Дозировка

2 цикла

Методические указания

Выполнять с широкой амплитудой движений в плечевом поясе

№10 «Деревце»

Исходное положение

Руки в положении упражнения № 8, но локти соединены

Описание упражнения

1-4 - круговые вращения соединенными кистями вверх,

5-8 - вниз

Дозировка

30 секунд

Методические указания

Локти не разъединять

№11 «Парус и лодочка»

Исходное положение

Пальцы переплетены перед грудью, ладони внутрь

(к себе), локти в стороны

Описание упражнения

1 - с легким поворотом туловища наружу вправо, 2 -исходное положение, 3 - то же влево, 4 - исходное положение, 5 - руки ладонями вперед, 6 - исходное положение, 7 - то же вверх, 8 -исходное положение

Дозировка

4 раза

Методические указания

Действовать, плавно прогибая и сжимая пальцы. Образ: ветерок подул с левой стороны - парус надулся вправо

№12 «Натянутый лук»

Исходное положение

Руки ладонями наружу, пальцы переплетены

Описание упражнения

1-8 - пружинящие движения руками назад

Дозировка

2 раза

Методические указания

Активно прогнуться в спине

№13 «Солнышко вращается»

Исходное положение

Руки вверху ладонями наружу, пальцы переплетены

Описание упражнения

1-4 - вращение руками и туловищем   вправо,   5-8  -влево

Дозировка

2-3 раза

Методические указания

Выполнять с широкой амплитудой движения в пояснице

№14 «Стекло»

Исходное положение

Руки согнуты в локтях перед лицом, ладони вперед

Описание упражнения

1-2 - попеременные движения ладонями вверх, прикасаясь к воображаемому стеклу, 3-4 - то же вниз, 5-6 -вправо-влево, 7-8 - исходное положение

Дозировка

30-40 секунд

Методические указания

Обратить внимание детей на положение кистей в одной плоскости! Спина прямая

№15 «Принцесса Востока»

Исходное положение

Руки согнуты в локтях на уровне шеи ладонями вниз, пальцы переплетены

Описание упражнения

1 -2   -   движения   головой вперед-назад, 3-4 - вправо-влево, 5-8 - по кругу

Дозировка

30 секунд

Методические указания

Плечи неподвижны, спина прямая,   работают   только мышцы шеи и головы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во в...

Людмила Ивановна Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Людмила Ивановна ПензулаеваОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. Пензулаева Л.И.

Гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Физические упражнения можно выполнять утром, после дневного сна (при соблюдении режима), во второй ...

Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад  30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОСОздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)...

Комплексы утренней гимнастики в средней группе (Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)

Комплексы утренней гимнастики в средней группе(Л. И. Пензулаева ФГОС Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики)  СентябрьКомплек...