Конспект ООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессии в мире спорта»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект

ООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

«Профессии в мире спорта»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fizo.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с № 29 «Светлячок»

Конспект

ООД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

«Профессии в мире спорта»

Воспитатель I кв. категории Бочкова Н.А. 

2017-2018 уч.г.

Задачи:

  1. Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта.
  2. Развивать физические качества детей, ловкость, быстроту, выносливость, внимание.
  3. Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, уважения к труду взрослых.
  4. Охранять и укреплять здоровье детей.
  5. Развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий.

Ход образовательной деятельности:

Под марш входят спортсмены и тренер, садятся.

Выходит спортивный журналист и видеооператор.

Спортивный журналист (ребенок):

- Здравствуйте, друзья. С вами спортивный журналист Вагина София и я веду свой репортаж из детского сада «Светлячок». Моя профессия очень интересна и сложна. Я собираю и обрабатываю информацию о спортивных событиях, печатаю статьи в спортивных газетах и журналах  и готовлю репортажи для телевидения.  Я беру интервью у спортсменов и тренеров. А видео снимает наш видеооператор Малышев Егор. Сегодня в детском саду состоится особая тренировка юных чемпионов – легкоатлетов. А комментирует это событие спортивный комментатор Наталья Александровна. Передаю ей слово. 

Спортивный комментатор (воспитатель):

-  Приветствую Вас, дорогие друзья. С вами Наталья Александровна – спортивный комментатор. Я освещаю события спортивной сферы и физической культуры и спорта в режиме реального времени. Спортивный комментатор должен безупречно знать русский язык, историю спорта, знать правила и особенности вида спорта, который освещает. У спортивного комментатора должна быть хорошая дикция и отличная память.

Сегодня здесь собрались те, кто не равнодушен к спорту. Встречаем юных легкоатлетов и их тренера!

Выходит тренер.

Тренер (Ребенок)6 - Для разминки в 3 колонны становись!

Дает сигнал – команда строится в 3 колонны. Тренер проводит гимнастику. Садятся

Тренер (Ребенок): -  Я, Вилков Артем, тренер. Моя задача – тренировать легкоатлетов. Я подготавливаю их к спортивным соревнованиям. В каждом виде спорта, у каждого спортсмена и команды есть свой тренер. На тренировках я подбираю нужные упражнения и правильно распределяю нагрузку своих воспитанников. Учу их управлять своим телом и эмоциями, настраиваю их на победу и внушаю веру.

Садится с командой первый.

Комментатор (Воспитатель): -   Сегодня на нашей тренировке присутствует профессиональный спортивный  фоторепортер. Позвольте представить его – Лабудов Захар.

Спортивный фоторепортер (ребенок).

Презентация «Красота спорта на фотографии».

Спорт – это движение, а быстро двигающихся спортсменов очень тяжело сфотографировать. Спортивный фотограф должен поймать момент, который покажет борьбу за первое место и восторг победы спортсменов. Самые лучшие мои снимки отбираются и печатаются в спортивных газетах и журналах. Сегодня я сделаю замечательные фотографии с соревнований. У меня в архиве имеются фотографии вашей команды, которые войдут в историю детского сада.

Комментатор (Воспитатель): 

- Уважаемые спортсмены! Обратите внимание на экран. В каких соревнованиях участвовали наши команды?

- Спартакиада;

- Легкоатлетическая эстафета;

- «Папа, мама, я – спортивная семья!»

- Захар, спасибо за отличную работу! Ждем ваших замечательных снимков.

Комментатор (Воспитатель):

 - Для допуска к тренировкам и соревнованиям каждый спортсмен должен пройти медицинский осмотр. Сегодня здесь работает главный спортивный врач нашей команды.

Выходит, врач.

Спортивный врач (Ребенок):

 -  Презентация «Спортивный врач – нелегкая работа». Здравствуйте, я Венгрыжновская София Игоревна, главный спортивный врач. Я отвечаю за подготовку спортсменов к соревнованиям, даю им рекомендации и могу оказать первую медицинскую помощь при травмах. Мы, врачи спортивной медицины изучаем физические возможности спортсменов и помогаем выбрать оптимальный вариант проведения тренировок. Следим за питанием спортсменов, их самочувствием, за работой на тренировках и соревнованиях, за использованием медицинских препаратов.

 Предлагаю команде пройти специальный медицинский осмотр.

Проходит к столу. Осматривает команду, дает рекомендации.  Дети садятся на свои места. Врач присоединяется к спортсменам.

Спортивный комментатор (Воспитатель):

 -  Дорогие зрители, сегодня у нас есть уникальная возможность увидеть дружеский матч двух команд – «Ракета» и «Звезда». А кто, в какой команде будет бороться за победу, определит жребий. Спортсмены проходят к столу и вытягивают по одному жетону. «Ракеты» строятся справа, «Звезды» - слева. Прошу вас выбрать капитанов.

Первый забег называется «Поменяй предмет». (2 обруча, 2 мешочка, 2 кубика, 6 кеглей).

Участникам предстоит обежать кегли, взять предмет, вернуться к команде и передать предмет следующему.

Тренер дает наставления спортсменам.

Тренер. Соблюдайте правила. Будьте внимательными. Передавайте эстафету правильно. На старт! Внимание! Марш!

Комментатор. Следующий этап – игра-пантомима. Капитаны команд выбирают карточку и показывают без слов вид спорта противоположной команде. Начинает капитан команды «Звезда».

Игра – Пантомима.

Спортсмены снова приглашаются к линии старта. Забег под названием «Хоккей».  Игрок ведет шайбу клюшкой по прямой, обводит вокруг ориентира и возвращается обратно бегом по прямой, передает клюшку и шайбу следующему игроку. На старт! Внимание! Марш!

Комментатор (Воспитатель): -  Спортсменам  предстоит финальный забег под названием «Тоннель». Игрок пролезает в тоннель, оббегает конус. Возвращается бегом, передаёт эстафету следующему игроку.

 - И нам предстоит увидеть финальный, решающий этап  «Назови спортсмена». («Разрезные картинки».) В нем участвуют капитаны команд. Им нужно собрать картинку и назвать изображённого на ней спортсмена. Победит та команда, чей капитан закончит задание первым.

Комментатор (Воспитатель):

 - И так, сегодня, в результате упорной борьбы победила команда …!  Прошу спортсменов построится в одну шеренгу для награждения.  Награждение медалями. Спортсмены садятся на места.

Комментатор (Воспитатель):

- Дорогие спортсмены, позвольте мне взять у вас интервью. Сегодня в этом зале встретились люди разных спортивных профессий. Назовите их. (перечисление).

- Спортивный журналист, спортивный комментатор, тренер, спортивный фотограф, спортивный врач, спортсмены.

Скажите, какими чертами должен обладать каждый из них и что должен уметь?

 

Что нужно делать вам, спортсменам, чтобы добиться успехов в жизни?

Держать осанку, тренироваться, много читать, гулять на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты, употреблять витамины, следить за гигиеной тела, соблюдать режим дня.

Большое спасибо! Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.

Вы показали отличные знания и интересную борьбу. Будьте здоровы!

Тренер (Ребенок) Команда стройся! На пробежку становись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой проект "Инновационные технологии в формировании основ ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста". "Путешествие по миру профессий".

использование инновационных технологий при знакомстве детей с профессиями АО Карабашмедь и сопутствующими профессиями....

НОД по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " Профессии в мире спорта"

Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляем через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и иг...

Проект по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста " В мире профессий"

Введение.Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Педагоги сходятся во мнении, что закладывать мотивацию необходимо еще в детском саду. ...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения, возможность выявления талантов и направление их в наиболее п...

Методическая разработка по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»

Методический материал разработан в помощь воспитателям ведь  проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость насел...

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в мир профессий мам и пап»

Конспект занятия по ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста:  «Путешествие в мир профессий мам и пап»...