Тема мастер-класса: «Детский тимбилдинг»
методическая разработка по физкультуре на тему

Меденко Динара Рашидовна

Цель: Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов командообразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер-класса: «Детский тимбилдинг»

Цель: Активизация двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством применения элементов командообразования.

Задачи:

  • способствовать формированию стойкого интереса к участию в подвижных и спортивных играх командой направленности, умение детей самостоятельно их организовывать в ходе физической активности в свободное время;
  • формировать умение детей активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, договариваться, учитывая интересы всех членов команды, подчиняться определённым правилам;
  • совершенствовать двигательные навыки детей в ходе выполнения согласованных действий;
  • воспитывать чувство толерантности - готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе уважения, согласия, и стремление к сотрудничеству.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, (фокус-группа 6-8 человек).

Техническое оборудование:ТСО – магнитофон, ноутбук, интерактивная доска.

Материалы и оборудование: Большой платок – 2 штуки, стул – 2 штуки, тканый рукав – 2 штуки, корзины – 4 штуки, мячи малого диаметра, стол – 4 штуки; игровое поле, большая круговая веревка.

Части

Содержание

Описание

Организационная часть.

Приветствие вступительное слово.

Создание проблемы:

Актуальная проблема

Добрый день уважаемые коллеги! Я рада видеть вас.

Свой мастер-класс я хочу начать со слов Доктора психологических наук Елены Олеговны Смирновой, которая считает, что главная потребность для старших дошкольников – потребность в сотрудничестве, в партнере совместной деятельности.А знание механизма образования коллектива – залог успешной работы педагога.

Так что же такое тимбилдинг? В переводе с английского означает «построение команды — термин, обычно используемый в контексте бизнесадля создания и повышения эффективности работы команды.

Зачем тимбилдинг детям? Он способствует формированию коллектива, дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты,объединив идеи, внимание и усилия всей команды для достижения общей цели.

В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Почему? Они погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.

Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Для этого нужна система.

Лев Семенович Выготский сказал, что игра является самым ведущим инструментом для сплочения коллектива. Поэтому на занятиях по физической культуре, и во внеурочное времяя использую технологию тембилдинга. Она способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в группе,

Части

Содержание

Описание

Практическая часть.

Создание мотивационной ситуации.

Игра

«Водокачка».

Народная башкирская игра «Юрта».

созданию комфортной образовательной среды, является связующим звеном в цепи взаимоотношений и не носит эпизодный характер. Кроме формирования коммуникативных навыков, Тимбилдинг способствует развитию физических качеств: координация, выносливость, гибкость, ловкость, быстрота.

А также способствует воспитанию толерантности - готовности принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе уважения, согласия, и стремление к сотрудничеству.

Как говорил Александр Суворов: «Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга.

Цель игры. Способствовать слаженности в совместной работе для достижения общего результата.

Задачи. Формировать умения распределять функции участников игры, для достижения совместного результата; развивать мелкую моторику рук.

Ход игры. Жеребьевка, деление на команды. Командам необходимо шарики из одной корзины переместить в другую, используя при этом тканый рукав.

Цель игры. Воспитывать умение действовать в коллективе.

Задачи. Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве; совершенствовать быстроту реакции на звуковой сигнал; обогащать словарный запас.

Ход игры.Команды становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок – это юрты. Взявшись за руки, идут по кругу и читают зачин, после на

Части

Содержание

Описание

Заключительная часть.

Игровое упражнение

«Не урони и донеси».

Игра

«Верёвочка»

Рефлексия.

мелодию без слов перемещаются в общий круг. Поокончанию музыки быстро возвращаемся к своим кубам и

натягиваем платок над головой в виде шатра, получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро всей командой вернуться к своему стулу или кубу и образовать юрту. Выигрывает группа, первой построившая юрту.

Цель игры. Формировать опыт слаженного командного взаимодействия для достижения общей цели. Выявление лидерских качеств.

Задачи. Формировать слаженность в двигательных действиях; воспитывать собранность и внимательность и умение четко реагировать на команды внутри коллектива.

Ход игры. Команде необходимо пронести мяч с одной стороны зала в другую.

Правила. Если мяч укатился с игрового поля, то команда начинает выполнять задание заново.

Цель игры: выявить лидера группы.

Ход игры. Для проведения этой игры берётся верёвка, связываются её концы так, чтобы было образовано кольцо.

Участники встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, неоткрывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник, квадрат».

Что при выполнении игрбыло легче всего?

Что при выполнении игр было труднее всего?

Части

Содержание

Описание

Чему учит эти игры?

Давайте подведем итоги нашего мастер-класса. Какие пословицы можно применить, чтобы отразить основную цель тимбилдинга.

Список литературы

  1. Кенеман, А.В. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А.В. Кенгеман; Под ред. Т.И. Осокиной. – М. : Просвещение, 1988.
  2. Коломинский, Я.Л. Психология детского коллектива. Система личных взаимоотношений / Я.Л. Коломинский. – Народная асвета, 1984.

Журналы

  1. Крылова, О.Л. Воспитание дружеских отношений между детьми во время игр / О.Л. Коылова // Справочник старшего воспитателя ДУ. – ООО «МЦФЭР», 2008, №7 с. 29-32.

Интернет ресурсы

  1. http://kakzarabativat.ru/nachinayushhim-predprinimatelyam/timbilding/#detskij-timbilding
  2. Ясюкова, Л.А. Психологическая технология оптимизации обучения и развития школьников (ТООР) / Л.А. Ясюкова. – режим доступа:http://www.xn--80adxqn2ff.xn--p1ai/methods/01/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка на тему: "Особенности проведения мастер – классов в детском саду".

Использование данных методических рекомендаций позволит обеспечить эффективное проведение мастер – классов в детском саду....

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер класс для педагогов "Тимбилдинг"

теоретическая чать практическая часть:-Малоподвижная игра "обруч" -"На льдине"-Тренажер "монстр" -"Воздушные облака"Заключительная часть...

Мастер класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ»

Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Как научить ребенка работать в команде? Для того, чтоб ребенок мог работать в команде, он должен умет...

Мастер-класс для педагогов "Тимбилдинг"

Цель: ознакомление педагогов с технологией спортивного тимбилдинга для детей дошкольного возраста....

Мастер-класс с педагогами «ТИМБИЛДИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

Ссоры и конфликты между детьми – это, прежде всего, следствие их неумения построить отношения друг с другом внутри какой-то совместной деятельности. Ведь любая совместная деятельность или игра ...