Развлечение "День скакалки"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Милохова Елена Петровна

развалечение для детей подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_den_skakalki.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                            Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

спортивного развлечения

на тему: «День скакалки»

для обучающихся подготовительной к школе группы № 12

                                                                 Составил: педагогический работник

                                                                 первой квалификационной категории

                                                                 Милохова Е.П.

                                                                 Согласовано: старший воспитатель

                                                                 Солонцова В.А. ______________

                                                                 Дата проведения: 11.11.2016г.   

                                                  г. Октябрьский 2016 г.

                                   

 Цель: развитие спортивных качеств обучающихся, через использование скакалки.

Задачи: 

Образовательные: продолжать учить сочетать свои действия с действиями других участников команды, прыгать через короткую и длинную скакалку, формировать у обучающихся правильное отношение к здоровому образу жизни.

Развивающие: развивать интерес к подвижным играм с использованием спортивного инвентаря – скакалки, упражнять  обучающихся в умении мягко приземляться на полусогнутые ноги в подпрыгиваниях, развивать внимание, быстроту, ловкость, легкость в движениях.

Воспитывающие: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за общее дело, воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

Материалы и оборудование:

- скакалки – 5 шт.;

- конусы – 2 шт.;

- корзины – 2шт.;

- стрекозы на палочке – 2 шт;

- стулья – 2 шт.

                                                       

                                                         Ход развлечения:

Под спортивный марш участники проходят в физкультурный зал.

Ведущий: Внимание! Внимание! У нас соревнования! Здравствуйте, дети!

Ответы обучающихся.

Ведущий: Мы собрались с вами на праздник скакалки! Сегодня с вами будем прыгать, бегать наперегонки и играть в веселые игры. Дети, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то к нам идет в гости, а вернее скачет.

        Под веселую музыку вбегает девочка Пеппи длинный чулок, прыгая на скакалке.

Ведущий: Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Вы ее знаете? 

Ответы обучающихся.

Ведущий: Девочка, ты кто такая, тебя как зовут?

Пеппи: Меня зовут Пеппи. Я сидела дома и скучала. Вдруг из окна услышала детский смех и крики. Ну, я и прибежала посмотреть. А что вы тут делаете?

Ведущий: Мы с ребятами сегодня собрались на праздник – на день скакалки.

Пеппи: Мне с вами можно? Я тоже умею прыгать и скакать.

Ведущий: Дети, мы Пеппи возьмем к себе поиграть?

Ответы обучающихся.

Пеппи: Для начала я бы хотела проверить, насколько вы умны и внимательны.  Проверю я это загадками. Вы любите загадки?

Пеппи:

  1. Чтобы здоровье было в порядке,

           По утрам надо делать… (зарядку)

  1. Внучки прыгают и дочки, через длинные шнурочки.

          Очень любят все подружки те прыгучие игрушки! (Скакалки)

  1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

          Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

  1. Любого ударишь – он злится и плачет.

           А этого стукнешь – от радости скачет! (Мяч)

Пеппи: Молодцы, справились с первым заданием. А теперь я проверю, умеете вы бегать и прыгать?

Ведущий: Мы очень любим прыгать и бегать. Дети, покажем Пеппи, какие мы быстрые и ловкие?

Пеппи: Какие вы молодцы дети, думать вы умеете, а бегать и прыгать?

Пеппи: Кто здесь смелый,

              Кто здесь ловкий,

              Выходи скорее в круг.

              Приготовила для вас я интересную игру.

Ведущий: И так участники соревнований, готовы состязаться.

                   В силе, ловкости и быстроте посоревноваться?

Ответы обучающихся.

Ведущий: Пеппи, мы очень рады, что ты к нам пришла и заданья принесла.

                  Вы ребята будьте внимательны, начинаем наши соревнования.

1. Подвижная игра «Неделька».

Двое воспитателей натягивают скакалку посередине на высоте 5 см (понедельник, все участники перешагивают через нее. Затем поднимают веревку на 10 см (вторник, 15 см (среда, 20 см (четверг, 25 см (пятница, 30 см (суббота, 35-40 см (воскресенье). Высота выбирается с учетом способностей детей.

Пеппи: Вам понравилась первая игра. Вы не устали, продолжаем?

2. Игра-эстафета «Перепрыгнуть через предметы».

Перепрыгнуть через 5 скакалок (лежащих на полу на расстоянии 40см.) и добежать до конуса и обратно передать эстафету другому.

Пеппи: Молодцы, дети, ловко справились вы со вторым заданием. А теперь мы немного усложним наши игры.

3.   Игра «Удочка».

Удочка – это скакалка. Один её конец в руке «рыбака» – водящего. Все играющие встают вокруг «рыбака» не дальше, чем на длину скакалки. «Рыбак» начинает раскручивать «удочку», пытаясь задеть ею по ногам играющих. «Рыбки» должны уберечься от «удочки», перепрыгнув через неё. Чтобы «рыбки» не мешали друг другу, между ними должно быть расстояние примерно в полметра. «Рыбки» не должны сходить со своих мест. Если «рыбаку» удалось поймать «рыбку», т. е. дотронуться «удочкой», тот садится на скамейку. Необходимо соблюдать два условия: скакалку можно крутить в любую сторону, но нельзя поднимать её от земли выше, чем на 10-20 сантиметров.

Пеппи: Какие вы все ловкие и быстрые, молодцы. Следующая игра называется:

4. Игра-эстафета  «Достань стрекозу».

 В конце эстафетной дорожки становятся два человека. В руках у них стрекозы на палочках. Задача детей, по команде, добежать до стрекоз прыгая на скакалке и в прыжке дотронуться до них. После этого быстро бежать обратно и передать эстафету другому игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки команды не пройдут эстафету.

  1. Игра –эстафета «Со скакалкой парами»       

 Ход игры: игроки двух команд распределяются по парам и встают в колонны перед линией старта. В 10–12 м перед командами кладут конусы, обозначая поворот. Игроки в парах плотно встают рядом друг с другом. В руках – скакалка. По сигналу оба игрока устремляются вперед, перепрыгивая через скакалку.
Добежав до поворотного пункта (стойки, куба), они возвращаются обратно. После пересечения стартовой линии первой парой упражнение выполняет новая пара. Игра заканчивается после финиша последней пары.


6.        Игра        «Вдвоем        одну        скакалку»  
        Двое с разных команд садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии длины скакалки, которая протянута под стульями. По сигналу надо вскочить, обежать оба стула, затем сесть на свой стул, наклониться и вытянуть скакалку. Кто схватит скакалку быстрее, тот и выиграет. Бежать следует каждому в правую сторону. Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя. 
    Сначала надо провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили скакалку раньше времени, воспитатель вслух считает обороты: «Раз, два!». 

Ведущий: Молодцы дети! Вы все справились со всеми заданиями, которые приготовила нам Пеппи.

Пеппи: Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки! Мои задания были не простые, сложные, полезные и интересные и вы все с ними справились. Сразу видно, что вы занимаетесь физкультурой!

Ведущий: С физкультурой мы все дружим. Нам болезни не страшны!

Пеппи: А в подарок я вам принесла скакалки! Только не забывайте, что скакалка – ваш хороший друг и помощник: силу и здоровье укрепит, друзей отыскать поможет, да и скуку разогнать сумеет. 

Ведущий: И что мы скажем Пеппи за это?

Ведущий: Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Скакалка" для детей подготовительного возраста

Цель: Совершествовать прыжок через короткую скакалку;развивать силу, ловкость, координацию движения.  Дети стоят врассыпную. Педагог произносит слова:...

Праздник мяча и скакалки

Крнспект праздника, в котором содержатся эстафеты, загадки, подвижные игры....

презентация семинара "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"

семинар-практикум "Обучение детей дошкольного возраста прыжкам через скакалку"...

Статья. Логопедические игры и упражнения со скакалкой.

Статья посвещена использованию подвижных игр со скакалкой на логопедических занятиях с детьми подготовительной группы, имеющими фонетическое нарушение речи....

ОБЧЕНИЕ ПРЫЖКАМ ЧРЕЗ СКАКАЛКУ

Т.И.Осокина«Физическая культура в детском саду»...

Детская скакалка - супертренажер!

Консультация для родителей. Об огромной пользе скакалки в физическом развитии ребенка....