Конспект развлечения на тему: "Здравствуй, лето!"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Ларина Светлана Борисовна

Конспект физкультурного развлечения "Здравствуй, лето!"

Цель: 

Цель развлечения:

  способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.

 

 

Задачи:

 Образовательные: 

- закреплять физические качества детей;

- продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

- продолжать учить выполнять мягкую пружинку, танцевальные движения по показу;

- упражнять в ходьбе и беге стайкой за воспитателем;

- упражнять в перешагивании через препятствия, в ходьбе на носках, в ползании на четвереньках;

- закреплять умение отличать и называть насекомое по внешнему виду.

 

 Развивающие:

- развивать чувство ритма,  координацию движений, подвижность, активность;

- развивать дыхание;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, внимание;

- развивать двигательные способности детей.

 

 Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

- создать у детей эмоционально-приподнятое настроение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_attestatsiya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ  ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное казенное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию «Центральный»

(структурное подразделение)

Адрес:111538, г. Москва, ул. Вешняковская, д. 27а

тел./факс: 8(499)373-95-10,  8(499)373-78-10, 8(499)373-75-63; e-mail: dr6f@dszn.ru

________________________________________________________________________________________________________

Конспект развлечения

по физической культуре

Тема:  «Здравствуй, лето!»

вторая группа раннего возраста

(2 – 3 года)

Воспитатель:

Ларина Светлана Борисовна

Москва  2018г.

Тема:  «Здравствуй, лето!»

Цель развлечения: 

  способствовать созданию положительных эмоций детей раннего возраста через игровую программу летнего развлечения.

Задачи:

 Образовательные:  

- закреплять физические качества детей;

- продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;

- продолжать учить выполнять мягкую пружинку, танцевальные движения по показу;

- упражнять в ходьбе и беге стайкой за воспитателем;

- упражнять в перешагивании через препятствия, в ходьбе на носках, в ползании на четвереньках;

- закреплять умение отличать и называть насекомое по внешнему виду.

 

 Развивающие:

- развивать чувство ритма,  координацию движений, подвижность, активность;

- развивать дыхание;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, внимание;

- развивать двигательные способности детей.

 

 Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм;

- создать у детей эмоционально-приподнятое настроение.  

Ведущая образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое и музыкальное развитие.

Предварительная работа:

- рассматривание предметных картинок с изображением насекомых: кузнечик, божья коровка, муравей, бабочка;

- разучивание ритмических движений под музыкальную композицию «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинский, сл. Н. Носов);

- обучение детей прыжкам, ходьбе с перешагиванием, ходьбе по ограниченной поверхности;

- разучивание подвижных игр «Догони божью коровку», «Поймай бабочку», «Ловим муравьев», хоровода «Я и солнышко»;

- наблюдение за насекомыми на прогулке;

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха Цокотуха»; Э. Шим «Жук на ниточке»; В. Пальчинскайте «Муравей»; И. Белавина, Н. Найденская «Кузнечик».

          Музыкальное сопровождение: «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинский, сл. Н. Носов)

                

Предметная среда (оборудование):  картинки с изображением насекомых (кузнечик, муравей, божья коровка, бабочка), магнитная доска, игрушка – божья коровка, бабочка на нитке, гимнастическая доска, гимнастические палки со стойками для перешагивания, туннель.

Форма организации детей: подгруппа (3 ребенка)

Основные методы и приемы:

  • игровые (сюрпризный момент, игровые упражнения, подвижные игры, хоровод);
  • наглядные (рассматривание картинок, показ действий с предметами и игрушками);
  • словесные (беседа, вопросы, указания, проговаривание текста к хороводу);
  • практические (выполнение общеразвивающих упражнений под музыку, основных движений и подвижных игр).

Структура занятия

Этапы занятия

Продолжительность

1.

Организационный этап

2,5 минуты  

1.1.

Сюрпризный момент «Встреча с Веснушкой»

30 секунд  

1.2.

Ходьба обычная стайкой за воспитателем, ходьба на носках, бег стайкой за воспитателем.

2 минуты

2.

Основной этап

8,5 минут

2.1.

Ритмическая гимнастика.

1,5 минуты

2.2.

Основные виды движений: ходьба по гимнастической доске; перешагивание гимнастических палок; ползание на четвереньках.

2,5 минуты

2.3.

Веселая игра «Ловим муравьев».

1 минута

2.4.

Подвижная игра «Догони божью коровку».

1,5 минуты

2.5.

Подвижная игра «Поймай бабочку».

2 минуты

3.

Заключительный этап

1 минута

3.1.

Хоровод «Я и солнышко».

1,5 минуты

.

Всего:

12 минут

Ход занятия

  1. Организационный этап.  

1.1.Сюрпризный момент.

        Воспитатель, переодетый в костюм Веснушки, обращает внимание детей на то, как украшен зал, какое тут свети яркое, теплое солнышко, как много прилетело погреться насекомых: пчелки, бабочки и т.д.

        Веснушка:

                                «Вот и лето к нам пришло!

                                Солнце греет так тепло!

                                Весело смеются дети!

                                Праздник мчится по планете!

                                Я веселая Веснушка!

                                Я люблю играть в игрушки!                

А вы любите играть? Тогда я приглашаю вас на летнюю волшебную полянку».

1.2. Ходьба обычная стайкой за воспитателем, ходьба на носках. Бег стайкой за воспитателем. Ходьба обычная.

        Веснушка показывает детям картинку с изображением кузнечика, дети называют насекомое. Веснушка обращает внимание детей, что на этой полянке живут кузнечики. Вешает кузнечика на магнитную доску, говорит, что кузнечик посмотрит, как дети умеют танцевать.

Веснушка: «Посмотри, красиво тут

                   И кузнечики поют!»                                                                                              

  1. Основной этап.

2.1. Ритмическая гимнастика.

Звучит аудио запись «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинский, сл. Н. Носов), дети выполняют общеразвивающие упражнения).

  • И.п.: основная стока, руки за спиной. Выполнение: на полуприседе вытянуть руки вперед, вернуться в и.п. (1 куплет)
  • И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. В.: два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа (слева) («молоточки») – припев.
  • И.п.: о.с. В.: два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой, затем два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленям. (2 куплет)
  • Припев: то же.
  • И.п.: о.с., руки внизу. В.: присесть (полуприсед), руки на колени («лягушка»); выпрямиться, руки вверх. (3 куплет)
  • И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. В.: подпрыгивание на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой.  (припев)
  • Упражнения на восстановление дыхания. Потянуться, руки вверх.

        Веснушка хвалит детей и приглашает на другую полянку. Но чтобы на нее попасть, нужно пройти по мостику, затем перешагнуть бревнышки и проползти на четвереньках под кустиками.

2.2. Основные виды движений.

  • Ходьба по гимнастической доске
  • Перешагивание гимнастических палок, приподнятых от пола на высоту 10 см.
  • Ползание на четвереньках через туннель.

Повторить 2 раза.

Пока дети преодолевают полосу препятствий, Веснушка кладет лист ватмана, с нарисованными на нем муравьями и предлагает детям ловить их (прикрывать или прихлопывать их ладошками).

2.3.  Веселая игра «Ловим муравьев»

        (Поднимает настроение детей, предупреждает их переутомление.)

Веснушка  показывает картинку с изображением божьей коровки, дети называют насекомое. (повесить на магнитную доску). Веснушка говорит, что на этой полянке живет божья коровка и предлагает детям поиграть с ней

2.4.  Подвижная игра «Догони божью коровку».

        Веснушка: «Посмотрите, кто еще прилетел на нашу полянку. Кто это? Правильно, бабочка.

2.5. Подвижная игра «Поймай бабочку»

        Веснушка: (обращает внимание детей на магнитную доску) «Посмотрите, сколько насекомых мы сегодня повстречали на волшебной полянке (вместе с детьми называют их и показывают), потому что наступило лето и они все прилетели на солнышко погреться».

        Веснушка предлагает детям тоже погреться на солнышке.

  1. Заключительная часть.

Хоровод «Я и солнышко»

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом:

Ласковое солнышко                          (Дети идут хороводом)

Светит на дорожку.

Покажу я солнышку

Все свои ладошки                             (останавливаются, показывают

Правую, левую                                   ладошки по очереди, поворачивая

Все свои ладошки!                             кисти рук)

Покажу я солнышку

Розовые щечки                                   (трут кулачками щечки)

Круглые, румяные,

Словно колобочки!

Правую, левую,

Щечки – колобочки!

На носу от солнышка

Рыжие веснушки!

Греются на солнышке                          (гладят ушки)

Маленькие ушки,

Правое, левое,

Маленькие ушки!

Веснушка: Вот и встретили мы лето,

                    Оно зеленью одето

                   Снова лето к нам пришло –

                   Это очень хорошо!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания Тема: «Здравствуй, лето!»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития личности ребенка....

Конспект занятия на тему: «Здравствуй, лето!»

Обобщение и расширение знаний детей по теме «Лето»....

План дистанционного обучения детей средней группы на неделю по теме "Здравствуй, солнечное лето!"

Используя дистанционные образовательные технологии в работе с родителями,  мы  обеспечим повышение уровня педагогической компетентности родителей. Они осознают, что могут быть равноправными ...

Конспект занятия на тему: "Здравствуй, Лето!"

Знакомство с временем года и его признаками....

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ: «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА- ЗИМА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: Создать условия для формирования целостной картины мира, развития интереса к природе, бережного отношения к окружающему миру.Задачи:Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настр...

Конспект родительского собрания. Тема: Здравствуй, Лето!

Цель: Обогащение родительских представлений о безопасном проведение лето с детьми дошкольного возраста.Задачи:Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;Активизация и обог...