Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения" в рамках проекта "Лекарственные растения"
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Через подвижные игры можно закреплять с детьми знания о лекарственных и полезных для человека растениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Картотека подвижных игр

на тему "Лекарственные растения"

в рамках проекта "Лекарственные растения"

 

Составила

инструктор по ФК

Михеева И.А

                                                                               

.

Санкт-Петербург

2018

"Собери клюкву"

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать умение сопереживать товарищам

Ход игры:

Дети с ведерками в руках находятся на линии старта, по всему залу в россыпную на полу лежат к крышки - это клюква на болоте. По сигналу дети начинают собирать клюкву в ведра, пока не останется ни одной. Затем идет подсчет результатов. Выигрывает тот, кто собрал больше всего клюквы.

"За клюквой по болоту"

Программное содержание:

  • Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте
  • Развивать ловкость, чувство равновесия, координацию движений
  • Воспитывать умение достигать поставленной цели

Ход игры:

Дети находятся на линии старта, в руках у каждого по две деревянные пластины (это мокроступы). На противоположной стороне зала находится ориентиры (ведро для клюквы). По сигналу, дети кладут первую пластину, встают на нее, затем кладут вторую, переступают с первой пластины на вторую, стараясь не намочить ноги, затем берут первую пластину, переносят ее вперед, кладут на пол, переступают на нее, берут вторую и т.д. до конца дистанции. Победит тот, кто быстрее доберется до ведра с клюквой.

"Собери картинку"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать умение различать по внешнему виду лекарственные растения
  • Закреплять умение собирать разрезные картинки
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать чувства коллективизма

Ход игры:

Дети стоят на линии старта. На расстоянии 3 м от линии старта, в обруче, находятся части от разрезной картинки (Рябина и клюква). Далее, еще через 3м находятся по одному из родителей. По сигналу первый ребенок бежит к своему обручу, берет одну часть картинки, несет ее родителю, кладет на пол и бегом возвращается к своей команде, передавая эстафету следующему участнику, который проделывает тоже самое. когда все картинки принесены к родителю, он начинает складывать картинку. Когда родитель сложил картинку, все дети, рассматривают ее, называя ягоды и их пользу для здоровья.

"Кто быстрее соберет грибы"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать у детей знания о грибах
  • Закреплять знакомые названия грибов
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Воспитывать умение сопереживать товарищам

Ход игры:

Дети находятся за линией старта, в руках у каждого ведерко. По всему залу разложены разные грибы (сыроежки. белые, мухоморы и т.д.). По сигналу дети начинают собирать грибы по заданию: только белые, только съедобные. Выигрывает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

"Допрыгни до яблока"

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
  • Развивать координацию движений, прыгучесть, умение ориентироваться в пространстве
  • Поддерживать хорошее настроение

Ход игры:

Яблоко привязано к "удочке", педагог держит его выше роста ребенка.  Задача ребенка подпрыгивая дотянуться до яблока.

"Сорви яблоко"

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о том, как растут яблоки
  • Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • Поддерживать хорошее настроение

Ход игры:

Двое взрослых держат натянутую веревку, к ней на ниточка, привязаны яблоки. По сигналу ребенок с закрытыми глазами идет в сторону веревочки (яблони), на ощупь находит яблоко и срывает его.

"Посадка моркови"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания об этапах роста моркови
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды и стоят на линии старта у каждого в руке "семечко". Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, кладет в него свое семечко и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику, следующий участник бежит и кладет свое семечко в следующий обруч и т.д. Побеждает команда, которая первой завершит посадку моркови.

"Поливаем огород"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания об условиях для роста и развития растений.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Участники делятся на две команды, у первого в руках лейка. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник команды бежит, обегает все грядки, имитируя полив и, возвращаясь к своей команде передает лейку следующему участнику. Выигрывает команда, первая выполнившая задание, последний участник которой первым пересек линию старт-финиш.

"Собираем урожай"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания о том, как растут растения.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Участники делятся на две команды, у первого в руках ведро. Далее через 2м лежит первый малый обруч, затем через1м еще один и т.д. по количеству участников команды, это грядки, на которых растет урожай. По сигналу первый участник бежит до первого обруча, берет из него овощ, кладет в ведро и, возвращаясь к команде передает ведро следующему участнику, следующий участник повторяет те же действия со следующим обручем и т.д. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

                                              "Огород"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания об этапах роста и развития овощей.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга


Ход игры:

Дети делятся на две команды. У первого в руках семечко морковки, у второго - лейка, у третьего - ничего. на противоположном конце площадки - коробка, в которой спрятана морковка - это грядка. По сигналу первые участники бегут к грядке, кладут в него семечко и возвращаясь к команде, передают эстафету следующему участнику. Второй участник, бежит к грядке, обегает её, имитируя полив и возвращается, передавая эстафету следующему участнику, третий участник бежит к грядке,  находит в грядке (коробке) морковку и бегом возвращается обратно.

"Варим витаминный компот"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания о том, какие полезные заготовки можно сделать из лекарственных растений.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка ягоды рябины и клюквы, яблоки. На противоположной стороне площадки находится "Банка" для компота. По сигналу, первый участник бежит к банке. кладет в нее свой фрукт или ягоду и возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.

"Грибной суп"

Программное содержание:

  • Продолжать формировать знания о том, каким образом мы можем использовать в кулинарии лекарственные растения.
  • Продолжать развивать координацию движений, ловкость, быстроту.
  • Продолжать формировать умение действовать в команде
  • Воспитывать дружеские отношения с детьми, умение сопереживать друг за друга

Ход игры:

Дети делятся на две команды, в руках у каждого ребенка изображение грибов, моркови, лука  и т.д., на противоположной стороне зала находится кастрюля, в которой будет вариться суп. По сигналу, первый участник, бежит к кастрюле. кладет в нее свою картинку и, возвращаясь обратно передает эстафету следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее? Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растения Игровая задача: найти картинку с изображением определенного растения. Материал для игры: карточки с изображе

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ 1.Кто быстрее?Цель: закрепить представления детей о внешнем виде растенияИгровая задача: найти картинку с изображением ...

Проект для младшей группы детского сада «Как растения растут? Как растения цветут?»

Тип проекта: исследовательско-творческий, среднесрочный....

ЗОО гербарий в рамках проекта «Растения нашего края» «Животный мир»

Зоо гербарий в рамках проекта «Растения нашего края», «Животный мир»....

В рамках проекта «Растения нашего острова» по патриотическому воспитанию.

Ребята оказывали посильную помощь при посадке куста сирени. В ходе трудовой деятельности дети научились бережно относиться к природе и ухаживать за растениями....

Картотека подвижных игр на тему "Лекарственные растения"

Картотека подвижных игрна тему "Лекарственные растения" ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.Будет полезна в работе воспитателй детского сада....