Практико-ориентированный «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»
проект по физкультуре (средняя группа) на тему

Умникова Валентина Ивановна

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gr.docx11.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Спортивный образовательный проект
«Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

        

Авторы проекта: воспитатели

 Умникова В.И., Кульбякина О.С.

г. Гагарин

2015 г.

Актуальность проекта:

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Усвоение детьми навыков этих движений, овладение правильными способами их выполнения обогащает двигательный опыт, необходимый в игровой деятельности, разнообразных жизненных ситуациях, труде и быту.

Цель проекта:

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Задачи:

  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями).
  • Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.
  • Формирование умения осознанно выполнять движения.
  • Развитие интереса к физической культуре.
  • Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах.

Вид проекта:

Практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Участники проекта: дети средней группы «Капельки», воспитатели,  родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к качественному выполнению основных движений; развитие активности, самостоятельности; воспитание осознанного отношения к занятиям физической культуры, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых технологий в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Срок реализации: с 14 по 28 ноября 2015г.

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный:

Выделение проблемы:

Некачественное выполнение детьми основных движений может сказаться на результатах в первых для детей и их родителей спортивных соревнованиях, следовательно, только через осознанное, качественное и добросовестное выполнение основных движений можно добиться отличных результатов в спортивных соревнованиях «Весёлые старты» между командами  средней группы «Капельки».

II этап – планирование проекта:

1. Совместно с воспитанниками определение цели проекта.

2. Планирование предстоящей деятельности с воспитанниками.

3. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с дошкольниками.

4. Планирование совместной деятельности с воспитателями, родителями группы «Капельки» по теме проекта.

5. Подбор методической литературы, детской литературы по теме проекта; дидактических пособий; физкультурного оборудования и спортивного инвентаря.

III этап – реализация проекта:

  • Беседы: «Что такое физкультура?», «Для чего нужна физкультура?», «Физкультура для здоровья».
  • Организованная деятельность по физическому развитию.
  • Использование дидактических игр: «Физкультурное оборудование».
  • Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
  • Подвижные игры на прогулке: «Зайцы и волк», «Попади в цель», «Быстро возьми, быстро положи», «Ловишки».
  • Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки из обруча в обруч, ходьба по канату различными способами, забрасывание колец на  кольцеброс, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.
  • Игры-загадки по теме проекта: «Правильно ли я выполняю физкультурное упражнение?», «Для какого вида основных движений необходимо определенное спортивное оборудование?».
  • Размещения материала по проекту на сайте ДОУ.

IV этап – презентация проекта.

Спортивный праздник  совместно с родителями между детьми средней группы «Капельки».

V этап – проектирование.

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

Результаты проекта:

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.

Осознанное выполнение основных движений помогло победить в спортивных соревнованиях «Весёлые старты».

Приложение:

  • Конспект беседы. Тема: «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья».
  • Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
  • Конспект  ОД по физической культуре в средней  группе «ДОРОЖКА  ЗДОРОВЬЯ».
  • Сценарий спортивного праздника «Веселые старты» совместно с мамами.

Приложение 1.

 Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья».

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

 

Ход беседы.

Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов?

Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом?

Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым.

Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов.

Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники.

Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые». Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость.

Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д

 

Приложение 2.

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение 3.

Конспект  ОД по физической культуре в средней  группе

«ДОРОЖКА  ЗДОРОВЬЯ»

       

Программное содержание: 

 -Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке , сохраняя правильную осанку и равновесие.

- В ходьбе по дорожке «здоровья» с целью профилактики плоскостопия.                     - Развивать коммуникативные качества, умение преодолевать барьеры в  общении, ловкость и смелость.

- Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать  формированию положительных эмоций.

- Укреплять здоровье детей.


Оборудование:  дорожка «здоровья»,  гимнастическая скамейка, мешочки с природным наполнителем, магнитофон, фонограмма песен  Шаинского « Вместе весело шагать», большой резиновый мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ:


Воспитатель:   Здравствуйте ребята! А  на какое слово похоже слово  «Здравствуй!»

Воспитатель: Правильно, дети, слово здравствуй, похоже на слово
«Здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся с гостями, которые сегодня  присутствуют у нас на занятии.
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.

ПРОВОДИТСЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙ».

Дети встают в круг и поочередно говорят фразу, называя имя ребенка, которому передают мячик: «Здравствуй, Маша!»
Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать, чтобы не болеть.

(ответы детей)ЗАКАЛЯТЬСЯ, ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ,ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие по дорожке  «здоровья». Каждая дорожка подарит вам капельку здоровья.

Под фонограмму песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»                                  

Дети идут в колонне по-одному. «Великаны – гномы»

 Ходьба на высоких носках, пятках, внешних сводах стопы с разными положениями для рук, с высоко поднятыми коленями.

                   подходят  к  дорожкам  «здоровья».

Что за чудо-чудеса!

Вот дорожки на пути

Все дорожки не простые.

Разноцветные такие.
По дорожкам кто пойдёт.

Тот здоровье там найдет.

Воспитатель: Кто по зеленой дорожке пойдет, тот  от плоскостопия уйдет. Где у нас зеленая дорожка?

Ходьба по мешочкам с природным наполнителем, массажным коврикам.
Воспитатель: А кто по  красной дорожке пойдет, тот равновесие, осанку найдет.
Ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель: Кто  по желтой дорожке пойдет, тот силу и ловкость найдет  - прыжки через гимнастические палки.

Воспитатель: А по голубой дорожке катится мяч, весёлый и звонкий, он хочет играть.

Игра с мячом  «Полезно - неполезно».

(дети стоят по кругу, воспитатель - в середине круга бросает каждому ребенку мяч)

Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем и отправимся домой. 

ПРОВОДИТСЯ  РЕЛАКСАЦИЯ «ОСАНКА» под медленную спокойную музыку:

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо вам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Все присели, потянулись,

Встали, дружно улыбнулись.


Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие,  ребята что же  нужно делать, чтобы не болеть и чувствовать себя всегда хорошо?
Дети: Чтобы не болеть, надо закаляться и спортом заниматься, а ещё надо улыбаться и быть весёлыми.
Воспитатель:  Гуляй на воздухе. Дружи с водой, купайся, обтирайся. 
Зимой и летом физкультурой занимайся!
Закаляйся, детвора, в добрый час - физкульт-
ДЕТИ: УРА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно и качественно овладевать разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами – бегом, ходьбой, прыжками, метанием, ла...

Краткосрочный проект на тему: «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Краткосрочный проект на тему:  «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»...

проект "Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна"

Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений....

Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа.

Перспективный план реализации проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна» Вторая младшая группа....

Презентация проекта «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!»

Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оз...

Проект "Чтобы сильным быть сполна-физкультура нам нужна"

В процессе реализации проекта были получены такие результаты:• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.• Совершенствова...

Проект по физическому развитию в ДОУ «Чтобы сильным быть сполна, физкультура нам нужна!».

Цель проекта: поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.Задачи проект...